Анализ и совершенствование организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:18, дипломная работа

Описание работы

Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу, возможно, превосходит законодательную власть. Цель дипломной работы: Проанализировать структуру и организационные основы деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и оценить степень оптимизации государственно-управленческих правоотношений на современном этапе их развития, предложить конкретные меры по усовершенствованию.

Содержание работы

Введение. 1
Глава 1. Историческое развитие организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 3
Глава 2. Анализ современной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 6
2.1. Система органов исполнительной власти. 6
2.2. Правовой статус Губернатора Красноярского края. 12
2.3. Правовой статус Правительства Красноярского края. 16
Глава 3. Предложения по усовершенствованию, перспективные направления нормативно-правового регулирования, формирования структуры органов исполнительной власти Красноярского края. 30
3.1 Мероприятия организационного характера 30
3.2 Мероприятия социально экономического характера 30
3.3 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 30
Заключение. 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 104.10 Кб (Скачать файл)

“Под системой органов  исполнительной власти понимается их совокупность и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними”14

Государственное управление практически осуществляется в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. Таким образом, система  органов исполнительной власти является подсистемой государственного управления.

Общими признаками системы  являются: целостность, приоритет общего над частным, взаимосвязь и взаимозависимость  между её элементами. Поэтому под системой органов государственной власти следует понимать целостную, внутренне взаимосвязанную и сбалансированную, оптимально необходимую совокупность органов государственной власти, призванных обеспечивать все потребности осуществления государственного управления.

Таким образом, государственное  управление осуществляется системой органов  государственной власти включающей в себя исполнительную, законодательную  и судебную власти. Поэтому, по моему  мнению, под “схемой управления”  понимается система органов государственной власти субъектов РФ во взаимосвязи и взаимодействии, призванную обеспечить государственное управление.

Система органов исполнительной власти весьма многообразна. Огромная территория страны, 83 различных по многим факторам субъектов РФ (экономические, социальные, географические условия регионов и территорий и т.п.) — все это неизбежно сказывается на решении организационных проблем, связанных с построением такой системы государственного управления, которая могла бы с наибольшей эффективностью способствовать реформированию жизни России и решению управленческих задач.

10 июля 2008 года губернатор Красноярского края Александр Геннадиевич Хлопонин утвердил структуру органов исполнительной власти Красноярского края и сформировал Правительство Красноярского края

Система органов исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в настоящем Уставе в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.  В систему органов исполнительной власти края входят: высшее должностное лицо Красноярского края — Губернатор высший орган исполнительной власти Красноярского края — Правительство и иные органы исполнительной власти Красноярского края15;

2.2. Правовой статус Губернатора Красноярского края.

 

Губернатор  края является высшим должностным лицом  края и возглавляет исполнительную власть края. Полномочиями Губернатора края гражданина Российской Федерации наделяет Законодательное Собрание края по представлению Президента Российской Федерации16.

 Губернатор  края вступает в должность  в торжественной обстановке в  присутствии депутатов Законодательного  Собрания края, представителей органов  местного самоуправления и общественности. Церемония вступления Губернатора края в должность проходит в определенный день не позднее 21 дня со дня принятия Законодательным Собранием края решения о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора края и включает принесение им присяги17

В Уставе Красноярского  края от 29 февраля 1996 г. N 8-252  Губернатор края возглавляет высший исполнительный орган государственной власти края - Совет администрации края и является по должности Председателем Совета администрации края18. Вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов Законодательного Собрания края в срок от 7 до 20 дней со дня принятия Законодательным Собранием края решения о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора края. Порядок назначения на должность остался тем же, то есть наделяется полномочиями Губернатора края по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием края.

Губернатор  края использует печать Губернатора  края с изображением герба края, а также иные официальные символы  государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами края19.

Все полномочия осуществляются Губернатором лично. В целях выполнения возложенных на него полномочий Губернатор края определяет основные направления экономической и социальной политики в крае, обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края.

К числу полномочий Губернатора Красноярского края можно отнести следующие:

 - Представление интересов края в отношениях с федеральными органами власти и другими субъектами федерации.

- Принятие  решения о досрочном прекращении полномочий и внеочередном созыве Законодательного Собрания края

- Обнародование либо отклонение проектов законов и правовых актов Законодательного Собрания края, Правительства края

- Осуществление правового регулирования по вопросам, отнесенным к его компетенции

- Формирование и руководство Администрацией Губернатора, Правительства края и структурой органов исполнительной власти

- Назначение на должность члена Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, представителей края при органах государственной власти, первых заместителей, заместителей Губернатора края, руководителей органов исполнительной власти края, и половину членов Избирательной комиссии. Создание постоянных и временных комиссий, советов и других консультативных и совещательных органов при Губернаторе края;

- Представление в Законодательное Собрание края ежегодного доклада о положении дел в крае, программы социально-экономического развития края и отчеты об их исполнении;

- Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации от имени органов исполнительной власти края

- Награждение наградами и присваивание почетных званий края

- Использование согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти края, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления, партиями, движениями и иными общественными объединениями, предприятиями и иными организациями;

-Принятие  правового акта об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, вносит в Законодательное Собрание края проект закона края о роспуске представительного органа муниципального образования представляет Законодательному Собранию края программы социально-экономического развития края и отчеты об их исполнении20.

Устав 2008 года значительно расширяет ряд полномочий Губернатора края.

В случае, когда  Губернатор края временно (в связи  с болезнью или отпуском) не может  исполнять свои обязанности, их исполняет  первый заместитель Губернатора  края, определенный Губернатором края.

Временно  исполняющий обязанности Губернатора  края не имеет права: распускать Законодательное Собрание края; вносить предложения об изменении положений настоящего Устава или принятии нового Устава края; назначать на должность и освобождать от должности первого заместителя Губернатора края, заместителей Губернатора края, заместителей председателя Правительства края (за исключением случаев освобождения по собственному желанию соответствующего должностного лица); назначать члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и определять структуру органов исполнительной власти края. 

Временно  исполняющий обязанности Губернатора  может назначать на должности  членов Правительства края, за исключением первого заместителя Губернатора края, заместителей Губернатора края, заместителей председателя Правительства края. Губернатор края вправе установить дополнительные ограничения полномочий временно исполняющего обязанности Губернатора края. Полномочия временно исполняющего обязанности Губернатора края прекращаются с момента, когда Губернатор края приступает к исполнению своих обязанностей.

Полномочия  Губернатора края, прекращаются с  момента вступления в должность  гражданина Российской Федерации, вновь  наделенного полномочиями Губернатора края. Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора края принимается Президентом Российской Федерации самостоятельно или по инициативе Законодательного Собрания края. Вопросы процедуры рассмотрения Законодательным Собранием края инициативы о досрочном прекращении полномочий Губернатора края, не определенные федеральными законами, регулируются законами края и Регламентом Законодательного Собрания края.

Законодательное Собрание края вправе выразить недоверие  Губернатору края. Решение о недоверии Губернатору края принимается голосами не менее двух третей от общего установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от этого числа в порядке, предусмотренном федеральным законом. Решение об отрешении Губернатора края от должности на основании решения Законодательного Собрания края о недоверии Губернатору края принимается Президентом Российской Федерации.

Организационное, материально-техническое, консультационное и экспертное обеспечение полномочий Губернатора края осуществляет Администрация  Губернатора Красноярского края. Правовой статус, структура и порядок деятельности определяется Губернатором края в соответствии с настоящим Уставом.

Отличие Устава Красноярского  края 2008 года от Устава, принятого в 1996 году заключается в следующем. Губернатор края лично один раз в год на заседании Законодательного собрания края в срок не позднее 1 мая представляет отчет о результатах деятельности правительства края и возглавляемых им органов исполнительной власти края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием. Постановление Законодательного собрания края по указанным вопросам должно быть направлено губернатору не позднее, чем за 30 дней до заседания ЗС, на котором предполагается рассмотреть отчет главы региона.

2.3. Правовой статус Правительства Красноярского края.

Правительство края как высший постоянно действующий  орган исполнительной власти края обладает общей компетенцией и возглавляет  органы исполнительной власти края специальной  компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края. Правительство края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба края.

К основополагающим началам деятельности Правительства  можно отнести принципы законности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, гласности и ответственности21.

Правительство края организует исполнение настоящего Устава, законов края и договоров (соглашений) края и с этой целью  в пределах своих полномочий принимает  нормативные правовые акты, осуществляет распорядительную деятельность, руководит  органами исполнительной власти края, подчиненными ему в соответствии со структурой органов исполнительной власти края. В пределах, установленных  федеральными законами, настоящим Уставом  и законами края, актами Губернатора  края, Правительство края вправе самостоятельно определять порядок своей деятельности, в том числе путем принятия Регламента Правительства края22.

В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят Правительство, министерства, службы, агентства, а также Региональная энергетическая комиссия Красноярского края,  Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации и управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края23

В структуру Правительства края входят по должности члены Правительства края: первый заместитель Губернатора Красноярского края — председатель Правительства Красноярского края, заместители председателя Правительства Красноярского края, первый заместитель Губернатора Красноярского края — руководитель Администрации Губернатора Красноярского края, заместители Губернатора Красноярского края, министры Красноярского края.

Первый заместитель  Губернатора края — председатель Правительства края, первый заместитель  Губернатора края — руководитель Администрации Губернатора края, министр края, осуществляющий государственное  управление в области экономического развития, министр края, осуществляющий государственное управление в области  финансов, заместители председателя Правительства края, координирующие деятельность указанных министров  края, назначаются на должность Губернатором края по согласованию с Законодательным  Собранием края. Члены Правительства края, назначаются на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края в течение месяца со дня назначения на должность первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края или со дня, когда указанные должности стали вакантными.

Кандидатуры первого заместителя Губернатора  края — председателя Правительства  края, первого заместителя Губернатора  края — руководителя Администрации  Губернатора края должны быть внесены  Губернатором края на согласование в  Законодательное Собрание края в  течение месяца со дня вступления в должность нового Губернатора  края, а равно в течение месяца со дня, когда соответствующая должность  стала вакантной. Законодательное Собрание края рассматривает вопрос о согласовании кандидатур первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края, первого заместителя Губернатора края — руководителя Администрации Губернатора края в порядке, предусмотренном настоящим Уставам, законом края и Регламентом Законодательного Собрания края. В случае несогласования предложенной кандидатуры Губернатор края в течение 14 дней со дня принятия решения Законодательным Собранием края должен внести другую кандидатуру первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края, первого заместителя Губернатора края — руководителя Администрации Губернатора края на согласование в Законодательное Собрание края либо внести несогласованную ранее кандидатуру, но при этом одна и та же кандидатура не может вноситься на согласование более двух раз.

Информация о работе Анализ и совершенствование организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края