Анализ деятельности менеджера по туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

1. Менеджер - ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. «Анализ деятельности менеджера по туризму»..doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Последние время, некоторые люди любят спекулировать словом успех, приравнивая его к материальному переизбытку, они не правы. Успех – это найти свое призвание. 

 

Вывод.

Счастье уже есть в каждом. Попробуй найти себя через свое призвание, не ориентируясь на внешний мир, и найдешь свой смысл жизни.  

 

26. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
2. Роль критики в выполнении служебных обязанностей 
  
Если есть недостатки в  работе или отношениях и это заметили другие, то лучше всего признать свою вину, не дожидаясь, критики со стороны. Критиковать необходимо корректно  и тактично, желательно указывать  на положительные моменты в деятельности критикуемого партнера. При критике  старайтесь соблюсти меру, критиковать  лучше за один недостаток или ограничиться предметом обсуждения. 
Необходимо не только применять  конструктивную критику, но и предлагать методы исправления недостатков. Например, специалисты рекомендуют в критической  ситуации следующую систему вопросов: «Все ли так плохо?», «Где конкретно?» «Почему, в чем причина?». 
Если вы хотите, чтобы  ваши позиции и мнения не отвергались, постарайтесь не употреблять в разговоре  фразы: «Когда вы кричите…»; «Когда вы не правы…»; «Когда вы опаздываете…». Собеседнику будет труднее опровергнуть ваше заявление, если оно представлено как ваша проблема: «Когда при мне  кричат…» или «Когда на меня повышают голос…»; Когда мне говорят неправду…»; «Когда мои сотрудники опаздывают…». 
Собеседник чувствует  себя гораздо комфортнее, если у  него имеется право выбора. И здесь  рекомендуется использовать технологию «вопроса со сложным выбором». Секрет заключается в том, что вы, предлагая  партнеру варианты выбора, отвлекаете его внимание от главного поведенческого действия, которое он должен совершить. Например, один человек спрашивает у другого: «Вы поедите со мной на автобусе, на такси или пройдемся  пешком?» Предлагая варианты выбора, оставляйте главное желание –  поехать с вами – как бы в  тени. «Вы хотите обсудить проблему на своей или нашей территории?», «Вы можете выполнить это задание  самостоятельно или возьмете помощников?»  Успех применения этой технологии гарантирован. 
Советы конструктивной критики: 
- Не начинайте свою  речь с выражения: «Я давно  уже хотел сказать…», а также  избегайте слов «всегда» и  «никогда». Обычно они свидетельствуют  о предвзятости и, кроме того, напоминают о старых «грехах». Это затрудняет принятие критики. 
- Если партнера вы никогда  не хвалили, не ожидайте, что  на вашу критику он отреагирует  положительно. Критикуйте лишь те  действия, которые можно изменить. 
- Не сравнивайте поведение  данного человека с поведением  других. Это унижает. Не уничтожайте  индивидуальность – это всегда вознаграждается сполна. 
- Не приписывайте собеседнику  того, чего он не говорил. Лучше  не утрировать, пересказывая его  мысль своими словами. Это опасно, могут обвинить во лжи. 
Начальник, часто критикующий  подчиненных, нередко оказывается  окруженным соглашателями и подхалимами. 
Когда люди боятся наказания  после критики, они создают себе защиту. Одни доказывают несостоятельность  критики своим профессионализмом  и самостоятельностью. Другие ограждают  себя тактикой отхода и соглашательства или подхалимством. 
Правильно воспринять критику  обычно мешает задетое чувство собственного достоинства. Очень важны принципы ее восприятия. 
Как выслушивать критические замечания: 
- умерьте свои внутренние  диалоги и используйте критику  как резерв для совершенствования; 
- дайте почувствовать  партнеру, что вы замечания поняли: повторите и уточните их; 
- избегайте критиканства, ибо оно создает иллюзию превосходства  и престижа, а установка на  критику изъянов, слабых и уязвимых  мест в позиции партнера мешает  конструктивному отношению к  чужому мне  
и т.д.................

 

 

 

 

 

25. В управленческой деятельности мне необходимо изучать специальную литературу  по проблемам менеджмента, экономики, маркетинга.  Компетентность менеджера предполагает наличие у него специального образования, широкой общей и специальной эрудиции, постоянное повышение своей научно-профессиональной подготовки. При этом компетентность имеет отношение к конкретному менеджеру, а компетенция – к определённой должности.  Ролевое содержание управленческого труда отличается широким разнообразием и представляет большой теоретический и практический интерес для понимания сущности профессии «менеджер». Так, М. Мескон и соавторы называют десять ролей, выполняемых руководителем, в рамках таких групп, как: межличностные, информационные, роли, связанные с принятием решения. В частности, в группе межличностных ролей выделяют роль «связующего звена», среди связанных с принятием решений – роль распределителя ресурсов (в том числе и профессионального потенциала подчиненных). Э.М.Коротков называет такие роли, присущие труду менеджера, как: концептолог, инноватор, организатор, эксперт. Ролевое развитие выступает в качестве важного условия успешной карьеры менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гаврилов А. И. Профессионализм кадров // Туристические фирмы. - 1998 год. - № 16. - С. - 121.
  2. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004.
  3. Зорина Г. И. Основы туристской деятельности. - М.: Советский спорт, 2002.
  4. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск: ООО Новое знание, 2001.
  5. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  6. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.
  7. Общий и специальный менеджмент. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. – М.: РАГС, 1997.
  8. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004.
  9. Психология личности./Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея.- М.: Просвещение, 1992.
  10. Румянцева З.А. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2001.
  11. Сенин В. С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  12. Сусанов А.Н. Ваш психологический портрет. – Минск: Полымя, 1997.
  13. Управление организацией для современных руководителей./ Под ред. Е.А. Борисова. - СПб.:Питер, 2003.
  14. Халипов В. Введение в науку о власти. – М.: Просвещение, 1996.
  15. Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. - М., 2002.
  16. Чудновский А. Д. Туризм и гостеприимное хозяйство. – М., 2000.

 


Информация о работе Анализ деятельности менеджера по туризму