Анализ деятельности по аттестации персонала в МУЗ «Клинская городская больница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности аттестации персонала в учреждении здравоохранения.
Задачами настоящей курсовой работы следует считать следующее:
1. Дать определение аттестации персонала и рассмотреть её сущность;
2.Определить основные методы аттестации и обозначить основы её правового регулирования;
3. Проанализировать деятельность по аттестации персонала на примере МУЗ «Клинская городская больница»

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аттестации персонала
организации 5
1.1. Понятие, сущность аттестации персонала 5
1.2. Методы аттестации персонала в современных условиях 14
1.3. Правовые основы аттестации сотрудников медучреждений 18
Глава 2. Анализ деятельности по аттестации персонала
в МУЗ «Клинская городская больница» 22
2.1. Состояние и направление развития здравоохранения
в Московской области 22
2.2. Характеристика МУЗ «Клинская городская больница» 24
2.3. Кадровая политика здравоохранения Клинского района 32
Глава 3.Пути совершенствования деятельности по аттестации
персонала в учреждениях здравоохранения 39
3.1. Проблемы проведения аттестации в учреждениях
здравоохранения 39
3.2. Предложения по совершенствованию аттестации
в учреждениях здравоохранения 44
3.3. Инновации в обучении 49

Заключение 52
Литература 55
Приложения 57

Файлы: 1 файл

Курсовая по аттестации МУЗ КГБ.docx

— 203.35 Кб (Скачать файл)

 

3.1. Проблемы проведения аттестации в учреждениях здравоохранения

 

Здоровье является высшим неотчуждаемым благом человека, без  которого утрачивают значение многие другие блага и ценности. В то же время оно не является только личным благом гражданина, а имеет  еще и социальный характер. Иначе  говоря, не только каждый должен заботиться о своем здоровье, но и общество обязано принимать все необходимые  меры, содействующие сохранению и  улучшению здоровья его членов, препятствовать посягательству кого бы то ни было на здоровье граждан. Таким образом, в этом праве  наиболее отчетливо проявляется  мера взаимной свободы и взаимной ответственности личности и государства, согласование личных и общественных интересов [9]. 

Гарантиями названного права  выступает развитая сеть медицинских  учреждений, доступность медицинской  помощи, развитие лекарственной помощи. Медицинская помощь в государственных  и муниципальных учреждениях  здравоохранения оказывается гражданам  бесплатно. Кроме того, граждане имеют  право на дополнительные медицинские  услуги на основе программ добровольного  медицинского страхования, а также  за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств  и иных источников, не запрещенных  российскими законами.

Так как медицинская помощь гарантированная каждому человеку и гражданину Конституцией РФ оказывается  медицинскими работниками в учреждениях  систем здравоохранения населения, то важнейшей задачей государства  является обеспечения высокого качества оказываемых медицинских услуг. Для этого необходимо обеспечивать высокий уровень профессионализма медицинских работников в каждом отдельно взятом медицинском учреждении.[1]

Аттестация в учреждениях  здравоохранения имеет важнейшее  значение практической деятельности медицинских  работников. Совершенствование прохождения  муниципальной службы невозможно без  периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых  и личных качеств медицинских  работников, установления их служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям  к службе занимаемой должности муниципальной  службы. А также для решения  вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.

Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением  принципов муниципальной службы: выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью  повышения его по службе; поддержание  стабильности муниципальной службы и т.д. Данные задачи являются общими. Аттестацию можно характеризовать  как общую и персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи. Продвижение по службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной  должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда. Право  на продвижение по службе реализуется  при условии успешного и добросовестного  выполнения медицинским работником своих обязанностей. Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и  предсказуемой кадровой политики в  органах здравоохранения. Аттестация персонала учреждения здравоохранения  выполняет определенные функции: функцию  оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т.д.

Коренные преобразования в обществе, безусловно, требуют  рациональных изменений в сфере  управления, в том числе и в  управлении здравоохранения. В настоящее  время система управления здравоохранением должна претерпеть существенные изменения, так как не всегда соответствует  требованиям обеспечения прав человека. Важнейшей задачей здравоохранения  на современном этапе является повышение  качества профилактики и лечения  заболеваний. Эффективное управление деятельностью медицинского работника  предполагает создание здоровой творческой обстановки в коллективе, способствующей высокой производительности труда.

Деятельность в сфере  здравоохранения требует от человека большого напряжения сил и энергии, поэтому в ней особенно важны  доброжелательность, тактичность и  непременно высокий уровень и  всех профессионализма.

Необходимость проведения аттестации и её высокое значение обусловлено  следующими положениями:

Во-первых, в отношениях врач - пациент изначально заложено неравенство: знания, которыми обладает врач, дают ему  власть над пациентом в той  сфере, которая представляет для  пациента особую ценность. Что касается пациента, то он перед врачом обнажен  и физически, и эмоционально. Больной  обеспокоен и растерян, он рассчитывает на помощь, находится в крайне зависимом  положении, связанном, в том числе, с неопределенностью и риском. Эта зависимость пациента от врача  обуславливает высокие требования к врачу как специалисту и  как личности и подтверждает необходимость  периодического проведения аттестации.

Во-вторых, личность медицинской  сестры, метод ее работы, стиль ее, умение обращаться с больными, владение техникой психологической работы с больными - все это само по себе может служить лекарством, оказывает исцеляющее действие. Следовательно, нетактичность, несдержанность, неаккуратность, некомпетентность крайне отрицательно влияет на состояние людей обратившихся за медицинской помощью. Поэтому проведение аттестации позволяет наиболее правильно оценить профессиональные и личные качества медсестры.

Кроме того, медсестре в  МУЗ «Клинской городской больнице» приходится выполнять и руководящую, воспитательную, просветительную деятельность. Прием больного в лечебной учреждение, его знакомство с распорядком жизни больницы, сообщение ему необходимых во время его пребывания здесь сведений, выполнение назначений врача, все это выполняется через сестру, с ее помощью. Врач не имеет возможности по нескольку раз объяснять больному одно и то же. Его представителем, его послом среди больных является сестра, она-то и «переводит» больным все, что было ими неправильно понято, вообще не понято или не так воспринято, как это следовало бы. Очень важно умение сестры видеть, что и как понял больной, в чем состоит недоразумение, способность умело разъяснить ему недопонятое или плохо понятое. Эта ее работа может быть эффективно только в том случае, если она хорошо знает своих больных. Ведь необходимо знать, кому, что и как следует объяснять. Ее взгляды и мнения должны соответствовать тому общему духу, который господствует в отделении. Ошибки ее, недостатки личности, столкновения с коллегами и больными очень мешают работе.

Медсестра в МУЗ «Клинская городская больница» является не просто помощницей врача, исполнителем его поручений, а представителем самостоятельной профессии, которая владеет навыками комплексного, всестороннего ухода за пациентами, облегчения их страданий, реабилитации, располагают знаниями в области психологии и психотерапии в пределах своей компетенции.

В условиях лечебного учреждения в МУЗ «Клинская городская больница» первый с контакт пациента с медицинским персоналом и, в частности, с медсестрой имеет особо принципиальное значение; именно он в дальнейшем определяет взаимоотношения с обеих сторон, чувство доверия или недоверия, приязни или неприязни, наличие или отсутствие партнерских отношений.

Все вышесказанное определяет значение аттестации в системе здравоохранения.

Существует большое количество «за» и «против» официальной аттестации работников. Аргументом «против» является мнение о том, что руководитель и заведующие и так постоянно оценивают своих сотрудников, что аттестация - это формальная юридическая процедура, необходимая только для подтверждения или повышения разряда оплаты труда по Единой Тарифной Сетке.

Аргументом в пользу аттестации в настоящее время является то, что она не только служит юридической  основой переводов, продвижений  по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуществляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют  большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она  помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсуждение результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей  оказать необходимую помощь.

Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие  соответствующей программы и  гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности  и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.[13]

Аттестация - один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для  подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими  задачами организации.

 

 

3.2. Предложения по совершенствованию аттестации в учреждениях здравоохранения

 

В результате исследования практики аттестации медицинских работников, на примере МУЗ «Клинская городская больница», можно отметить как положительные стороны, так и выявить следующие недостатки:

- отсутствует целенаправленное планирование карьеры медицинского персонала, что снижает мотивацию и негативно отражается на эффективности их работы;

- не в полной мере отлажена и нормативно закреплена работа с кадровым резервом на руководящие должности;

- аттестация - стресс, как и любой экзамен, однако более сильный, поскольку от результатов этого «экзамена» зависит финансовое и карьерное благополучие персонала. Для медицинского работника присвоение более высокой квалификационной категории означает не только более высокий профессиональный уровень, право выполнять более сложные медицинские манипуляции, но и прибавку в заработной плате. Негативные впечатления от аттестации и её ожидания усиливаются в связи с неосведомленностью аттестуемых о процедуре, сроках и возможных последствиях аттестации.

На основании полученных практических данных удалось сделать  вывод: аттестация как комплексная  оценка деятельности медицинских работников, включающая оценку качеств аттестуемого и результаты работы, ей должна предшествовать более тщательная подготовка, а оценка максимально приближена к практической деятельности каждого медицинского работника с учетом специфики  его труда.

Совершенствование процесса организации и проведения аттестации требует усиления внимания к содержательной стороне аттестации медицинских  работников применительно к разным видам деятельности. Поэтому, с целью  устранения недостатков, препятствующих выполнению стоящих перед аттестацией задач, считаю необходимым представить свои предложения по совершенствованию организационно-кадровой работы в МУЗ «Клинская городская больница»:

1. Использовать в своей  работе положительный опыт других  муниципальных учреждений здравоохранения,  а также учреждений образования  и культуры, в которых аттестация  муниципальных служащих уже проводилась.

2. Необходимо усовершенствовать  процессуальные аспекты аттестации:

- круг необходимых знаний  и умений по каждой должности  должен быть определен заблаговременно  и доведен до сведения персонала;

- порядок и время проведения  плановой аттестации должны быть  известны заранее;

- теоретические и практические  навыки работы должны оцениваться  отдельно.

У сотрудников должна быть возможность повысить уровень своих  теоретических знаний. Для этого  рекомендуется готовить и выпускать  специальные учебные материалы. Для оттачивания практических навыков  необходимо отрабатывать сложные ситуации, которые возникают в ходе повседневной работы.

Увязка результатов оценки и дальнейшей работы организации  крайне важна, иначе аттестация превращается в ненужную и бессмысленную процедуру. По ее результатам должны приниматься  решения о пересмотре зарплаты и  перестановках в коллективе. Причем возможность таких изменений  необходимо рассчитывать заранее.

И, наконец, еще одним важным последствием аттестации должна стать  организация планового обучения на основании результатов аттестации.

Создав четко разработанную  и прозрачную процедуру, можно максимально  снизить элемент субъективности оценки, а полученные в ходе аттестации сведения помогут руководству компании построить процесс управления персоналом на плановой основе, повысив эффективность его работы.

3. Доработать и привести  в соответствие с требованиями  и методическими рекомендациями  должностные инструкции.

4. В связи с неоднозначным  отношением населения к уровню  профессиональных и личных качеств  медицинских работников необходимо  во время прохождения аттестации  обращать внимание аттестуемого  на необходимость более тесно  сотрудничать с общественностью,  а аттестационная комиссия должна  периодически выступать в средствах  массовой информации (на местном  уровне) с сообщениями о проводимой  работе и полученных результатах.

5. Разработать и утвердить:

- Положение об оценке  деятельности медицинских работников  в период между аттестациями;

- Среднесрочный и краткосрочный  планы повышения квалификации  и профессиональной переподготовки  медицинских работников. Включить  в план повышения квалификации  краткосрочные тематические семинары  по вопросам оказания медицинской  помощи населению, ознакомления  с современными информационными  системами и технологиями, ознакомления  с современной медицинской аппаратурой  и новейшими достижениями фармацевтической  промышленности.

6. Так как аттестация  призвана обеспечить усиление  стимулирующей роли оплаты труда  посредством упорядочения соотношений  в уровнях заработной платы  в зависимости от сложности  труда и квалификации работников, то следует ориентироваться на  учет индивидуальных качеств  медицинского работника, обеспечивающих  высокую личную результативность  его работы.

7. Связь между результатами  аттестации и уровнем заработной  платы медицинского работника  должна быть четкой. Однако в  условиях ограничения бюджетных средств, представляется целесообразным изменение размера надбавки медицинским работникам, по результатам аттестации, устанавливать на определенный срок (например, 6 месяцев). Такой подход к тому же целесообразен с позиций постоянного поддержания у работника стремления не только сохранять достигнутые результаты, но и повышать их. Размеры надбавок должны быть увязаны с величиной средств по фонду заработной платы и степенью превышения личных результатов по сравнению с теми, которые характерны для большинства работников.

Информация о работе Анализ деятельности по аттестации персонала в МУЗ «Клинская городская больница»