Возможности использования японского опыта в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обосновать возможность использования японского опыта в России, определить конкретные формы использования в нашей стране.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить историю и развитие инновационной деятельности в Японии;
- выявить особенности и направления японских инноваций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………….….3
Глава 1. Исторические аспекты и особенности японского менеджмента………5
1.1. История и развитие инновационной деятельности в Японии.................5
1.2. Особенности японского менеджмента……………………………………9
Глава 2. Направления и организация инноваций….......................................14
2.1. Особенности и направления японских инноваций………………………14
2.2. Организация научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в компаниях………………………………………………………..16
2.3. Опыт Японии в поддержке инновационных Малых Средних Предприятий …………………………………………………………………….20
Глава 3. Возможности использования японского опыта в России..............…38
Заключение………………………………………………………………..……...44
Список литературы…………………………………………………………..….46

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ123 (1) (1).doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Конечно, современный мир многообразен,  зависит от многих факторов, но  этот  тезис  должен  стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях перестройки и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

Вывод:   Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой. Стратегическая перспектива русского менеджмента – движение к более мягкому по форме, но и более эффективному по содержанию управлению. Российский менеджмент должен учитывать христианские традиции. Бердяев отмечал, что «душа русского народа была сформирована православной церковью, она получила чисто религиозную формацию. Религиозная формация выработала некоторые устойчивые свойства, догматизм, аскетизм, способность нести страдание и жертвование во имя веры, устремленность к трансцендентному, которое относится то к вечности и иному миру, то к будущему, то к этому миру». Стремление к богатству все больше пронизывает различные слои общества и является определяющим стимулом деятельности. Христианство в своей сущности нежелательно относится к жадности, власти «желтого дьявола». Отсюда еще одна черта русского менталитета: люди могут работать не столько ради денег, а для осуществления какой-либо общественной, политической или религиозной идеи. Энтузиазмом русского народа пользовались многие поколения советских руководителей. В то же время энтузиазм, возникший на основе какой-либо объединяющей национальной идеи, мог бы стать важнейшей составляющей выхода России из кризисной ситуации, дав толчок ее социально-экономическому развитию и в наши дни. Осторожный, длительный подход к формированию российского менеджмента, учитывающего особенности русского менталитета, разнообразие и широту российских условий, – важнейшая стратегическая задача общества. От нее во многом зависит не только переход к рыночной экономике, но и место России в мировом сообществе. Это движение к современным формам и методам управления, которые будут формироваться не слепо, а на основе научно обоснованных мер. Последнее приобретает чрезвычайно важное значение в условиях стихийного формирования рынка и внесет в этот процесс элемент сознательности. Целесообразно вспомнить слова Тейлора: «Искусство научного управления это эволюция, а не изобретение». Однако и эволюция предполагает сознательный отбор. Поэтому мы можем добавить к высказыванию Тейлора следующее: «...искусство научного управления это эволюция и отбор оптимальных форм и методов менеджмента, отражающего в себе важнейшие специфические особенности национального менталитета»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях успешная конкуренция с ведущими игроками мирового рынка без создания и постоянного совершенствования национальной инновационной системы невозможна. В большинстве моделей национальных инновационных систем либо основным, либо одним из ключевых игроков является государство.

Японская промышленная политика развивает высокотехнологичные отрасли не столько посредством использования рыночного механизма, сколько путем вовлечения компаний в проекты, частично финансируемые государством. Государство играет все более активную роль в стимулировании коллективных промышленных исследований и разработок в частном секторе. Это создает определенные преимущества на стадии коммерческого освоения нововведений, но отрицательно сказывается на генерировании и апробации принципиально новых идей.

В последнее время наблюдается тенденция к усилению регламентации финансирования НИОКР и повышение в их структуре доли расходов на фундаментальные исследования, а также стремление Японии проводить свою научно-техническую политику и за рубежом.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что сосредоточение усилий на внедрении новых технологий в сочетании с проведением активной промышленной политики на основе первоочередного финансирования приоритетных отраслей стало базой для экономического возрождения Японии.

В последние  десятилетия одной из эффективных  систем менеджмента во всем мире признана японская. Успехи 'японской экономики, резкий взлет японской промышленности, достигшей высот в производстве высококачественных изделий, привлекли широкое внимание к методам управления в японской промышленности. Анализ разных источников экономической литературы позволяет сделать вывод о том, что эффективность менеджмента в Японии связана прежде всего с двумя факторами: умением продуктивно взаимодействовать с людьми, а также влиянием специфической японской социокультуры. 

Основные традиции русского менеджмента с Петровских времен и до наших дней, на мой  взгляд остались неизменными. Прежде всего, стоит отметить большую роль государства в экономическом развитии страны. Это обуславливается тем, что ещё со времен создания Петром Первым государственных мануфактур весьма значительная часть крупного производства принадлежала государству. Вследствие этого возникала жесткая иерархическая система управления, неразрывно связанная с государством; протекционистская политика многих правителей России снижала конкуренцию на внутреннем рынке, что тоже не способствовало развитию новых идей в управлении.

Чертой российского  менеджмента должна стать опора  на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти  заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой. Стратегическая перспектива русского менеджмента – движение к более мягкому по форме, но и более эффективному по содержанию управлению. Российский менеджмент должен учитывать христианские традиции.

 


Информация о работе Возможности использования японского опыта в России