Адаптивные и механические организационные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные позиции и опасные места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
В бизнесе работают те же принципы. Бизнес – это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если руководитель не оценит перед битвой сильные и слабые стороны своего предприятия, не определит рыночные возможности и угрозы, то его шансы на успех резко снижаются.

Содержание работы

Содержание
Введение
Теоретическая часть:
1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме
1.1 История развития SWOT-анализа, как этапа стратегического планирования
1.2 Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа
1.3 Правила проведения SWOT-анализа
Практическая часть:
2. Место SWOT-анализа в ЗАО "Псковпищепром"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Псковпищепром"
2.2 SWOT – анализ в ЗАО "Псковпищепром"
2.3 Эффективность применения SWOT-анализа в ЗАО "Псковпищепром"
2.4 Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию ЗАО "Псковпищепром"
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

курсовая SWOT-анализКапитонова И.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

К угрозам можно отнести:

  • возможность появления новых конкурентов,
  • замедление роста рынка,
  • изменение потребностей и вкусов покупателей,
  • растущее воздействие поставщиков,
  • возможность поглощения более крупной фирмой,
  • неблагоприятная политика правительства,
  • неблагоприятные демографические изменения.

Необходимо помнить, что возможности отрасли - это не всегда возможности фирмы, так как не каждая компания имеет хорошие позиции на рынке. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности отрасли, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых компания приобретает наибольшие конкурентные преимущества.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики контролируют (изучают) внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы фирмы.

Практика показывает, что наибольшего  внимания со стороны руководства  заслуживают следующие факторы:

  1. Экономическая ситуация.
  2. Политические факторы и законодательные аспекты.
  3. Социальная атмосфера.
  4. Технологические факторы.
  5. Поставщики и потребители.
  6. Конкуренты.
  7. Международные факторы.

Экономические факторы – эти  силы варьируются от состояния экономики  в целом (ВНП, состояние рынка труда и показатели безработицы, уровень инфляции, уровень доходов населения).

Политические – область, связанная  с законодательством, нормативными решениями и административными  подходами. Руководителям следует  ценить специалистов по хозяйственному праву.

Социальные – общественная атмосфера, культура (ценности и убеждения общества) и демография (возраст, доход, уровень образования, географическое размещение).

Технологические факторы – решающее значение имеет технологический прогресс. Отставание от конкурентов в технике и технологии – верный путь к проигрышу фирмы.

Поставщики и потребители –  поставщики различаются номенклатурой  услуг и изделий, их надежностью, качеством, дизайном и послепродажным обслуживанием, условиями поставки и ценами. Потребители - их ожидания и вкусы, финансовые возможности.

Конкуренты:

  1. Оценка текущей стратегии – удовлетворен ли конкурент своим положением.
  2. Анализ будущих целей конкурента.
  3. Изучение сильных и слабых сторон – в чем его уязвимость.
  4. Что может спровоцировать самые крупные ответные действия.

Международные факторы имеют значение для фирм, работающих на внешний  рынок.

Какое-то событие или новая тенденция  могут предложить новое основание  для создания конкурентного преимущества: новые свойства, новые процессы производства или новые способы доставки. Так компания Avon увидела и воспользовалась тенденцией, связанной с покупкой косметической продукции непосредственно на рабочих местах, и уже в 1988 г. получила 25% продаж от покупателей, совершивших покупки непосредственно на рабочих местах. Кроме того, продавцы косметики одновременно работают в других местах, тем самым потенциальные потребители сидят на рабочих местах вокруг этих продавцов.

3 этап Определяется взаимосвязь внешних и внутренних факторов. Для оценки этих составляющих составляется матрица SWOT-анализа (рис. 1). На каждом из полей необходимо рассмотреть возможные парные комбинации и выделить те, которые могут быть учтены при разработке стратегии. Пары, полученные в поле СИВ необходимо использовать для разработки стратегии, для получения максимальной отдачи. Для пар в поле СЛВ стратегия должна быть разработана так, чтобы с помощью появившихся возможностей было возможно преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится в поле СИУ, то стратегия должна предлагать силы для устранения угроз. Для пар в поле СЛУ организация должна разработать стратегию, которая позволит избавиться от слабости и попытаться преодолеть нависшую над ней угрозу.

4 этап На данном этапе оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом. Так как некоторые сильные стороны весомее для компании, ее конкурентоспособности, так и некоторые слабые стороны могут оказаться раковыми. При определении значимости фактора оценивают силу его влияния на положение компании. Кроме того оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы. Основным методом при проведении данного исследования является метод экспертных оценок.

С точки зрения формирования стратегии  сильные стороны очень важны, так как они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества.

При разработке стратегии необходимо нацелить ее на использование перспектив, соответствующим возможностям компании, и обеспечение защиты от внешних  угроз.

SWOT-анализ в подготовке стратегических решений:

  • Обобщает результаты анализа внешней и внутренней среды;
  • Дает возможности выявить слабые и сильные стороны фирмы;
  • Позволяет на основе анализа внешней среды выявить возможности и угрозы для фирмы;
  • Задает основу для разработки стратегии развития фирмы.

 

 

1.3 Правила проведения  SWOT-анализа

 

SWOT стал легко применимым и столь же подвержен неправильному применению. Присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Вдобавок, пользователи иногда полагаются на устаревшую или ненадежную информацию. Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, следуйте следующим несложным правилам:

Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Фокусирование SWOT-анализа, например, на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Правило 2. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок.

Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Анализ должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.

 

2. Место SWOT-анализа в ЗАО «Псковпищепром»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Псковпищепром»

 

ЗАО "Псковпищепром" — крупнейший производитель и экспортер винно-водочной продукции в Псковской области. Современная история предприятия начинается с 1997 года, когда на базе бывшего предприятия «Пищекомбинат» было возрождено производство исконно русских алкогольных напитков. Все устаревшее оборудование было полностью заменено. Были пересмотрены приоритеты. При изготовлении всей продукции стали использовать только натуральное и высококачественное сырьё. Немалую роль в развитии сыграли и профессиональные кадры.

Организация расположена в Псковской области в г.Пскове.

Полное название организации  Закрытое акционерное общество «Псковпищепром», сокращенное название ЗАО «Псковпищепром».

Почтовый адрес организации:

180006, г. Псков, ул. Ипподромная 145

Телефон (81122) 24-547, 24-953,

Факс (8112) 72-30-58,

 e-mail: pskalko@ellink.ru

http://www.pskovalko.ru/

 

ИНН:6027042993  
Серия лицензии:АА 000001

Номер:458  
Выдана:22.06.06 

Действует до:22.06.14

 

ЗАО «Псковпищепром» — предприятие выпускающее более 50 наименований алкогольной продукции: водки, горькие и сладкие настойки, наливки, джин, вино.

Среднегодовой объем выпускаемой  продукции составляет 1,7 млн. декалитров.

Адреса осуществления деятельности:

Торговая точка

Адрес

кафе "Фуд-Корт"

Псковская обл, Псков г, Коммунальная ул, д. 41

Магазин

Псковская обл., Себежский р-н, Бурачки  д

Магазин

Псковская обл., Пыталовский р-н, д.Уболенка

магазин "Алко-Маркет"

Псков г, Ипподромная ул, д. 145

магазин "Империал"

Псковская обл, Псков г, Коммунальная ул, д. 41

магазин "Пчелка"

Псковская обл., г.Печоры, ул.Заводская, д. 1

магазин "Пчелка"

Печоры г, Победы пл., д. 8

супермаркет "Пчелка"

Псковская обл, Остров г, 1 Мая ул, д. 21

супермаркет "Пчелка"

Псков г, Октябрьский пр-кт, д. 54


Предприятие реализует свою продукцию  не только на территории Псковской области, но и поставляет ее почти в пятьдесят регионов РФ, экспортирует в Эстонию, Латвию, США, Израиль.

Основной задачей является увеличение объема производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и улучшение  ее качества.

Основными видами деятельности являются:

• Производство напитков; 
• Производство дистиллированных алкогольных напитков; 
• Производство этилового спирта из сброженных материалов; 
• Производство виноградного вина; 
• Производство сидра и прочих плодово-ягодных вин; 
• Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов; 
• Производство пива; 
• Производство солода; 
• Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков; 
• Производство минеральных вод; 
• Производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод;

Организационно-правовая форма организации – ЗАО. Форма собственности – частная.

Генеральный директор — Салопов Василий Владимирович.

 

2.2 SWOT –анализ в ЗАО «Псковпищепром»

 

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности предприятия для достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров фирма определяет, какие ресурсы у нее есть в наличии, какие требуется приобрести, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон деятельности.

Данные, полученные при исследовании, используются в  дальнейшем при разработке стратегии.

Итак, анализ внутренней среды по ЗАО «Псковпищепром» показал, что у организации больше сильных сторон нежели слабых. Положение фирмы считается стабильным, так как к ее сильным сторонам относится твердое финансовое положение организации, финансовая устойчивость, минимальная кредиторская задолженность, являющиеся основополагающими показателями при оценке фирмы. Кроме того, такая сильная сторона как постоянный контроль качества, развитая сертификация и стандартизация не теряет свою силу благодаря соответствию вкусовых качеств продукции потребностям потребителей.

Большим плюсом для организации является наличие отдела маркетинга, хорошей рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции.

Большим плюсом так же является низкая цена продукции по сравнению с конкурентами, что обеспечивается за счет собственного сырья – солода. Это позволяет в значительной степени экономить на затратах, этому же способствует современное оборудование. В этом же году акционерами ЗАО "Псковпищепром" был намечен план технического перевооружения завода. Был построен водочный цех и перестроен винный. В цехах установили пять линий розлива, на которых заработали новые машины итальянских производителей ITENEI и BORETTI. С целью улучшения качества воды артезианская скважина углублена до 160 м. В купажном отделении установлены новые емкости из нержавеющей стали и из стали с эмалированным покрытием. Заводская лаборатория реконструирована и переоснащена оборудованием мирового уровня. Обновлены заводские склады, автоматизирована система управления предприятием.

На сегодняшний день это один из крупных производителей алкогольной продукции на Северо-Западе России.

Но следует  не забывать и об угрозах. Наиболее опасными для ЗАО «Псковпищепром» усиление конкуренции и появление товаров-субститутов.

Информация о работе Адаптивные и механические организационные структуры