Адаптация пресонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что совершенствование адаптации позволит повысить эффективность не только нового сотрудника, но и всей организации в целом, так как процесс адаптации является двусторонним. Эта особенность определяет необходимость уменьшения срока адаптации и повышения качества адаптационных мероприятий, так как в этот период времени организация тратит значительное количество ресурсов для поддержания эффективности деятельности персонала, а новый сотрудник на начальном этапе не способен полностью обеспечить отдачу от вложенных в него средств. Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления адаптацией персонала Торгово-промышленной палаты Оренбургской области.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы управления адаптацией персонала 5
1.1 Сущность и значение управления адаптацией персонала 5
1.2 Методы управления адаптацией персонала 10
1.3 Российский и зарубежный опыт в управлении адаптацией персонала 16
2 Совершенствование управления адаптацией персонала торгово-промышленной палаты Оренбургской области 22
2.1 Организационно-кадровая характеристика Торгово-промышленной палаты Оренбургской области 22
2.2 Анализ управления адаптацией персонала в Торгово-промышленной палаты Оренбургской области 28
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления адаптацией персонала 32
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложения……………………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

С Курсовая.lnk.docx

— 82.55 Кб (Скачать файл)

  Работник  службы персонала должен координировать  и контролировать процесс своевременной  и качественной оценки персонала  в период прохождения адаптационных  мероприятий. Таким образом обеспечивать  контроль за выполнением целей адаптационных мероприятий и своевременно выявлять ошибки работника. 

 В качестве  реализации рекомендации по повышению  уровня стимулирования для участников  адаптационного процесса в подразделении  ТПП предлагается несколько вариантов  ее реализации.

Внедрение системы  поощрений за наставничество, затронутые в предложенном ранее проекте  Положения по наставничеству. Эти  поощрения будут заключаться  в сравнительно небольших надбавках  сотруднику, который будет закреплен  за вновь принятым работником в качестве наставника. К примеру, по 500-1000 рублей ежемесячно. Несмотря, на то, что сумма  небольшая, ее выплата позволит значительно  увеличить лояльность наставника к  новым обязанностям по организации  процесса адаптации прикрепленного за ним нового сотрудника.

Выплата небольших  премий всему структурному подразделению  в котором появился новый сотрудник. Это более затратная рекомендация, но не менее эффективная, так как  в отличие от предыдущей, положительных  эффект распространяется на весь коллектив структурного подразделения, а это значит, что помощь в процесс адаптации будет оказываться не только наставником, но и другими работниками отдела.

Подобные системы  позволят изменить «армейский» метод, так как сотрудникам не выгодно  будет нагружать излишней работой  своего нового коллегу. Но в этом случае необходимо проводить постоянную оценку эффективности адаптационных мероприятий  и уровня адаптации, на котором находится  вновь принятый работник, так как  без постоянного мониторинга  работники будут получать надбавки, а по отношению к новому сотруднику ничего не изменится.

 Необходимо  разъяснять вновь принятым работникам, что в случае затруднений или  ошибок на начальном этапе  работы не нужно их скрывать, а следует обращаться за разъяснением  к наставнику или непосредственному  руководителю. В качестве основного  элемента, требующего корректировки  выступает канал информации, обеспечивающий связь работника отдела кадров, курирующего работника, непосредственного руководителя и вновь принятого работника. Нами предлагается формирование раздельной системы коммуникаций, которая будет заключаться в следующем: проведение оценки с точки зрения профессиональных качеств и  консультирование по поводу выполнения рабочих функций возлагается на непосредственного руководителя вновь принятого работника (в том числе обработка и анализ отчетов работника по этим мероприятиям). В свою очередь процесс адаптации и контроль за морально-психологическим состоянием вновь принятого работника, а также информирование его о возможностях развития в рамках всей компании и предоставление информации в масштабах всей компании возлагается на работника отдела кадров. Анализ результатов мероприятий адаптации необходимо осуществлять после каждого этапа профессиональной информации. Для этого руководитель вновь принятого работника и работник отдела кадров должны сформировать отчет, основанный на общих материалах, полученных в ходе проведения выше обозначенных адаптационных мероприятий с вновь принятым работником.  

 

Заключение

Резюмируя проведение исследование, необходимо отметить, что  адаптация это взаимное приспособление работника и организации, которое основано на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда

Управление адаптацией – процесс целенаправленного воздействия на взаимное приспособление работника и организации для повышения скорости и успешности адаптации, а также для повышения общеорганизационной эффективности и достижения целей организации

Применение обозначенных методов становится полем для практики и отработки навыков общения, лидерства, работы в команде и проверки профессиональных знаний. Успех процесса адаптации зависит от способностей каждого из участников процесса наладить искренний динамический диалог друг с другом, в фокусе которого содержание организационного опыта и процесс его получения, в который вовлекаются сотрудники всех уровней организационной иерархии. Основное внимание в адаптации уделяется тому, как выполняется работа. Результатом является более чёткое и ясное понимание сотрудниками философии, целей и задач организации.

Рассматривая  объект исследования – ТПП Оренбургской области, необходимо отметить, что ТПП является современной организацией, функционирование которой непосредственно связано с организацией работы с инновациями и нормативно-правовой работы в качестве эксперта. Эти особенности учреждения обуславливают необходимость грамотного подхода к кадровым вопросам. Учитывая, что в ТПП отсутствует специальное подразделение, занимающееся вопросами кадровой политики, можно предположить, что функции кадровой службы ответственными за это сотрудниками других подразделений выполняются не с максимально возможной эффективностью.

Анализ организации адаптации вновь принятых работников структурных подразделений ТПП, позволил выявить проблемы и разработать следующие рекомендации по повышению качества процесса адаптации:

1. Разработать  Положение о наставничестве.

2. Улучшить психологические  факторы адаптации.

3. Повысить уровень  стимулирования сотрудников в  аспекте участия в процессе  адаптации.

В качестве механизма  реализации рекомендации связанной  с разработкой Положения о  наставничестве, был разработан соответствующий  проект, представленный в приложении Б. В этом Положении указан порядок  назначения наставника, информация о  наставничестве, изложены функции, определены доплаты за курирование вновь  принятых работников. Наставничество эффективно так как, с одной стороны, облегчает для новых сотрудников  процесс адаптации, а с другой стороны – является фактором мотивации  для самих наставников. В роли наставников могут выступать  как непосредственные руководители, так и опытные работники подразделения. На наставника возлагается основная  часть работы по профессиональной и  адаптации нового сотрудника: он не только помогает вновь принятому  работнику стать частью коллектива, понять корпоративную культуру компании, но и лучше освоить свои профессиональные обязанности.

 

Библиографический список

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц. текст [по сост. на 25.01.2013г.] – М.: Кнорус, 2013. – 224 с.
  2. Анурова, Н. Формирование стратегического ресурса компании / Анурова, Н.  // Справочник по управлению персоналом. – 2009. - № 1. – С. 14-19.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом : учеб.для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, - 2-е изд. перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 543 с.
  4. Бершова, Л. Адаптация работников в новых условиях / Бершова, Л. //Справочник кадровика. – 2009 - №6. - 105-110 с.
  5. Брэддик У. Менеджмент организации / У. Брэддик. – М. : Инфра-М, 2008. –336 с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник  / В.Р. Веснин – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: изд-во «Проспект», 2006. – 504 с.
  7. Деслер Г. Управление персоналом / Г. Деслер, пер. с англ. – М.: Бином, 2010. – 432 с.
  8. Егоршин А. П.  Управление персоналом : учебник  / А. П. Егоршин. – Н. Новгород : ИМБ, 2009. – 674 c.
  9. Журавлев П. В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П. В. Журавлев, С.В. Карташов и др.  – М.: Экзамен, 2010. – 576 с.
  10. Журавлев П. В. Управление человеческими ресурсами / П. В. Журавлев, Ю.Г.  Одегов, Н.О. Волгин. – М.: Экзамен, 2009. – 350с.
  11. Израильская, Т. Как управлять персоналом – пособие для руководителей /Израильская, Т. // Справочник по управлению персоналом. – 2009. - № 3. – С. 45-47.
  12. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб.пособие / А.В. Карпов. – М.: Гардарики 2009 – 584 с.
  13. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов. – М. : ИНФРА – М, 2010. – 645 с.
  14. Ксенчук Е. В. Технология успеха / Е.В. Ксенчук. - М. : Дело ЛТД, 2009.
  15. Ларионова, Ю. Кадровый резерв: переход количества в качество / Ларионова, Ю. // Справочник по управлению персоналом. – 2009. - № 1. – С. 35-38.
  16. Латуха М. О. Управление адаптацией персонала как фактор конкурентоспособности организации :дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Латуха Марина Олеговна. – Санкт-Петербург, 2003. – 196 c.
  17. Мейган М. Работа с персоналом: введение в должность / М. Мейган. – СПб. : Питер, 2010. – 483 с.
  18. Плешин И. Ю. Управление персоналом / И.Ю. Плешин. – Спб. : Питер, 2008, - 474 с.
  19. Поршнев А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев и др.. – М. : Норма, 2009, – 445 с.
  20. Самыгин С.И. Менеджмент персонала:учебник/ С.И. Самыгин,  Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 480 с.
  21. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 329 с.
  22. Тишин Е. В. Управление персоналом : учебник / Е. В. Тишин, С. Б. Мурашов, – М. : ЭКМОС, 2009. – 294 с.
  23. Травин В. В. Основы кадрового менеджмента : учебник / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М.: Норма, 2010. – 410 с.
  24. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня, изд. 5-е, перераб. и доп. – М. : «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 368 с.
  25. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М. : Высшая школа, 2008. – 638 с.
  26. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В. И. Шкатулла. -З-е изд., изм. и доп, -М. : НОРМА, 2009. – 992 с.
  27. HR-портал [Электронный ресурс] : сообщество HR-менеджеров  // статьи по адаптации персонала : [web-сайт]. < http://www.hr-portal.ru/art_adapt > (15.04.2012).
  28. Персонал [Электронный ресурс] : адаптации персонала 360 градусов : [web-сайт]. < http://www.adaptation360.ru/st-variatsii-na-temu-adaptatsii-menedzhera-po-personalu > (05.04.2013).
  29. Торгово-промышленная палата Оренбургской области [Электронный ресурс] :официальный сайт  // информация о структуре и деятельности ТПП : [web-сайт]. <http://www.orenburg-cci.ru/> (05.04.2013).
  30. Система управления персоналом [Электронный ресурс] : адаптация персонала как процесс производительноститруда:опыт России и стран Запада :                                        / 09.11. 2011 /  : [web-сайт]. < http://servicekadrov.com/index.php?option=com_content&view=article&id=181:2011-11-09-11-40-14&catid=13:poleznoe&Itemid=223 > (05.04.2013).

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Адаптация пресонала