Анализ финансового состояния ООО "Градиент Дистрибьюция"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении вопросов, связанных с методами и порядком проведения финансового анализа и разработке прогноза состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие финансового результата и нераспределенной прибыли;
рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия;
изучить методы анализа финансовых результатов;
проанализировать формирование чистой прибыли предприятия и влияние различных факторов на этот процесс;
провести анализ динамики, структуры и структурной динамики распределенной прибыли;
определить мероприятия, направленные на повышение эффективности формирования и распределения прибыли и оценить их эффективность;

Файлы: 1 файл

Диплом (Градиент).doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики теоретическое  обоснование и практическое применение результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности приобретает наибольшую актуальность, что связано, прежде всего, с тем, что современное предприятие самостоятельно определяет направления своей деятельности и осуществляет её финансирование с целью получения прибыли. В постоянно изменяющихся рыночных условиях руководители предприятия должны постоянно следить за изменяющейся конъюнктурой, за эффективность использования своих ресурсов, за состоянием своих активов, конкурентоспособностью своей продукции.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия осуществлялся в России до рыночных преобразований, но в условиях социалистической системы хозяйствования основным объектом анализа являлось состояние производства и выполнение плана. Финансовая деятельность предприятия, ликвидность, рентабельность практически не входили в объект анализа, это было связано с тем, что предприятие практически не решало вопросов, связанных с финансированием своих активов, с определение себестоимости и уровня рентабельности своей продукции, планирование показателей деятельности предприятия осуществлялось соответствующим министерством и не могло быть изменено предприятием. С переходом экономики России к рынку предприятие получило возможность самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и источники её финансирования.

Основной целью современного предприятия  является получение прибыли, что в условиях конкуренции не возможно без постоянного анализа спроса на производимую продукцию, цен основных конкурентов, стоимости используемых ресурсов, рентабельности продукции. Особую важность в условиях рынка приобретает финансовая сторона деятельности, а именно структура используемого капитала и его отдача, ликвидность и платежеспособность предприятия, состояние расчетов с основными контрагентами, получение прибыли от финансовой деятельности и т.д.

Кроме того, для предприятия важен  анализ ликвидности и платежеспособности своих основных контрагентов, т.к. от нее зависит будущее состояние активов.

В связи с этим теоретическая  разработка системы показателей состояния финансово-хозяйственной деятельности и критериев их оценки приобретает большую актуальность в рыночной экономике. Показатели финансово-хозяйственной деятельности и критерии их оценки должны быть разработаны таким образом, что руководитель или менеджер предприятия мог бы однозначно определить состояние своего предприятия и контрагентов в настоящий момент и сделать прогноз на будущее, что не возможно без хорошей статистической базы.

Теоретические основы анализа хозяйственной  деятельности и финансового анализа является достаточной популярным объектом исследования современных экономистов. Исследованием теоретических и практических основ данных вопросов занимаются такие авторы как Шеремет А.Д., Боканов Н.А., Ковалев В.В., Стоянова Е.С. и др. Проблемы анализа финансово-хозяйственной деятельности рассматриваются и в периодических изданиях, среди которых можно выделить следующие журналы: «Бухгалтерский учет», «Экономист», «Вопросы экономики», «Рынок ценных бумаг», «Деловой партнер» и др., газеты «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.

Теоретические основы и практическое применение результатов анализа  финансово-хозяйственной деятельности являются объектом исследования настоящей дипломной работы.

Цель работы состоит в рассмотрении вопросов, связанных с методами и порядком проведения финансового анализа и разработке прогноза состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для достижения  цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:

  • изучить понятие финансового результата и нераспределенной прибыли;
  • рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия;
  • изучить методы анализа финансовых результатов;
  • проанализировать формирование чистой прибыли  предприятия и влияние различных факторов на этот процесс;
  • провести анализ динамики, структуры и структурной динамики  распределенной прибыли;
  • определить мероприятия, направленные на повышение эффективности формирования и распределения прибыли и оценить их эффективность;
  • осуществить прогноз финансовых результатов на 2010 год с учетом предложенных мероприятий.

Объектом выпускной квалификационной работы является компания «Градиент Дистрибьюция», занимающаяся оптово-розничной торговлей бытовой химии и декоративной косметикой.

Предметом исследования в данной работе является информационная база, представляющая собой систему количественных и качественных, обобщающих и частных показателей управления финансовыми результатами данного предприятия.

          Теоретической и методологической  основой выпускной квалификационной работы явились законодательные акты, нормативные акты, регулирующие механизм формирования и распределения  финансовых результатов на предприятиях различных форм собственности. При этом были  использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по теме дипломного проекта.

          Практической основой выпускной квалификационной работы является бухгалтерская отчетность ООО «Градиент Дистрибьюция» за 2007- 2009  годы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА  ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Содержание и методы  финансового анализа предприятия

 

Финансовый анализ является существенным элементом финансового  менеджмента и аудита. Практически  все пользователи финансовых отчетов  предприятий применяют методы финансового анализа принятия решений.

Анализ финансовой деятельности предприятия необходим для определения  степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности  предпринимательской деятельности.

Анализ (от греч. analisis)  -  это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов. Полученные зависимости и закономерности синтезируются, т.е. объединяются в одну систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств элементов.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

В целях обеспечения  единого методического подхода при проведении анализа финансового состояния предприятия и оценки структуры их балансов были подготовлены и утверждены «Методические положения по оценки финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса» (Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 агуста 1994 г. № 31-р. (в редакции от 12 сентября 1994 года). 

Для оценки финансового  состояния, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих:

наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;

оптимальность структуры  пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового  риска;

оптимальность структуры  активов предприятия и степень  производственного риска;

оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;

платежеспособность и  инвестиционную привлекательность  предприятия;

риск банкротства (несостоятельности);

запас финансовой устойчивости.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Основные задачи анализа:

  1. Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
  2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
  3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние предприятия  характеризуется размещением и  использованием средств (активов) и  источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе  предприятия.

Основными факторами, определяющими  финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и  пополнение по мере возникновения потребности  собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).

Один из создателей балансоведения – Н.А. Блатов рекомендовал исследовать  структуру и динамику финансового  состояния предприятия при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период.

Все показатели сравнительного баланса  можно разбить на три группы:

Показатели структуры баланса;

Показатели динамики баланса;

Показатели структурной динамики баланса.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Рентабельность используемого  капитала (рентабельность чистых активов) рассчитывается путем сопоставления чистой прибыли предприятия, скорректированной на величину процентных платежей по долгосрочным задолженностям, со средней величиной капитала компании в течение года. Для расчета данного показателя используется формула:

 

Рч.а.=

2*(Чистая прибыль+Процентные  платежи*(1-налог.ставка))

(30)

Средние чистые активы


 

 

Указанные в  данной формуле процентные платежи  имеют отношение только к долгосрочным обязательствам.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ООО «ГРАДИЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИЯ»

2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия

 

         ООО «Градиент Дистрибьюция» образовано 29 декабря 1991 года, свидетельство о постановке на учет серия 50 № 000929516.  Юридический адрес предприятия – 144007, г.  Москва, Проспект Мира д. 18А. Организационно-правовая форма компании «Градиент Дистрибьюция» - общество с ограниченной ответственностью. Исследуемое предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 8.02.98 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

         Национальная Торговая Сеть Градиент - современная дистрибьюторская  компания национального масштаба. Имея свои филиалы в 13 городах  России, Градиент успешно представляет  на рынке как традиционный ассортимент мультинациональных производителей, так и портфель эксклюзивных марок, делающих первые шаги на российском рынке парфюмерии и косметики. Опытная команда, акцент на современные технологии и особая корпоративная культура сделали Градиент лидирующим дистрибьютором в своем секторе.

         Организационная структура строится  на основе выделения различных  составляющих. На рисунке 2.1. приведена схема построения организационной структуры ООО «Градиент Дистрибьюция», основанная на реализации необходимых функций. Организационная структура фирмы – линейно-функциональная.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

        Проанализируем,  как повлияли  доходы на изменение прибыли от продаж ООО «Градиент Дистрибьюция»  в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Рассчитаем абсолютное изменение прибыли:

Δ П пр.  = П 2009 г.  - П 2008 г. = 18103- 6086 = + 12017 тыс.руб.

         Проанализируем влияние доходов  от основной деятельности (выручки от продажи товаров) на изменение прибыли от продаж. 

         Рассчитаем индекс изменения  цен на товары ООО «Градиент Дистрибьюция»  (Jц) с учетом среднего повышения цен на товары в течение года 15 %:

                        Jц = (100 % ± Δ Ц %) / 100 %                    (31)   

где   Δ  Ц% - прирост (снижение) цены на товары за анализируемый период (в %).

Jц 2009 г. = (100 % + 15 %) / 100 % = 1.15

         Следовательно, выручка ООО «Градиент Дистрибьюция»  от продажи товаров в отчетном периоде (2009 год) в сопоставимых ценах будет равна:

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО "Градиент Дистрибьюция"