Анализ и совершенствование организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:18, дипломная работа

Описание работы

Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу, возможно, превосходит законодательную власть. Цель дипломной работы: Проанализировать структуру и организационные основы деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и оценить степень оптимизации государственно-управленческих правоотношений на современном этапе их развития, предложить конкретные меры по усовершенствованию.

Содержание работы

Введение. 1
Глава 1. Историческое развитие организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 3
Глава 2. Анализ современной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 6
2.1. Система органов исполнительной власти. 6
2.2. Правовой статус Губернатора Красноярского края. 12
2.3. Правовой статус Правительства Красноярского края. 16
Глава 3. Предложения по усовершенствованию, перспективные направления нормативно-правового регулирования, формирования структуры органов исполнительной власти Красноярского края. 30
3.1 Мероприятия организационного характера 30
3.2 Мероприятия социально экономического характера 30
3.3 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 30
Заключение. 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 104.10 Кб (Скачать файл)

Анализ форм взаимодействия между органами исполнительной власти и органами законодательной власти позволяет сделать вывод, что  в Красноярском крае не обеспечивается сбалансированность полномочий одной  ветви власти по отношению к другой. Разделение единой государственной  власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая  исключает возможность концентрации власти и одновременно – их взаимодействие. Имеющиеся формы взаимодействия в Красноярском крае ведут к конкуренции  между исполнительной и законодательной  властью, а не к союзничеству между  ними. Единственной целью  деятельности обеих властей должно стать эффективное управление процессами экономического и социального развития края и интересы населения. Сотрудничество и содействие между властями возможно только тогда, когда и законодательная, и исполнительная власти будут при принятии решений руководствоваться, прежде всего, интересами населения Красноярского края, а потом уже своими собственными.

 Имеющееся краевое законодательство об исполнительных органах края подлежит ревизии хотя бы во реализацию требования Устава Красноярского края о регулировании организации и деятельности Правительства края уставным законом края. Считаем, что придется перейти к построению обоснованной выше системы законов об исполнительных органах, образуемой, по меньшей мере, двумя раностатусными законами.

«Попутно» может и должна быть уточнена «идеология» действующего Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского  края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» в  целом и многие конкретные его  положения.

Все-таки на Законе Красноярского  края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве  Красноярского края и иных органах  исполнительной власти Красноярского  края» лежит отпечаток акта, разработанного поспешно (переход к системе исполнительных органов «с Правительством» должен был быть осуществлен в сжатые сроки после принятия нового Устава края). Он (Закон) не вполне однороден  с точки зрения предмета регулирования. Выше указывалось, что его предписания  едва ли должны касаться вопросов статуса  Губернатора Красноярского края. Открытость информации о деятельности исполнительных органов целесообразнее рассматривать в качестве предмета регулирования самостоятельного закона, который, кстати, действует и который  претендует на универсальность своих  норм, охват ими деятельности и  исполнительных органов (речь о Законе Красноярского края от 30.06.2003 № 7-1171 (ред. от 03.04.2008) «О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке предоставления информации органами государственной власти Красноярского края»).

Явно спорной является конструкция Закона Красноярского  края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве  Красноярского края и иных органах  исполнительной власти Красноярского  края», при которой Губернатор края рассматривается в качестве самостоятельного органа исполнительной власти. Сколь  не демонстрируй «гибкость» в истолковании положений федерального законодательства, невозможно доказать, что такой подход этому законодательству соответствует 

Заключение.

В современный период революционных изменений и реформ одним из факторов подъёма и развития является высокоэффективный государственный аппарат. Но, несмотря на установление нового механизма власти, о котором частично было сказано в предыдущих параграфах данной работы, «многие принципы построения государственного аппарата, методы управленческой деятельности остались прежними». Это весьма негативно складывается на работе власти.

В связи с этим было решено разработать программу модернизации различных институтов власти, в основу которой была положена административная реформа, результатом которой должно стать государство, адекватное современности и целям, перед которыми стоит страна. Об этом говорилось ещё в Послании Президента РФ Федеральному собранию 1998 года. В процессе модернизации не ставится цели разрушения механизма управления страной, а планируется цепь последовательных, поэтапных шагов, позволяющих внедрять новые принципы, методы, структуры без нарушения управляемости. Государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим.

Одним из условий эффективной деятельности системы исполнительной власти является взаимодействие органов исполнительной власти субъектов федерации с  федеральными органами исполнительной власти. Важное значение имеет Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия координации деятельности органов исполнительной власти субъектов  федерации и территориальных  органов испонительной власти34», согласно которому Губернатор Красноярского края наделен полномочиями по координации деятельности органов федеральной исполнительной власти в крае35

 

Список  литературы

I. Нормативный материал

1. Конституция Российской Федерации – М.; Экзамен, 2002. – 63 с.

2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” Федеральный Закон РФ от 06.10.1999г. №184-ФЗ (ред. от №386-ФЗ от 23.12.2010)// Консультант-плюс: Версия Проф.

3. О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе: Указ Президента РФ  от 13.05.2000 г. №849  (в ред. от 07.09.2010 N 1099) // Консультант – плюс: Версия Проф.

4. О системе федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14.08.1996 г. №1176 // Консультант-плюс: Версия Проф.

5. О мерах  по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации (вместе с Положением о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации): Указ Президента РФ от 03.10.1994 г. №1969 // Консультант-плюс: Версия Проф.

6. О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 09.10.1994 г. №1969 (ред. от 17.06.2000 г.)  // Консультант-плюс: Версия Проф.

7. Об утверждении положения о дисциплинарной ответственности глав администраций: Указ Президента РФ от 07.08.1992 г. №828 (ред. от 14.11.1999 г.)  // Консультант-плюс: Версия Проф.

8. Об утверждении положения об обеспечении контроля за соблюдением соглашений о разграничении предметов веденья и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 г. №129   // Консультант-плюс: Версия Проф.

9. По делу о проверки конституционности отдельных положений конституции республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 г. №10-П // Консультант-плюс: Версия Проф.

10. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции республики Алтай и Федерального Закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”: Постановление Конституционного суда РФ от 07.06.2000 г. №10-П // Консультант-плюс: Версия Проф.

11. По делу о проверке конституционности п. 2 Указа Президента РФ от 3 октября 1994 г. № 1969 “О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации” и п. 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом от 30 апреля 1996 г: Постановление Конституционного Суда РФ //  Консультант-плюс: Версия Проф.

12. По делу о  проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края. Постановление Конституционного суда РФ от 18.01.96 № 2-П //   Консультант-Плюс: Версия Проф.

13. По запросу народного хурала республики Бурятия о проверке конституционности подпункта Е пункта 2 статьи 5 Федерального Закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: Определение Конституционного суда РФ от 06.12.2001 г. №228-О // Консультант-плюс: Версия Проф.

14. По запросу Правительства республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2 статей 5,6,7,8; пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального Закона ”Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”: Определение Конституционного суда РФ от 08.06.2000 г. №91-О // Консультант-плюс: Версия Проф.

15. Устав Красноярского края 05.06.2008г.№ 5-1777// Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

16. Устав Псковской области от 12.04.2001 г. №1-у.  ст.37 // Консультант-плюс: Региональное законодательство.

17. Устав Московской области от 11.12.1996 г. №55//96-ОЗ (в ред. от 13.03.2000 г. №15/2000-ОЗ) // Консультант-плюс: Региональное законодательство. 

18. О схеме управления Красноярским краем: Закон Красноярского края (проект)

19. О реестре государственных должностей Красноярского края: Закон Красноярского края от 05.12.2000 г. №12-1049 (от 28.04.2005 N 14-3361.) // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

20. О порядке согласования назначения (освобождения) представителей Красноярского края в органы управления хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности Красноярского края: Закон Красноярского края от 25.09.2000г. // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

21. Об управлении государственной собственностью Красноярского края: Закон Красноярского края от 17.01.1996 г. №8-220 (в ред. от 20.11.2006 N 20-5388) // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

22. Об образовании рабочей группы по подготовке и реализации мероприятий, связанных с приведением в соответствие с законом Красноярского края “О внесении изменений и дополнений в Устав Красноярского края” системы и структуры государственной власти края: Распоряжение администрации края от 27.06.2001 г. №668-Р // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

23. О создании комиссии по рассмотрению вопросов законности нормативных правовых актов Красноярского края: Распоряжение администрации Красноярского края от26.04.2000 г. №490-Р // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск. 

24. О порядке проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Красноярского края: Закон Красноярского края от 22.06.1998 г. №3-115 (ред. от 05.12.2000 г.) // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

25. О присяге Губернатора Красноярского края: Закон Красноярского края от 26.03.1998 г. №2-59  //  Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

26. О порядке проведения аттестации государственных служащих Красноярского края: Закон Красноярского края от 19.03.1998 г. №2-37  // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

27. О выборах Губернатора Красноярского края: Закон Красноярского края от 22.09.1997 г. №15-569 (ред. от 29.06.1999 г.) // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

28. О государственной службе Красноярского края: Закон Красноярского края от 24.03.1997 г. №12-434 (ред. от 05.12.2000 г.) //  Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

29. О представителях от Красноярского края в совете федерации Федерального собрания Российской Федерации: Закон Красноярского края от 02. 11.2001 г. №16-1550// Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

30. О признании утратившим силу закона Красноярского края Об отзыве Губернатора Красноярского края: Закон Красноярского края от 26.03.2001 г. №14-1220 // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

31. О порядке согласования органами государственной власти Красноярского края кандидатуры прокурора Красноярского края: Закон Красноярского края от 27.09.1996 г. №11-336  // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

32. О присяги Губернатора Красноярского края: Закон Красноярского края от 26.03.1998 г. №2-59 // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

33. Об Администрации Алтайского края: Закон Алтайского края от 10.06.1997г. №30-ЗС (в ред. от 04.12.2000 г. №73-ЗС) // Консультант-плюс: Региональное законодательство.

34. О схеме управления Самарской областью: Закона Самарской области от  15.11.2000г. №364 // Консультант Плюс: Региональное законодательство.

35. О схеме управления Тамбовской областью: Закон Тамбовской области от 09.02.2000 г. №98-З // Консультант Плюс: Региональное законодательство.

36. О правительстве Московской области: Закон Московской области от 06.04.1999 г. №16/99-ОЗ (в ред. от 16.04.2001 г. №66/2001-ОЗ) // Консультант-плюс: Региональное законодательство.

37. Об администрации Калининградской области: Закон Калининградской области от 25.05.1998 г. №67 (в ред. от 13.02.2001 г. №20) // Консультант-плюс: Региональное законодательство.

38. О порядке подготовки проектов Указов, Распоряжений и писем Губернатора Красноярского края: Указ Губернатора Красноярского края от 29.12.2001 г. №1-УГ //  Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

39. О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формирование Правительство края – высшего исполнительного органа государственной власти края: Указ Губернатора Красноярского края от 29.12.2001 г №2-УГ // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

40. О порядке издания приказов органами исполнительной власти края: Указ Губернатора Красноярского края от 29.12.2001 г №3-УГ // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

41. О проведении конкурса Губернатора края на замещение вакантных государственных должностей (вместе с Положением о порядке и условиях проведения конкурса Губернатора края на замещение вакантных государственных должностей): Указ Губернатора Красноярского края от 28.01.2002 г. №10-УГ // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

42. О почетной грамоте Губернатора края: Указ Губернатора Красноярского края от 09.01.2002 г. №1-УГ // Консультант-плюс: Красноярский Выпуск.

Информация о работе Анализ и совершенствование организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края