Адаптацию предприятия в конкурентной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические аспекты развития предприятий в конкурентной среде;
- определить основные направления адаптации системы управления предприятием к конкурентной среде.

Файлы: 1 файл

курсач по менеджменту.docx

— 258.84 Кб (Скачать файл)

Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности  товара принимается решение о  дальнейшей производственно-сбытовой политике:

- Продолжать ли производство  данного товара и его сбыт;

- Провести ли модернизацию  производства;

- Снять ли его с производства  и приступить к выпуску нового  товара;

- Провести ли модернизацию  для превращения товара в товар  рыночной новизны;

- Приступить ли к поиску  нового рынка сбыта, с учётом  достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей  и сбытовой сети, возможностей  обеспечения сервиса проданного  товара.(16; с. 142)

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых  видов продукции. В современном  мире создание и производство новых  товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем  у конкурентов. Выпуская новую продукцию  и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.

В решении задач повышения  конкурентоспособности продукции  с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В  связи с этим на любом предприятии  очень важны аналитико-поисковые  усилия в этой области. Новые рынки  сбыта решающим образом могут  изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный  цикл товара. Сезонные колебания в  спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А  увеличение объема продаж на новых  рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего  за счет использования дешевой рабочей  силы, достаточно низких уровней налогов  и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В  связи с этим очень важно для  дальнейшего развития конкурентоспособности  товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый  рынок сбыта, если на внутреннем его  конкурентоспособность резко упала.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной  частью стратегии фирмы. Объектами  прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным  показателям товаров конкурентов. Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышения конкурентоспособности:

  1. Повышения качества товара
  2. Снижение цены на товар
  3. Улучшение сбыта товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Сочи - гарант»

 

2.1 Общие сведения о  предприятии

 

ОАО Страховая  компания «Сочи - гарант» с момента образования компании в 1992 году активно работает на страховом рынке Краснодарского края. Являясь акционерной компанией с участием государственного капитала Краснодарского края, действуя в соответствии с лицензией ФССН РФ, компания предлагает следующие страховые услуги: добровольное медицинское страхование, НС, автокаско, страхование имущества физических и юридических лиц.

  Головной офис компании расположен в г. Краснодар. 

  До 2007 года компания осуществляла обязательное медецинское страхование граждан на территориях восьми муниципальных образований Азово-Черноморского побережья Краснодарского края (города Сочи, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Туапсинский, Темрюкский и Приморско-Ахтарский районы) с общей  численностью населения 1 195 тыс. человек.

 В 2008 году  акционеры компании приняли решение переориентировать компанию на добровольные виды страхования и отказаться от ОМС. К имеющейся лицензии на ДМС компания дополнительно получила лицензию на прочие добровольные виды страхования (приказ ФССН от 28.11.2008 № 568): автокаско, НС, имущество юридических лиц и граждан, ДСАГО, ГО, страхование предпринимательских рисков. Кроме того, для удобства клиентов компания начала работать по агентским договорам по ОСАГО, сельскохозяйственному страхованию и пр.

Многолетний опыт работы, гибкая тарифная политика, договорные отношения с ведущими российскими перестраховщиками позволяют ОАО «СК «СОЧИ-ГАРАНТ» реализовывать на территории Краснодарского края, Ростовской области и Республики Адыгея программы страхования высокой сложности с обеспечением индивидуального подхода к каждому клиенту. В планах компании на 2012 год развитие агентских и партнёрских каналов продаж.

Страховые резервы  и собственные средства компания вкладывает исключительно на территории Краснодарского края, обеспечивая высокую  сохранность, надёжность и доходность инвестиций, одновременно внося свой вклад в развитие кубанской экономики. Компания активно  поддерживает мероприятия по развитию регионального финансового рынка, проводимые администрацией Краснодарского края, является одним из первых членов Ассоциации страховых компаний Краснодарского края, членом Торгово-промышленной палаты Краснодарского края.

 

 

2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия

 

  Стратегия любой компании опирается на ее организацию. Организационная структура страховой организации - это формальные правила, разработанные ее менеджерами для разделения труда и распределения должностных обязанностей между работниками, определения нормы управления и линий соподчинения, а также для координации задач организации.  Организационная структура важна потому, что позволяет работникам осознать свое место в организации, благодаря чему они могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовлетворение от своего вклада в ее деятельность. 

  Подробнее рассмотрим и разберем  организационную  структуру страховой компании «Сочи - гарант»:

Отдел организации личного  страхования - проводит работу, связанную  с продвижением всех видов личного  страхования на рынок, тесно взаимодействует  с отделом рекламы и маркетинга.  
 Отдел организации имущественного страхования - проводит аналогичную работу в отношении покрытия имущественных рисков и рисков гражданской ответственности. 

 Отделы методологии  и новых видов - занимаются  проблемными вопросами организации  личного и имущественного страхования,  ведут актуальные расчеты, делают  оценку рисков, тесно взаимодействуют  с вычислительным центром и  архивом страховщика. Систематизируют  и обобщают поступающие предложения  с мест об индивидуальном покрытии  риска (когда нет типовых правил  и условий страхования), делают  заключения о возможности таких  страхований. 

 Экспертные группы - решают  вопросы оценки ущерба и организации  выплат страховых сумм и возмещений.

Международный отдел - взаимодействует  со страховыми организациями за рубежом, осуществляет протокольные и представительские  функции.  
 Отдел рекламы и маркетинга -  осуществляет пропаганду услуг страховщика через все виды средств массовой информации, изучает конъюнктуру рынка, составляет прогнозы его развития и общей деловой стратегии страховой компании, тесно взаимодействует в этих вопросах с группой стратегического планирования. В нем работает около 20 человек. 
          Группа стратегического планирования -  составляет краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы развития страхового дела, которые носят индикативный характер.  
 Бухгалтерия -  ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций страховщика, составляет текущую и годовую финансовую отчетность, взаимодействует со службой внешнего аудита.  
 Коммерческий отдел -  решает вопросы диверсификации временно свободных денежных средств страховщика, придания им ликвидной формы в виде банковских депозитов, долговременных инвестиций в ценные бумаги  инедвижимость.  
       Вычислительный центр -  осуществляет разработку и внедрение программ автоматизированной обработки страховой информации в практику работы страховщика, взаимодействует со всеми структурными подразделениями страховщика.  
Управление региональной сети -  ведет работу с представительствами, генеральными страховыми агентами на местах, координирует и контролирует их деятельность.  
      Учебный центр - осуществляет профессиональную подготовку вновь принятых на работу страховых агентов, повышение квалификации и переподготовку специалистов страховой компании.  
Отдел кадров - осуществляет кадровое обеспечение страховой компании.  
        Юридический отдел - обеспечивает юридическое обеспечение деятельности страховщика, ведет претензионную работу, представляет интересы страховщика в суде и арбитраже.  
       Наблюдательный совет – орган управления акционерной страховой компанией. Осуществляет надзор за деятельностью правления страхового общества. Избирается на общем собрании акционеров из их числа в составе 3-5 человек.

Организационную структуру  управления фирмы можно представить  в виде 2  частей. В 1 части рассматривается управляющий совет фирмы, а во второй части рассматривается подчинение отделов управляющим.

     Секретариат


Совет директоров


Наблюдательный совет 

Председатель правления

Группа советников- консультантов 

Президент

Вице-президент 


 

    Главный управляющий 

 

Рисунок 2.1 – Организационная  структура управления фирмы «Сочи  - гарант»

 

  Исполнительный директор; Отдел маркетинга и рекламы;  Бухгалтерия; Группа стратегического  планирования; Коммерческий отдел;  Архив; Вычислительный центр


  Исполнительный директор; Отдел управления региона; Отдел  развития агентской сети; Учебный  центр


  Исполнительный директор; Отдел методологии и новых  видов


Главный управляющий


Управление личного страхования

Управление имущественного страхования

Управление сервисного обслуживания

Управление региональной сетью

  Исполнительный директор; Экспертная группа

 

 

 

 

Рисунок 2.2 – Организационная  структура управления фирмы «Сочи-гарант»

 

Для рационального распределения  прав и ответственности между  различными структурными звеньями предприятия  при выполнении функций маркетинга  можно применить  линейную карту  распределения обязанностей (матричный  метод). Матрица показывает, кто и  в  какой степени принимает  участие в подготовке решения  и работе по его выполнению. Для  выражения управленческих действий реализации прав и выполнению обязанностей могут быть приняты условные обозначения с различной степенью детализации управленческих действий.

Рекомендуется принять следующую  классификацию:

Р- принятие решения. На основе подготовленной информации генеральный директор или его заместители принимают решение.

П - подготовка решения. Комплексная подготовка с привлечением указанных в матрице структурных подразделение или должностных лиц.

У - участие в подготовке решения, заключающееся в подготовке отдельных вопросов или необходимой информации по поручению подразделений или должностного лица, ответственного за подготовку решения

С - обязательное согласования на стадии подготовки решения или его принятия.

И - исполнение решения.

К-  контроль за исполнением решения.

 

 

 

Функции

 маркетинга

Должности сотрудников

Главный управляющий

        Главный

           бухгалтер

Коммерческий

директор

Маркетолог

 

з  

Начальник отдела стратегического  планирования

1.Исследования

 

2.Реклама и стимулирование

 

3.Разработка ассортимента

 

 

4. Сбыт

 

5.Анализ,

планирование.

 

          6.Ценообразование

Р,С

 

С

 

Р

 

Р

 

К

 

К,Р

 

  У

 

У

 

У

 

У

 

П

 

У

 

 

У

 

Р,К

 

Р,И,К

 

Р,К

 

Р,И,К

 

П

 

 

У,С

 

Р,К

 

У

 

У

 

Р,И

 

П

 

 

У

 

 

Р,К

 

 

С,К

 

К

 

 

П,И

 

 

К,Р


Таблица 2.1 – Функциональный анализ фирмы «Сочи-гарант» 

2.3 Динамика экономических  показателей деятельности фирмы  за

2009- 2011гг.

 

Основными  показателями экономической  деятельности страхового  предприятия  0А0 «Сочи-гарант»  являются: себестоимость,  прибыль,  рентабельность,  выручка  от  продаж  товаров,  продукции,  работ, услуг, производительность труда, фондоотдача  и др.

Себестоимость продукции (работ, услуг) - представляет собой стоимостную оценку  используемых  в процессе  производства  продукции (работ, услуг) природных ресурсов,  трудовых  ресурсов,  а также других  затрат  на  ее производство и реализацию

        Прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами.

          Рентабельность - показатель эффективности производства, определяемый отношением общей (балансовой ) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Информация о работе Адаптацию предприятия в конкурентной среде