Американская модель гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть развитие индустрии гостеприимства на современном этапе.
2. Исследовать основные модели гостеприимства.
3. Определить черты, характерные для американской модели гостеприимства.
4. Проанализировать индустрию гостеприимства в США.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика индустрии гостеприимства на современном этапе……………………………………………………………..5
1.1. Развитие индустрии гостеприимства на современном этапе………5
1.2. Основные модели гостеприимства………………………………….12
Глава 2. Американская модель гостеприимства……………………20
2.1. Черты, характерные для американской модели гостеприимства…………………………………………………………….…….20
2.2. Анализ индустрии гостеприимства в США……………………….25
Заключение………………………………………………………………34
Библиографический список……………………………………………36
Приложения………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Американская модель гостеприимства.docx

— 100.85 Кб (Скачать файл)

Американская модель гостеприимства.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

 

Глава 1. Характеристика индустрии гостеприимства на современном  этапе……………………………………………………………..5

1.1. Развитие индустрии гостеприимства на современном этапе………5

1.2. Основные модели гостеприимства………………………………….12

 

Глава 2. Американская модель гостеприимства……………………20

2.1. Черты, характерные для американской модели гостеприимства…………………………………………………………….…….20

2.2. Анализ индустрии гостеприимства в США……………………….25

 

Заключение………………………………………………………………34

 

Библиографический список……………………………………………36

 

Приложения………………………………………………………………39

 

Введение

 

Современное развитие рынка гостиничных услуг  не возможно без всестороннего изучения, систематизации и классификации  его структуры. В мировой практике выделяют различные классификации  гостиниц по характеру взаимоотношений  между владельцем предприятия и  его управленческим звеном. Даннык классификации основываются на моделях  гостеприимства. Причем основыми моделями гостерииимоства являются американская и европейская. Причем одним из самых перспективных и постоянно растущих рынков в сфере туризма стал рынок США. Такой успех стал возможен во многом благодаря формированию четкого представления контролирующего органа о конечном результате, к которому необходимо стремиться, а также слаженной и качественной работе по всему миру. Поэтому исследование американской модели гостеприимства является актуальным и востребованным в совремнных условиях. В целом, гостиничное хозяйство не только способствует выполнению совокупности функций туризма, но и создает предпосылки для их развития и обогащения содержания [7, с. 65].

Концепция гостиничной цепи возникла в Северной Америке в конце 50-х  годов XX века и заключалась в использовании  преимуществ имиджа торговых марок, как маркетингового инструмента, способствующего  продвижению гостиничного продукта на внутреннем и зарубежных рынках. В отличие от Европы, где давней традицией было совмещение функций собственника и управленца отелем в одном лице, в Америке, благодаря развитию концепций франчайзинга, эти функции рассматривались раздельно. Для развития мирового гостиничного хозяйства характерна централизация и интеграция управления. Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Преимущества цепей очевидны: единая система бронирования, единая база, общая финансовая система, доступ к новым технологиям и технике, единый стратегический маркетинг, информационная поддержка.

Актуальность темы выражается в том, что американская модель гостеприимства является одной из крупнейших отраслей мировой экономики, которая бурно развивается. За последние годы туризм стал доступен широким слоям населения благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – сфера гостеприимства.

Предмет исследования: тенденции развития американской индустрии гостеприимства.

Объект исследования: американская модель индустрии гостеприимства.

Цель курсовой работы: рассмотреть американскую модель гостеприимства.

Цель обусловила решение следующих задач:

1. Рассмотреть развитие индустрии гостеприимства на современном этапе.

2. Исследовать основные модели гостеприимства.

3. Определить черты, характерные для американской модели гостеприимства.

4. Проанализировать индустрию гостеприимства в США.

Методы исследования: анализ, синтез, описание.

Методологической базой выступили труды зарубежных и отечественных авторов, в том числе: Е. С. Бирюкова, Ю. Н. Борисова, А. Браймса, Дж. Уокера и др.

Курсовая  работа сосотоит из введнеия, 2 глав, заключения, библиографического списка, приложений.

 

 

Глава 1. Характеристика индустрии  гостеприимства на современном этапе

1.1. Развитие индустрии гостеприимства на современном этапе

 

В последние  десятилетия международный туризм сделал гигантский рывок, превратившись  в одну из самых крупных и высокодоходных отраслей мирового хозяйства. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% в сех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Международный туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, выступая катализатором социально-экономического развития. Он обеспечивает занятость более 250 млн человек, то есть каждого восьмого работника в мире[14, с. 54].

Понятие «гостеприимство» принадлежит к основным понятиям общественного развития, заложенных в моральных принципах культуры любого народа. Время - это фундаментальный принцип обслуживания в туристической сфере, категория научного и профессионального использования, значительная сфера экономики. Гостеприимство - комплексная услуга, которая характеризуется потребительскими свойствами и вызывает необходимость создания привлекательного имиджа предприятия. Положительная оценка гостиничного предприятия выявляет вторичный спрос на услуги, рациональный подход к организации и управления производственным процессом. Такой имидж в сфере гостеприимства необходимо создавать через всестороннее использование ресурсов гостеприимства, обеспечение высокого качества услуг, выработка стратегии и концепции гостеприимства[19, с. 10].

Перемены  в социальной сфере, связанные с  ухудшением экономической конъюнктуры, в свою очередь, сказались на характере  туристского спроса. В 80-е, 90-е гг. был снижен возраст выхода на пенсию, удлинен отпускной период, сокращена рабочая неделя и введен гибкий график работы. Эти меры, направленные на сглаживание сложившихся диспропорций на рынке труда, одновременно способствовали увеличению фонда свободного времени населения и расширению круга потенциальных потребителей туристских услуг.

Наконец, современный  характер туристского спроса складывается под воздействием субъективных факторов. С появлением новых ценностей  в психологии человека происходят глубокие перемены. Они обусловлены следующими моментами: более свободным, непосредственным самовыражением и самоутвержд ением  личностью своих физических и  духовных данных; пересмотром отношений  с другими индивидуумами, социальными  группами и учреждениями; формированием  иного отношения к природе. Данные факторы определили глубокие сдвиги в туристском потреблении[19, с. 12].

С увеличением  объема свободного времени на фоне ухудшения общеэкономической ситуации в рекреационном поведении населения  обнаруживаются две главные тенденции  – дробление отпускного периода  и рост непродолжительных поездок. В начале 80 -х гг. в Австрии и  Великобритании свыше 20% населения  выезжали на отдых летом и зимой, а 10% отправлялись в путешествия  три и более раз в год. Аналогичная  ситуация сложилась в Италии, Германии, других развитых странах Европы.

Туры стали  менее продолжительными, но более  частыми. В западной литературе это  явление получило название «путешествия с интервалами», которые пользуются спросом в течение всего года с некоторым оживлением в апреле, сентябре -октябре и феврале, помогая  решить одну из самых острых проблем  т уристской отрасли – сгладить сезонную неравномерность в работе предприятий транспорта, размещения, общественного питания[Там же].

Другая тенденция  развития современного туризма – расширение туристского спроса пожилых людей. На первый взгляд, туризм лиц старше 55 лет может показаться парадоксом, так как выход на пенсию и обеспечивает заслуженный отдых. Однако углубленное изучение потребностей разных возрастных групп населения свидетельствует, что такая проблема не только существует, но стоит очень остро. В отличие от занятой части населения, для которой туризм – это отдых, позволяющий отойти от повседневных забот и восстановить свою работоспособность, для пенсионеров, располагающих значительным свободным временем, турпоездка – форма активного образа жизни. Данное обстоятельство, в частности, объя сняет наличие туристского рынка лиц старшего возраста – «туризм третьего возраста» [14, с. 25].

Также коренные изменения происходят в стиле отдыха. Пассивное времяпрепровождение на пляже, хотя и остается наиболее распространенной формой проведения отпуска, но при этом все в меньшей степени отвечает процессу растущей диверсификации индивидуальных запросов. На смену «трем S» море -солнце-пляж (Sea-Sun-Sand) постепенно приходит формула «три L» национальные традиции -пейзаж-досуг (Lore-Landscape-Leisure). Данная формула наилучшим обра зом соответствует новым ценностям, которые утверждаются в психологии человека и получают выражение в поведении и мышлении современного туриста.

Последние десятилетия  в секторе туризма были отмечены углублением специализации, нарастанием  процессов концентрации производства, переходом на новые технологии. В  туризме, как и в других отраслях экономики, специализация стала  важным принципом организации работы предприятий. Среди многих направлений  деятельности фирма выделяет для  себя главные, концентрируя на них о  сновные усилия. Эти направления  специализации соответствуют определенным сегментам туристского рынка, состоящим  из групп людей с отличительными характеристиками: демографическими, психографическими, поведенческими и  др. [1, с. 52]

По мере углубления специализации сегментация рынка  становится все более и более  детализированной. Компании прибегают  к самым разным методикам, чтобы  повысить однородность выделяемых секторов. В гостиничном хозяйстве отели  все больше делают ставку на конкретные секторы рынка. Часть их специал изируется на обслуживании транзитных пассажиров с низким и средним уровнями доходов. Многие отели выбирают в качестве целевого сегмента деловых туристов.

В настоящее  время туризм обретает все более  глобальный характер. Становление общемирового туристского рынка сопровождается мощными процессами транснационализации, которые находят выражение в  международном переплетении частных  капиталов, усилении связей между монополиями  разных стран и в широком развитии транснациональных компаний в сфере  туристского бизнеса. Многие предприятия  индустрии гостеприимства, объединяясь  в крупные хозяйственные комплексы, преодолевают рамки отдельных государств и влекут за собой ломку национальных барьеров. За короткий временной интервал они превратились в заметное явление  международной жизни и, словно нити, опутали мировое пространство. Эти  новые экономические образования, соответствующие более высокому уровню концентрации и централизации  производства и капитала, способствуют утвержде нию и распространению  международных стандартов туристского  обслуживания[4, с. 26].

Современный туристский бизнес невозможно представить  без соответствующего информационного  обеспечения. Разработка даже самого простого тура требует большого объема информации: знания расписаний и тарифов на международные  или внутренние перевозки, цен на обслуживание, классности гостиничных  и других туристских услуг. Раньше эти данные фирма получала из сборника справочных материалов. Их она собирала, хранила и использовала в своей работе. Постепенно толстые многостраничные досье замещались компьютерными информационными технологиями. За сравнительно короткий срок они прошли длинный путь развития: от автоматизации отдельных рабочих операций до создания электронных дистрибьюторных систем мирового масштаба. Благодаря быстроте передачи информации, надежности, гибкости в использовании и другим преимуществам, новые технологии позволили значительно расширить потенциал туристского рынка и обеспечили слаженную работу всех звеньев в цепи предприятий, производящих туристский продукт и доводящих его до конечного потребителя[23, с. 48].

Мировой охват имеют глобальные компьютерные сети резервирования, которые объединили внешние системы связи авиакомпаний с комплексом компьютерных сетей отелей, турагентств, фирм по прокату автомобилей и т. д. Они позволяют резервировать пакеты туристских услуг или отдельные и х элементы – от авиаперелетов и размещения в отелях до билетов в театр и страховых полисов. Наиболее известными компьютерными системами бронирования и резервирования, которые делят информационный рынок между собой, являются Sabre; Amadeus; Worldspan и Galileo[19, с. 315].

Современные туристские потоки сконцентрированы в нескольких регионах земного шара, и их движение имеет в основном интрарегиональный характер. Наблюдаются такие пропорции: массовые или групповые туристы составляют 20-30% от общего числа лиц, путешест вующих за границу; остальные 70 -80% – индивидуальные туристы, которые путешествуют, как правило, в близлежащие страны. Это соотношение в последние годы меняется в пользу массового туризма по следующим причинам: уменьшение числа последовательных дней отпуск а и в то же время увеличение частоты отпусков; низкая цена авиаперевозок; увеличение числа чартеров для удобства туристов, путешествующих группами; повышенная заинтересованность туроператоров в массовом туризме в связи тем, что он приносит большой доход; п оиск новых направлений, которые имеют большие преимущества с экономической точки зрения; увеличение числа рабочих мест в массовом туризме; увеличение числа туристов, путешествующих на автобусах благодаря низкой цене турпакета[1, с. 53].

Объемы путешествий  с целью рекреации увеличиваются  более динамично по сравнению  с объемом делового туризма. Если в 70 -х гг. XX в. на рынке международного туризма преобладал деловой сегмент, то в настоящее время соотношение  изменилось в сторону рекреационного туризма: 60% туристов путе шествуют с целью отдыха и только 40% – с деловыми целями. Можно предположить, что в основном развитие туризма будет осуществляться за счет увеличения числа путешествующих с целью рекреации, несмотря на то что деловой туризм будет иметь важное значение для мирового туризма в целом[30, с. 67].

Во всех экономически развитых странах для работающих предусматриваются оплачиваемые отпуска. В развивающихся странах положение с оплачиваемыми отпусками также стабилизируется. Увеличивается продолжительность оплачиваемых отпусков. Например, в Японии продолжительность отпусков для многих категорий работников составляет семь недель в год. Это дает возможность увеличивать время, проведенное в отпусках за рубежом, совершать длительные путешествия.

Таким образом, в XXI в. наметилась тенденция к увеличению продолжительности пребывания во время международных путешествий и увеличению количества путешествий, совершаемых в течение года. Увеличение продолжительности пребывания происходит в основном за счет числа туристов пожилого воз раста, пенсионеров, особенно из тех стран, где пенсии составляют значительные суммы и уровень пенсии достаточен для того, чтобы совершать заграничные путешествия. В то же время в мировом туризме отмечается рост количества краткосрочных поездок на выходные дни или на две-три ночевки. Это происходит за счет молодых туристов, которые стремятся вырваться в путешествие на несколько дней, чтобы не допускать длительных перерывов в работе. Туроператоры проявляют интерес к путешествиям старшей возрастной группы населения (третий возраст). Эта категория потребителей имеет больше времени, больше денег. У них есть уже взрослые дети. Они верны своим привязанностям, едут в знакомые места, не хотят экспериментировать. Они теснее привязываются к определенному месту проживания, знают всех служащих в гостинице[30, с. 69].

Информация о работе Американская модель гостеприимства