Затраты на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т.д. В процессе потребления материальных ресурсов происходит их трансформация в материальные затраты, поэтому экономное использование топлива, сырья, материалов, энергии и т.д. снижает себестоимость продукции.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты управления затратами торговой организации 4
1.1. Экономическая сущность и виды затрат 4
1.2. Методы калькулирования затратами 12
1.3. Управление затратами торговой организации 22
2. Анализ и оценка затрат на производство и реализацию продукции ООО «Бомонд» 30
2.1. Финансово–экономическая характеристика деятельности организации 30
2.2. Анализ состава, структуры, динамики затрат на производство 33
2.3. Анализ влияния факторов на величину возникших в производственном процессе отклонений от плановых значений 40
Заключение 44
Список литературы 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Классификация материалов по назначению и роли в производстве 55
Фактические затраты на приобретение МЦ 55
Фактическая себестоимость МЦ 56
Методы оценки себестоимости МЦ при отпуске в производство или ином выбытии 57

Файлы: 1 файл

курсов затраты на производство.doc

— 608.00 Кб (Скачать файл)

 

2. Проанализируем имеющуюся  информацию по возможно большему  диапазону направлений (таблица  3)

Таблица  3 - Динамический анализ прибыли

 

п/п

 

Показатели

2007 г.,

руб.

2008 г.,

руб.

Изменения

абс., руб.

отн., %

1

Выручка от реализации продукции

477 500

535 800

58 300

12,21

2

Себестоимость реализованной  продукции

350 000

370 000

20 000

5,7

3

Валовая прибыль (стр.1-стр.2)

127 500

165 800

38 300

6,51


 

Из таблицы 3 видно, что при увеличении себестоимости в 2008г., всего на 5,7% выручка увеличилась на 12,21%. Это эффективно отразилось в целом и на валовой прибыли, прирост которой составил 38 300 руб., или на 6,51%. Вероятнее всего результатом увеличения выручки является повышение цен на продукцию, так как, если бы значительно увеличился объем продаж, себестоимость реализованной продукции повысилась бы более чем на 5,7%.

 

  1. Рассчитаем величину оборотного капитала и коэффициент ликвидности без учета наличности и краткосрочных банковских ссуд (таблица 4).

Таблица 4 – Анализ оборотного капитала

 

п/п

Показатели

2007 г.,

руб.

2008 г.,

руб.

Изменения

абс., руб.

отн., %

1

Дебиторская задолженность

80 900

101250

20 350

25,15

2

Запасы сырья и материалов

18 700

25 000

6300

33,69

3

Незавершенное производство

24 100

28 600

4500

18,67

4

Готовая продукция

58 300

104200

45 900

78,73

5

Кредиторская  задолженность

19 900

27 050

7150

35,93

6

Чистый оборотный капитал (стр.1+стр.2+стр.3+стр.4-стр.5)

162 100

232000

69 900

120,31

7

Коэффициент покрытия [(стр.1+стр.2+стр.3+стр.4)/стр.5]

9,146

9,577

10,776

4,35


 

Из таблицы 4 видно, что  чистый оборотный капитал за 2008 г. Увеличился на 69900 руб., а коэффициент  покрытия вырос на 4,35.

 

4. Рассчитаем финансовый  цикл и продолжительность одного оборота элементов оборотного капитала (таблица 5).

Таблица 5 – Анализ оборачиваемости  оборотного капитала

№ п/п

Показатели оборачиваемости

2007г, дни

2008г, дни

Изменения абс

1

Запасов сырья и материалов

44,88

49,15

4

2

Незавершенного производства

23,93

23,94

0

3

Запасов готовой продукции

59,97

101,38

41

4

Дебиторской задолженности

60,99

68,03

7

5

Кредиторской задолженности 

40

44,3

4

6

Продолжительность оборота  наличности [(стр.1+стр.2+стр.3+стр.4-стр.5)]

149,77

198,2

48


 

Из таблицы 5 видно, что продолжительность оборота наличности за 2008 г. Увеличился на 48 дн.

Выводы:

Объем реализованной  продукции в 2008 году на 12,21% выше, чем  в 2007 году, а себестоимость реализованной  продукции выше на 5,7%. Вложения в  запасы и дебиторскую задолженность  за вычетом кредиторской задолженности возросли с 79700 тыс. руб. до 99200 тыс. руб., или на 24,47%, что непропорционально росту объема продаж и свидетельствует о неудовлетворительном контроле периодов оборачиваемости оборотного капитала.

Прирост чистого оборотного капитала на 69900 тыс. руб. означает, что чистые поступления от прибыли 2008г на 26650 тыс.руб. больше той величины, которую можно было бы получить при отсутствии прироста запасов и дебиторской задолженности (за вычетом кредиторской задолженности) в течение 2008г., поэтому компании, возможно, придется брать ненужную банковскую ссуду. При этом значительное увеличение чистого оборотного капитала означает, что в текущие активы вкладывается слишком много долгосрочных средств.

Коэффициент общей ликвидности без учета наличности и краткосрочных ссуд свыше 9:1 можно считать слишком высоким. Причины роста чистого оборотного капитала:

- рост объема продаж;

- увеличение периодов  оборачиваемости.

Вторая из перечисленных  причин более существенна. Длительность оборота запасов сырья и материалов увеличилась с 44 до 50 дней, несмотря на то, что это увеличение было компенсировано продлением срока кредита, предоставляемого поставщиками с 40 до 44 дней. Срок кредита для дебиторов увеличился с 61 до 69 дней. Этот срок представляется слишком большим. Однако наиболее серьезным изменением было увеличение продолжительности оборота готовой продукции с 60 до 102 дня, причем точную причину этого установить возможно.

Таблица 6 - Анализ финансовых результатов по данным «Отчета о  прибылях и убытках»

Показатель

2007

2008

изменение в %% к началу периода

1. Выручка от реализации (без НДС)

1 895 788 

3 659 670 

93,04

2. Затраты на производство  и реализацию продукции

2 025 626 

3 610 841 

78,26

3. Прибыль от реализации  продукции        (1 стр - 2 стр)

-129 838 

48 829 

14,78

4. Прибыль от прочей  реализации продукции (опер.доходы - опер.расходы)

-23 788 

-5 265 

77,87

5. Прибыль от внереализ.рез. (внереал.доходы - внереал.расходы)

-29 364 

-35 463 

-20,77

6. Балансовая прибыль (стр.3 + стр.4 + стр.5)

-182 990 

8 101 

71,88

7. Чистая прибыль 

225 869 

85 267 

-62,25


 

Выручка от реализации в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась  на 93,04%, Затраты на производство и  реализацию продукции увеличились  на 78,26%, прибыль от реализации продукции увеличилась на 14,78%, прибыль от прочей реализации продукции увеличилась на 77,87%, прибыль от внереализационной деятельности уменьшилась на 20,77%, балансовая прибыль увеличилась на 71,88%, чистая прибыль уменьшилась на 62,25%.

Далее оценим влияние  различных факторов на изменение  прибыли.

Экономическая рентабельность активов (ЭР)

      (1)

НРЭИ – нетто-результат  эксплуатации инвестиций, т.е. прибыль  до уплаты процентов за кредит и  налога на прибыль.

                                                                                     (2)

                    (3)

- коммерческая маржа, показывает  какой результат даст каждые 100 руб. выручки.

- к-т трансформации, показывает  сколько раз оборачивается каждый  рубль активов.

Формула Дюпона: к-т трансформации * ком.маржа

За 2007 год:

                                                                                 

- на каждые 100 руб.выручки приходится 8,8% убытка.

 раз оборачивается каждый  рубль активов

За 2008 год:

                                                    

                                                    

- на каждые 100 руб. выручки  – 2,45 руб. прибыли.

 раз оборачивается каждый  рубль активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Классификация материалов по назначению  и роли в производстве

Классификация материалов по назначению и роли в производстве

 

Сырье

подлежащее дальнейшей переработке, продукты добывающей промышленности и сельского хозяйства (руда, хлопок, зерно, скот, молоко)

 

Основные материалы

получаемые посредством  обработки (переработки) продукты, образующие физическую основу изготовляемой продукции (металл, мука. сахар, кожа)

 

Вспомогательные материалы

материалы, которые придают  продукции особые качества, либо потребляются средствами труда (лак, краска, смазочные и обтирочные материалы)

 

Покупные полуфабрикаты

изделия, приобретаемые  для комплектации изготовляемой  продукции, но требующие обработки  и сборки (комплектующие изделия. конструкции, детали)

 

Прочие материалы

остатки сырья и материалов, утратившие полностью или частично потребительские  свойства исходного сырья и материалов (обрезки, стружка, лоскут, металлолом)

 

Топливо

горючее вещество, дающее тепло, являющееся источником получения энергии (уголь, газ, нефтепродукты)

 

Тара и тарные материалы

предметы для хранения, упаковки и транспортировки промышленных товаров и сельскохозяйственных продуктов (ящики, бочки, мешки, короба)


 

Фактические затраты на приобретение МЦ

Фактические затраты  на приобретение МЦ

     

Расходы, связанные с  приобретением МЦ

Суммы, уплачиваемые в  соответствии с договором поставщику

Затраты по заготовке  и доставке МЦ

     

суммы, уплачиваемые организация  за информационные и консультационные услуги

 

расходы по страхованию

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организацией, через  которую приобретены МЦ

 

затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата организации

таможенные пошлины  и иные платежи

 

затраты на услуги транспорта по доставке материалов до места их использования (если они не включены в цену по договору

не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением  МЦ

 

затраты по оплате процентов  по кредитам поставщиков (коммерческий кредит)

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МЦ

 

затраты по оплате процентов  по заемным средствам, если они связаны  с приобретением МЦ и произведены  до даты оприходования на складах  организации


 

 

 

 

 

 

 

Фактическая себестоимость МЦ

Фактическая себестоимость МЦ

внесенных в счет вклада в уставный капитал

 

приобретенных за плату

определяется исходя из их денежной оценки согласованной  учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством  РФ

 

сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ)

     

при изготовлении силами организации

 

приобретенных по договору мены

сумма фактических затрат, связанных  с производством материальных ценностей

 

определяется исходя из стоимости передаваемых товаров, исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей)

     

полученных безвозмездно

   

определяется исходя из рыночной стоимости  на дату оприходования

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы оценки себестоимости МЦ при отпуске в производство или  ином выбытии

Методы оценки себестоимости  МЦ при отпуске в производство и ином выбытии

 

По себестоимости каждой единицы

применяются для МЦ, используемых организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и .п.), или для МЦ, которые не могут обычным образом заменять друг друга

 

По средней себестоимости

определяется по каждому  виду МЦ, как частное от деления  общей себестоимости вида МЦ на их количество, складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце

 

по себестоимости первых по времени приобретения МЦ (метод  ФИФО)

метод, при котором  списание материалов осуществляется в порядке очередности их поступления, независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство пока не будет получен общий расход материалов за месяц.

 

по себестоимости последних  по времени приобретения МЦ (метод  ЛИФО)

метод при котором  списание материалов осуществляется сначала по себестоимости последней партии, затем по себестоимости предыдущей и так далее, пока не будут списаны все израсходованные за месяц материалы.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции