Анализ делового и управленческого общения на примере ООО "Гостиница Лена"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения.
Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь.
В процессе выполнения курсовой работы, были раскрыты следующие задачи: роль и значение делового общения, виды делового общения и их характеристика, этапы и фазы делового общения, факторы повышения эффективности делового общения, анализ делового общения.
Объектом исследования является гостиница «Лена». Для реализации целей и задач курсовой работы применены следующие методы исследования: наблюдение, документации, анализ и др.

Содержание работы

Введение..............................................................................................................
3
Глава 1. Деловое и управленческое общение..................................................
5
1.1. Роль и значение делового общения.................................................
5
1.2. Виды делового общения и их характеристика...............................
6
1.3. Этапы и фазы делового общения.....................................................
13
1.4. Факторы повышения эффективности делового общения............
17
Глава 2. Анализ делового и управленческого общения на примере ООО "Гостиница Лена"...............................................................................................
20
2.1 Общая характеристика ООО «Гостиница Лена». Структура гостиницы............................................................................................................
20
2.2 Деловое совещание как форма делового общения в ООО «Гостиница Лена»..............................................................................................
21
2.3. Телефонный разговор и телефонный этикет в ООО «Гостиница Лена»....................................................................................................................
26
2.4. Беседа на примере ООО «Гостиница Лена»...................................
30
Заключение...............................................................................................
34
Список использованных источников и литературы...................

Файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 67.37 Кб (Скачать файл)

2. Оперативная подготовка:

  • сбор материалов;
  • отбор и систематизация материалов;
  • обдумывание и компоновка материалов;
  • рабочий план;
  • разработка основной части беседы;
  • начало и окончание беседы.

3. Редактирование:

  • контроль (т.е. проверка проделанной работы);
  • придание окончательной формы беседы.

4. Тренировка:

  1. мысленная репетиция;
  2. устная репетиция;
  3. репетиция беседы в форме диалога с собеседником.

 

Заключение

 

Общение является сложным  и емким феноменом, толкование его  как понятия зависит от исходных теоретических и критериальных  оснований. Общение в самом общем  виде выступает как многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния  людей друг на друга. Это человеческое взаимодействие многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Оно может варьировать партнеров  до самых свернутых и фрагментарных  контактов.

Социальный смысл общения  состоит в том, что оно выступает  средством передачи форм культуры и  общественного опыта. Социальные функции  общения в современном обществе связаны с потребностями отдельных  его групп и общества в целом  в организации эффективного функционирования и взаимодействия.

Специфика общения заключается  в том, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для  другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме осуществляемых коммуникативных действий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации и содержанию сообщения – о культуре и грамотности.

Деловое общение — это  сложный, многоплановый процесс  установления и развития профессиональных и деловых контактов между  людьми, осуществляемый знаковыми средствами взаимодействия субъектов профессионального  труда, порождается потребностями  в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку  единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга, оказание влияния на партнера по взаимодействию в целях внесения изменений в  его психологическое состояние, структуру психики и поведения.

Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Инфра – М, 2002.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2006.
  3. Виханс<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-fa

Информация о работе Анализ делового и управленческого общения на примере ООО "Гостиница Лена"