Американская модель гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть развитие индустрии гостеприимства на современном этапе.
2. Исследовать основные модели гостеприимства.
3. Определить черты, характерные для американской модели гостеприимства.
4. Проанализировать индустрию гостеприимства в США.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика индустрии гостеприимства на современном этапе……………………………………………………………..5
1.1. Развитие индустрии гостеприимства на современном этапе………5
1.2. Основные модели гостеприимства………………………………….12
Глава 2. Американская модель гостеприимства……………………20
2.1. Черты, характерные для американской модели гостеприимства…………………………………………………………….…….20
2.2. Анализ индустрии гостеприимства в США……………………….25
Заключение………………………………………………………………34
Библиографический список……………………………………………36
Приложения………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Американская модель гостеприимства.docx

— 100.85 Кб (Скачать файл)

Второй причиной быстрого развития отельного бизнеса в США было то, что в отличие от европейских стран, в ней не было аристократических дворцов, где можно было бы проводить балы и другие «общественные мероприятия». Гостиницы и стали местом проведения этих мероприятий. Для этого в них специально строился зал. Традиция танцевать в залах гостиниц продолжалась в городах США вплоть до 50-х гг. XX в. Гостиничный бизнес в США долгое время был одним из самых популярных. Насыщение рынка гостиничными услугами привело к необходимости осуществления более детальной сегментации гостиничных услуг с целью их успешной продажи определенным категориям потребителей. Снова стали популярными коммерческие и конгрессные гостиницы. Началось возрождение когда-то популярных американских курортов[29, с. 74].

В конце 70-х - начале 80-х годов гостиничные компании продолжали более глубокую сегментацию, предлагая все более широкий выбор видов размещения. Многие включились в игорный бизнес, промышленное приготовление пищи, рекламную деятельность. Старая как мир тенденция предпочтительного строительства гостиниц вблизи транспортных узлов на сей раз дала новые проявления, связанные с быстрым развитием воздушного транспорта. Теперь гостиничные компании стали наперегонки захватывать территории вблизи аэропортов и на реконструируемых землях больших городов.

В начале 90-х годов развитие гостиничной  индустрии как внутри страны, так  и за ее пределами заметно замедлилось. Причины этого явления кроются  в серьезном экономическом спаде, затронувшем не только США, но практически  все развитые страны мира. В настоящее  время теоретиками гостиничного бизнеса ведутся серьезные работы, направленные на поиск эффективных  путей выхода из экономического спада. Следует полагать, что выход будет  найден в одной из новых концепций  гостиничных услуг, что вынудит отстающих, подтянув пояса, вновь устремиться вдогонку за лидерами.

В современных условиях возрастает популярность отелей-музеев, то есть старых частных отелей, по комфортабельности соответствующих мировым стандартам, но сохраняющим неповторимое очарование старины. Или, например, международная цепь отелей «Хилтон» планирует возвести на Луне отель. Проект обойдется корпорации в $6 -12 млрд. Согласно проекту, отель будет представлять собой стальную конструкцию, покрытую материалами, которые используются при создании космических «челноков». Его клиентам будет предост авлен сервис на уровне пятизвездочного отеля. Оплата за номер с видом на Землю превысит стоимость других номеров. При отеле планируется пляж. Весь комплекс будет располагаться под огромным герметичным куполом[19, с. 402].

Объекты питания  тоже претерпят определенные из менения, которые, правда, не будут носить массовый характер. В частности, меню ресторанов, баров, кафе будет составляться со все  большим разнообразием, учитывая возрастающую популярность экзотической кухни. В  качестве фона к процессу приема пищи будут испо льзоваться национальная музыка и развлекательные программы.

Управление  по контракту стало популярным в  гостиничной индустрии США в 70-х  гг. как для управления внутри страны, так и за ее пределами. Контракт на убавление заключается между  владельцем отеля и компанией, специализирующейся в гостиничном менеджменте, оператором. В ситуации, когда собственник  не имеет опыта или желания осуществлять менеджерские функции, но стремится получить доход с вложенных средств, он передает свой отель в профессиональное управление.

Путеводитель The Official Hotel Guide (OHG), USA на основе системы звезд выделяет 5 категорий классификаций гостиниц по качеству в США – предприятия размещения, предоставляющие основные услуги и достаточно комфортные; бюджетное размещение; стандартное размещение (современные номера, большей площади, хорошо обставленные и с большим выбором дополнительных услуг); высший стандарт комфорта и обслуживания. Аналогичная система разработана совместно Американской автомобильной ассоциацией (ААА) и компанией Mobil[13, с. 19].

Классификация компании Utell (2010 г.) отличается двумя уровнями оценки и выделяет 3 основных категории, в которые объединяет 10 сегментов коллективных средств размещения: luxury (Superior Deluxe, Deluxe, and Moderate Deluxe); superior (Superior First Class, First Class, and Limited Service First Class); value (Moderate First Class, Superior Tourist Class, Tourist Class and Moderate Tourist Class). Поскольку уровень качества и полноты оказываемого сервиса является основным фактором при определении условий сотрудничества с туроператорами, определения стоимости размещения, указанный критерий выступает одним из наиболее распространенным при разработках систем классификации, стандартизации, сегментации и структуризации в гостиничном хозяйстве.

Отели в  США предлагают большое количество скидок и дополнительных пакетов  для путешественников, и в то же время, имеют новую целевую клиентуру. Хотя в люксовом сегменте не запретить  останавливаться, не закрыть его  совсем, но много отелей премиум-класса сократил ставки достаточно, чтобы  дать возможность путешественникам среднего класса забронировать номера в этих гостиницах по доступным ценам. Эти же гостиницы также создали заманчивые пакеты, которые включали все от завтрака до спа-процедуры, что существенно било по их кошелькам.

Кроме того, гостиницы премиум и эконом класса в США большую часть своих  маркетинговых усилий ориентировали  на местные рынки. Так как гости  находятся в нескольких минутах езды не придется тратить деньги на дорогие авиабилеты, они могут быть заманены специальным тарифами, предназначеннми для местных жителей. Например, Walt Disney World Resort Орландо и Universal Orlando Resort Studios во Флориде, а также Диснейленда и Universal Studios Hollywood в Калифорнии продолжают предлагать пакеты, которые включают скидки на проживание и билеты в парк для местных жителей. По данным экспертов, в 2013 году рост занятости и доходов продолжится. На 3,3% вырастет средний доход и на 1,6% – повысится занятость[12, с. 158].

В Америке мировые гостиничные  цепи распространены довольно равномерно. За исключением Кубы в любом субрегионе Америке можно встретить сразу несколько мировых лидеров гостиничного бизнеса. Особой концентрацией отличаются региональные и мировые экономические лидеры – США, Канада, Бразилия, а та так же мировые курортные зоны – Карибский бассейн, Центральная Америка, побережье Бразилии, Аргентина и Андские страны.

Также в Америке франчайзинговые отношения в той или иной форме охватывают до 90% рынка гостиничных услуг. А в Европе стратегия франчайзинга не является ведущей, и многие гостиницы сохраняют свой независимый статус. В настоящее время в Америке и Европе насчитывается свыше 3 тыс. гостиничных цепей с числом членов не менее десяти в каждой. Рейтинг крупнейших из них регулярно публикует журнал «Hotels». Он выделяет три типа гостиничных цепей: корпоративные компании, компании по управлению гостиницами и объединения независимых гостиниц. Американская модель гостеприимтсва характеризуется развитой сетью цепей, высоким уровнем обслуживания, широким перечнем дополнительных услуг.

Перспективы развития гостиничных цепей на американском континенте связаны с распространением зоны свободной торговли. Североамериканский договор о свободной торговле (НАФТА), возможно, станет аналогичным  катализатором развития гостиничного бизнеса в ответ на увеличение торговли и обмена туристами между  тремя заинтересованными странами. Кроме того, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тоже присоединятся  к расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блоком двух Америк. Это в свою очередь активизирует распространение гостиничных цепей по территории Америки.

Таким образом, большинство гостиничных  цепей представлено корпорациями, которые  имеют свои штаб-квартиры в США, увеличивается  влияние и участие этой страны в гостиничном бизнесе в целом:

- Гостиничные цепи диктуют стандарт  обслуживания, который становится  международным.

- Цепи имеют большой опыт работы  и составляют конкуренцию местным  предприятиям.

- Развивают экономику регионов.

- Оказывают услуги по обучению  и подготовке местного персонала.

- Выкупают и реконструируют гостиницы,  пришедшие в упадок или исчерпавшие  себя.

В других странах Америки гостиничные  цепи развиты слабее. И в целом  уступают среднеевропейским показателям.

 

 

2.2. Анализ гостиничной индустрии в США

 

 

По  данным Американской ассоциации отелей и аналогичных средств размещения – American Hotel & Lodging Association (AH&LA), одной из наиболее авторитетных профессиональных гостиничных федераций страны, по состоянию на 1 января 2012 г. в США насчитывалось 50 800 отелей, имея в виду объекты гостиничной недвижимости с номерным фондом 15 и более комнат, предназначенных для проживания гостей. Указанная отельная база обладала совокупным номерным фондом в 4 672 095 гостевых комнат. При этом выручка от реализации гостиничных услуг по перечисленным объектам (в текущих ценах) составила 127,2 млрд долл., показатель доходности одного гостиничного номера: RevPAR (Revenue per Available Room) – 53,50 долл., а среднегодовой уровень загрузки номерного фонда (average occupancy rate) составил 54,7%. По имеющимся экспертным оценкам, более 25% мирового номерного фонда сосредоточено в США. В гостиничной индустрии США обеспечивается занятость 1,7 млн чел. Гостиничную отрасль США в полной мере можно отнести к высокотехнологичному функционирующему комплексу, который обеспечивает материально-техническую базу развития внутреннего и въездного туризма на основе использования управленческих и иных инноваций[20, с. 215].

Что касается взаимодействия гостиничной индустрии и индустрии профессионального образования, то в США отчетливо наблюдается их интеграция связанных между собой исключительно прагматичными целями взаимодейстия. В американском гостиничном принято различать службы приема и размещения гостей, службу горничных и техническую службу, а также общественные зоны, службы маркетинга и питания. В организационной структуре управления гостиницами США утвердились две основные модели организации гостиничного дела. Концепция гостиничной цепи возникла в Северной Америке в конце 50-х годов XX века и заключалась в использовании преимуществ имиджа торговых марок, как маркетингового инструмента, способствующего продвижению гостиничного продукта на внутреннем и зарубежных рынках. В отличие от Европы, где давней традицией было совмещение функций собственника и управленца отелем в одном лице, в Северной Америке, благодаря развитию концепций франчайзинга, эти функции рассматривались раздельно.

Первая  модель организации связана с именем американского предпринимателя Кемонса Уильсона (цепь гостиниц «Холлидей Инн»). В этой модели делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента (независимо от того, в какой стране находится гостиница), в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла. Основные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, сводятся к следующему[13, с. 210]:

- единство стиля (архитектура,  интерьер);

- единство обозначений и внешней  информации;

- просторный и функциональный  холл;

- быстрота регистрации клиентов;

- номера, предусмотренные для постоянных  клиентов;

- завтрак «шведский стол»;

- наличие конференц-холла;

- гибкая система тарифов;

- единое управление, маркетинг и  служба коммуникаций.

Под контролем гостиничных цепей, построенных  по данной модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собственником - головным холдингом.

Вторая модель организации – так называемые «добровольные» гостиничные цепочки (типа «Best Western», «Romantic Hotels» и др.). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения. Гостиницы – члены цепи платят взносы в единый фонд, который расходится на объединенные рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта и т.д. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. По сути дела эти цепи представляют что-то вроде ассоциации гостиниц, объединенных единым договором [20, с. 187].

Возможно  и сочетание первой модели со второй. При вступлении в цепь гостиница совсем не обязательно должна стать ее собственностью. В этом случае согласно договору, заключаемому крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франшизодателя. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию. Система франшизных договоров получила большое распространение в США.

Статистика  показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60% больше средний  доход и на 8% больше заполняемость, чем самостоятельные предприятия. В целом, в течение последних двух лет, в гостиницах США наблюдается значительное снижение занятости. Как потребители были вынуждены адаптироваться к рецессии путем сокращения расходов, гостиницам пришлось также внести изменения, резко снизить процентные ставки и реконфигурацию продаж, стратегии, чтобы попытаться выжить. Развитие гостиничного хозяйства во многом определяет доступность туристского ресурса, что особенно актуально для некоторых категорий населения (молодежь, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями, малообеспеченные семьи и т.д.). Развитие современного туризма закономерно приводит к повышению разнообразия предприятий индустрии гостеприимства, прежде всего, гостиниц. В связи с этим дифференцируются подходы к структуризации и сегментации гостиничного хозяйства, согласно которым выделяются различные группы средств размещения [26, с. 289].

В американской модели гостеприимства можно  выделить также и классификацию  гостиниц по уровню сервиса и стоимости, которая показывает поступательное и динамичное развитие многообразия коллективных средств размещения гостиничного хозяйства, преимущественно в среднем и низшем сегментах. Преобладание коммерческой составляющей в деятельности гостиниц, безусловно, оправдано статусом предпринимательской деятельности, однако во многом это противоречит и ограничивает реализацию социальной функции туризма. Развитие бюджетного сектора размещения в большей степени отвечает развитию социальной составляющей в выполняемых функциях гостиничного хозяйства, как инструмента обеспечения доступности путешествий для различных категорий населения [Приложение 2].

Также гостиничную индустрию в США  можно охарактеризовать следующим  образом [26, с. 350]:

1. Возрастающая плата за услуги. При освобождении номера гостиницы,  клиент может обнаружить неприятные сюрпризы на своем счету к оплате. Это относится не только к обычной оплате $20 в день за отдых и удобства,  но и дополнительной надбавки в $12 за уборку в номере, а также отдельная плата за хранение багажа в вестибюле отеля. Например, Бьерн Хансон, который является главой центра «Preston Robert Tisch Center» по гостиничному бизнесу и деловому администрированию в сфере спорта, при Нью-Йоркском Университете, в ходе исследований доказал, что общие выплаты и надбавки, которые требуют с посетителей отелей в США, возросли с суммы в 1.7 млрд. долларов в 2011 до рекордного показателя в 1,8 млрд. долларов в 2012 году. Хансон рекомендует клиентам интересоваться у персонала, какие обязательные выплаты будут включены в их счет в гостинице.

Информация о работе Американская модель гостеприимства