Анализ и оценка стратегического управления деятельностью торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы и ее принципиальное преимущество в условиях современной рыночной экономики заключается в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы ее функционирования. В настоящее время управление коммерческой деятельностью находится в непрерывном развитии. Главная ее цель–получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 600.50 Кб (Скачать файл)

- создать современную  организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую  на изменения во внешней среде;

- реализовать систему  стратегического управления, способствующую  эффективной деятельности организации  в долгосрочной перспективе;

- освободить высших руководителей  от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением  производством;

- повысить оперативность  принимаемых решений;

- вовлечь в предпринимательскую  деятельность широкий круг сотрудников  организации, способных расширить  номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость производства  и, тем самым, повысить конкурентоспособность  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Содержание и целевые  установки деятельности предприятия

 

3.2 Прогнозы и ориентиры. SWOT – анализ

 

3.3 Специализированные планы  по функциональным областям организации

 

В качестве ответных мер предприятия на воздействие факторов внешней среды, можно рекомендовать, прежде всего, повышение качества продукции, при условии поддержания оптимального соотношения цена - качество.

Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, тогда же как второй практически не ограничен.

Повышение качества продукции - это процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов.

Рост качества продукции имеет ограничители двоякого рода: научно-технические достижения и производственный потенциал общества, который обусловливает величину затрат совокупного общественного труда, необходимых для создания и использования продукции. С экономической точки зрения целесообразно не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует общественным потребностям и удовлетворяет эти потребности с наименьшими затратами. Высокое качество продукции свидетельствует о достижении максимальной экономии труда на удовлетворение определенной потребности за счет оптимизации затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции.

По мере снижения качества продукции возрастает необходимость дополнительных затрат труда в обществе на удовлетворение соответствующей потребности. Например, при снижении надежности и срока службы технических устройств возрастают расходы на ремонт и техническое обслуживание.

Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что предприятия могут пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли.

Такие два аспекта продукции как качество и количество в определенных пределах взаимозаменяемы в удовлетворении общественных потребностей. Отдельная единица продукции с данным уровнем качества способна удовлетворить единичную потребность; весь объем удовлетворяемой потребности в данной продукции определяется произведением ее количества на уровень ее качества. Таким образом, заданный объем потребностей можно удовлетворить меньшим количеством продукции при более высоком ее качестве.

В большинстве случаев улучшение качества стимулирует рост объемов потребления, а следовательно, и производства. Это обусловлено тем, что новое, более высокое качество не только создается для удовлетворения более высокой потребности, но и изменяет характер уже имеющихся потребностей или порождает новые и дает импульсы развитию общественного производства и повышению уровня жизни людей.

Кроме того, также можно предложить расширение ассортимента продукции, что подразумевает увеличение товарного предложения за счет поиска более прибыльных товарных направлений в рамках развития существующих или создания новых продуктовых линий. Расширение ассортимента возможно не только благодаря разработке уникальных рецептов, но и за счет открытия новых направлений.

Современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Несмотря на востребованность батонов и формовых сортов хлеба, предприятию недостаточно производить только массовые сорта: для того, чтобы выжить и быть успешным, необходимо выпускать широкий ассортимент изделий. Есть несколько вариантов его расширения: увеличение доли мелкоштучной хлебобулочной продукции, выпуск домашних пирожков, производство изделий, приготовленных во фритюре, а также мучных кондитерских изделий.

Кроме того, с учетом ограниченных возможностей экстенсивного роста предприятия, можно предложить модернизацию оборудования, которая подразумевает частичное улучшение конструкции оборудования в целях повышения производительности, обеспечения условий труда и повышения качества продукции. По сравнению с реконструкцией модернизация характеризуется относительно малыми капитальными вложениями и более короткими сроками реализации.

Применение современных высококачественных комплектующих изделий при модернизации оборудования позволяет:

- повысить его надежность;

- повысить точность и  производительность обработки деталей;

- повысить его функциональные  и технологические возможности;

- снизить затраты на  эксплуатацию.

Стоит отметить стабильную политическую ситуацию в стране и регионе, а также положительное воздействие социальных факторов. Также, в целях использования возможностей, обусловленных технологическими факторами, предприятию следует исследовать рынок специального оборудования, отслеживать изменения технологического процесса, изыскивать возможности модернизации, реконструкции производственных мощностей,

Таким образом, на основе анализа внешней среды предприятия, а также, учитывая его особенности и характеристики, были предложены варианты стратегических решений, реализация которых направлена на достижение конкурентных преимуществ ООО "Хлебозавод".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Организационный план  реализации стратегии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под стратегическими решениями понимаются решения высшего уровня управления, определяющие главные направления деятельности. Таким образом, при изучении теории разработки и принятия стратегических решений следует подробно рассмотреть понятие "управленческое решение".

Принятие решений в предприятии характеризуется как процесс определения и решения проблем. Существуют две ключевых стадии в процессе принятия решений в организации: определение проблемы (отслеживается информация об условиях внешней обстановки и самой организации с целью определения уровней эффективности и выявления причин недостатков); решение проблемы (рассматриваются альтернативные варианты действий, выбирается и внедряется один вариант).

Разработка стратегического решения включает ряд этапов. Первым является разработка целей, которая связана с объективными закономерностями функционирования предприятия. Вторым этапом является выработка альтернативных решений, которая характеризуется тем, что при принятии стратегических решений следует искать как можно больше альтернативных вариантов. Третьим этапом является анализ факторов, рассматриваемых при принятии стратегических решений, под которыми в данном контексте понимаются время, денежные средства и производственные возможности. Четвертый этап - разработка рационального порядка принятия стратегических решений, которая подразумевает, что при принятии стратегического решения необходимо рассмотреть большое число факторов и исключить многие альтернативные варианты.

В первой главе на основе рассмотрения основных сущностных характеристик принятия стратегических решений, был рассмотрен комплексный процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений.

Далее была дана общая организационно-экономическая характеристика ОАО "Самарский хлебозавод №9", деятельность которого является объектом анализа. Также был проведен анализ внешней среды, в частности, в результате конкурентного анализа можно сделать вывод о том, что наибольшую угрозу деятельности предприятия представляют существующие конкуренты. Сопоставление анализа внутренней и внешней среды позволило выявить основные проблемы предприятия и сделать выводы о том, что предприятие должно разработать и внедрить управленческие решения, направленные на стабилизацию его деятельности в условиях внешней среды.

В третьей главе были предложены миссия, цели предприятия, основные стратегические решения, а также определены основные параметры системы стратегического контроля.

Таким образом, в настоящей работе были изучены теоретические основы разработки и принятия стратегических решений, часть из которых была апробирована на практике на примере ООО "Хлебозавод".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2004 - С.519.

2. Алексеева А.И. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С.672.

3. Баранчеев В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - С.86.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. - М.: Гардарика, 2003. - С.296.

5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический  менеджмент: учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2003. - С.94.

6. Грант Р.М. Современный  стратегический анализ. - СПб: Питер, 2008. - С.560.

7. Зуб А.Т. Стратегический  менеджмент: Теория и практика: учебное  пособие для вузов. - M.: Аспект  Пресс, 2002. - С.415.

8. Люкманов В.Б. Стратегический менеджмент. - М.: МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2003. - С.100.

9. Ляшко Ф.Е. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Ульяновск: изд-во УлГТУ, 2003. - С.123.

10.   Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2003. - С.493.

11.   Полушкин О.А. Стратегический  менеджмент: конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2007. - С.138.

12.   Румянцева З.П. Менеджмент  организации: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - С.432.

13.   Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред.О. И.Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - С.601.

 

 

 


Информация о работе Анализ и оценка стратегического управления деятельностью торгового предприятия