Американская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:06, контрольная работа

Описание работы

Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.
Цель – изучить особенности американской модели менеджмента

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………3
1.Формирование американской модели менеджмента, ее особенности, характер управления современными организациями ………………………………………..4
2. Ознакомьтесь с кейсом «Как завещал великий Мацусита» и предложите аргументированные ответы на следующие вопросы Введение…………………..12
Заключение…………………………………………………………………………..20
Библиографический список…………

Файлы: 1 файл

Сравнительный менеджмент Вар 2.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

2) Гласность и ценности  корпорации. Когда все уровни  управления  и  рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике  и  деятельности   фирмы,  развивается  атмосфера  участия  и  общей  ответственности,  что    улучшает  взаимодействие    и  повышает   производительность.   В   этом   отношении встречи и совещания, в которых принимают  участие  инженеры  и  работники администрации, дают существенные результаты. Японская  система   управления старается также создать общую для всех работников фирмы  базу понимания  корпоративных ценностей, таких, как  приоритет  качественного   обслуживания,  услуг   для   потребителя,   сотрудничество   рабочих   с администрацией,  сотрудничество  и  взаимодействие  отделов.  Управление   стремится постоянно прививать и поддерживать корпоративные  ценности  на   всех уровнях.

3)   Управление,   основанное   на   информации.   Сбору   данных    и   их   систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных  характеристик  продукции  придается  особое значение. Во многих фирмах, собирающих  телевизоры,   применяют  систему сбора информации, при  которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто  отвечал за исправность того или иного узла. Таким  образом   выявляются не только виновные за  неисправность,  но,  главным  образом,  причины неисправности, и принимаются меры для  недопущения  подобного  в  будущем.  Руководители  ежемесячно  проверяют  статьи   доходов,   объем   производства, качество и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли  цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на  ранних   этапах их возникновения.

4) Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм  и  управляющие  компаний на японских предприятиях чаще  всего  говорят  о  необходимости   контроля  качества. При управлении производственным процессом их главная   забота  -  получение  точных  данных  о   качестве.   Личная   гордость   руководителя  заключается в закреплении усилий по контролю за  качеством   и, в итоге, в работе порученного ему участка производства  с   наивысшим   качеством.

5)  Постоянное  присутствие  руководства  на  производстве.  Чтобы   быстро справится с затруднениями и для содействия решению проблем, по  мере  их  возникновения японцы зачастую  размещают управляющий  персонал  прямо  в   производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся   небольшие  нововведения,  что  приводит  к   накоплению   дополнительных   новшеств. В Японии для содействия  дополнительным  нововведениям  широко   используется система новаторских предложений и кружки качества.

6) Поддержание чистоты  и порядка. Одним из существенных  факторов  высокого  качества японских товаров являются чистота и  порядок  на  производстве.

  Руководители японских  предприятий стараются  установить  такой  порядок,   который может  служить гарантией  качества продукции  и способен повысить    производительность благодаря чистоте и порядку.

В  целом  японское  управление  отличает  упор  на  улучшение   человеческих отношений:  согласованность,  групповую   ориентацию,   моральные   качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между  рабочими  и управляющими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во всем  многообразии теорий и явлений живой практики             американский менеджмент был и остается наиболее мощной             «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня             неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более             обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать             выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но             знать их идеи, безусловно, необходимо.

В качестве вывода наиболее предпочтительным является выделение двух   основных школ: школа “научного менеджмента”, основоположником               которой был Ф. Тейлор, и школа “человеческих отношений”,               возникновение которой связано с именами Э. Мэйо и Ф.               Ротлисбергера. Полемика между этими двумя доминирующими               концепциями, так же как и попытки синтезировать выдвигаемые ими               принципы, способствовали возникновению и развитию новых течений.               Школа “научного менеджмента” явилась исторически первым               направлением развития американской теории управления и именуется               как “классическая” или “традиционная” школа, о возникновении               которой говорилось чуть ранее.

Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.

Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.

 

 

Библиографический список

 

  1. Дихтль Е., Хершген Х.   Практический менеджмент: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: ВыВеликобританияя школа, 2005. – 340 с.
  2. Жан-Жак Ламбен. Стратегический менеджмент. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического менеджмента на промышленном предприятии. //Менеджмент. – 2008. – № 6;
  3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: менеджмента /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. – М.: МО, 2007. – 500 с.
  4. Завьялов П.С. Менеджмент в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 704 с.

 

 


 



Информация о работе Американская модель менеджмента