Виды информационного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

Информационное обеспечение- это комплекс методов, средств по размещению и формам организации информации, включающий совокупность показателей, классификаторов, систем документации, файлов и персонал, преобразующий информацию [7,с. 44].
Информационная система (или система информационного обеспечения) финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. (11) Виды информационного обеспечения финансового менеджмента….4
1.1.Понятие информационного обеспечения финансового менеджмента
и требования, предъявляемые к информации в системе финансового менеджмента………………………………………………………………………4
1.2.Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников………………………..6
1.3показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников………………………………………9
2.(15) Показатели отчетности характеризующие наличный капитал (анализ движения денежных средств на основе данных бухгалтерской отчетности )………………………………………………………............................................13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………...21
Приложение……………………………………………………………………... 22

Файлы: 1 файл

Контрольная ТФМ.docx

— 101.93 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Пермская государственная  сельскохозяйственная академия имени

академика Д. Н. Прянишникова

 

 

 

               Кафедра финансов, кредита и экономического  анализа

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

По дисциплине  «Теоретические основы финансового менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. (11) Виды информационного обеспечения финансового менеджмента….4

1.1.Понятие информационного обеспечения финансового менеджмента

и требования, предъявляемые к информации в системе финансового менеджмента………………………………………………………………………4

1.2.Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников………………………..6

1.3показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников………………………………………9

2.(15) Показатели отчетности характеризующие наличный капитал (анализ движения денежных средств на основе данных бухгалтерской отчетности )………………………………………………………............................................13

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованных источников…………………………………………...21

Приложение……………………………………………………………………... 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В первом  вопросе контрольной  работы следует изучить информационное обеспечение финансового менеджмента так как эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения. В условиях перехода к рыночной экономике известная формула "время — деньги" дополняется аналогичной формулой: "информация — деньги". Применительно к финансовому менеджменту она приобретает прямое значение, так как от качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели, формирующие уровень благосостояния собственников предприятия и темпы его экономического развития.

Во втором вопросе контрольной  работы рассмотрим показатели отчетности характеризующие наличный капитал для этого следует провести анализ денежных средств на основе бухгалтерской отчетности и рассчитать коэффициенты  платежеспособности и рентабельности капитала на примере ООО «Ват-ритейл» за 2011-2012гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1(11) Виды информационного  обеспечение финансового менеджмента

1.1Понятие информационного  обеспечения финансового менеджмента  и требования, предъявляемые к информации в системе финансового менеджмента

Информационное обеспечение- это комплекс методов, средств по размещению и формам организации информации, включающий совокупность показателей, классификаторов, систем документации, файлов и персонал, преобразующий информацию [7,с. 44].

Информационная система (или система информационного  обеспечения) финансового менеджмента  представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих  информативных показателей, необходимых  для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных  управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия

Информационная система  финансового менеджмента призвана обеспечивать необходимой информацией  не только управленческий персонал и  собственников самого предприятия, но и удовлетворять интересы широкого круга внешних ее пользователей. Характеризуя состав пользователей  информации, входящей в информационную систему финансового менеджмента, следует отметить, что круг интересов  внешних и внутренних потребителей этой информации существенно различается.

Внешние пользователи используют лишь ту часть информации, которая  характеризует результаты финансовой деятельности предприятия и его  финансовое состояние. Подавляющая  часть этой информации содержится в  официальной финансовой отчетности, представляемой предприятием.

Внутренние пользователи наряду с вышеперечисленной, используют значительный объем информации о  финансовой деятельности предприятия, представляющей коммерческую тайну. Кроме  того, внутренние пользователи используют значительный круг финансовых показателей, формируемых из внешних источников, которые также входят в информационную систему финансового менеджмента.

Содержание информационного  обеспечения финансового менеджмента  организации определяется отраслевыми  особенностями деятельности каждой отдельной взятой организации, ее организационно- правовой формой функционирования и другими аспектами. К исходным данным , включаемым в иформационную базу, предъявляется ряд требований [3, с.89]:

Значимость, которая определяет насколько привлекаемая информация влияет на результаты принимаемых финансовых решений, в первую очередь, в процессе формирования финансовой стратегии предприятия, разработки целенаправленной политики по отдельным аспектам финансовой деятельности, подготовки текущих и оперативных финансовых планов.

Полнота, которая характеризует  завершенность круга информативных  показателей, необходимых для проведения анализа, планирования и принятия оперативных  управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Достоверность, которая определяет насколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние и результаты финансовой деятельности, правдиво характеризует внешнюю финансовую среду. Достоверность в значительной степени определяется надежность источника (например данных бухгалтерского учета и данные, циркулирующие на фондовом рынке)

Своевременность, которая  характеризует соответствие формируемой  информации потребности в ней  по периоду ее использования. Для финансового менеджмента имеют значение не данные вообще, а данные в нужном объеме и в нужное время.

Понятность, которая означает, что пользователи могут понять отчетность без специальной профессиональной подготовки [7,с.49].

Релевантность (или избирательность), определяющая достаточно высокую степень  используемости формируемой информации в процессе управления финансовой – хозяйственной деятельностью организации [3,с.89].

Сопоставимость, которая  сохраняет последовательность в  применяемых методах бухгалтерского учета в данной организации, обеспечение  сопоставимости данных за несколько  отчетных данных.

Эффективность, которая применительно  к формированию информационной системы  финансового менеджмента означает, что затраты по привлечению определенных информативных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования [5, с.25].

 

1.2 Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников

 Система показателей  информационного обеспечения финансового  менеджмента, формируемых из внешних  источников, делится на четыре основных группы:

Первая группа состоит  из, показателей характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит основой для прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности

Показатели, входящие в состав первой группы, подразделяются на два  блока.

В первом блоке — " Показатели макроэкономического развития " — содержатся следующие основные информативные показатели, используемые в процессе управления финансами  предприятия:

    • темпы роста ВВП и НД;
    • объем доходов и расходов государственного бюджета;
    • размер дефицита бюджета;
    • денежные доходы населения;
    • вклады населения в банках;
    • темп  инфляции в рассматриваемом периоде;
    • ставка рефинансирования ЦБ РФ и др.

Во втором блоке — "Показатели отраслевого развития"— содержатся следующие основные информативные  показатели по отрасли, к которой  принадлежит предприятие:

  • индекс цен на продукцию;
  • ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;
  • общая сумма используемого капитала, в том числе собственного;
  • объем произведенной (реализованной) продукции.

Показатели данной группы базируются на опубликованных данных государственной статистики.

Вторая группа содержит показателей, характеризующих конъюнктуру финансового рынка. Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и некоторых других аспектов финансового менеджмента. 

Показатели, входящие в состав второй группы, подразделяются на два  блока.

В первом блоке — "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка  фондовых инструментов " — содержатся следующие основные информативные  данные:

  • виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке
  • котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов
  • объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов
  • сводный индекс динамики цен на фондовом рынке.

Во втором блоке — "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка  денежных инструментов" — содержатся следующие основные информативные  данные:

  • кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита
  • депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;

В третьем блоке — «Показатели, характеризующие конъюнктуру отдельных  сегментов валютного рынка» —  содержатся следующие информативные  показатели:

  • официальный курс отдельных валют, которыми оперирует предприятие в процессе внешнеэкономической деятельности;
  • курсы покупки — продажи отдельных валют на межбанковской валютной биржи и коммерческими банками  и т.д.

Система этих показателей  данной группы служат публикации коммерческих изданий, представленных на  соответствующих  электронных источниках информации или получаемых по технологиям сетевых  каналов связи [1, с.45-46].

Третья  группа формируется  из нормативно-правовых  показателей. Система этих показателей учитывается  в процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий.

Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые органами государственного управления разных уровней.

Четвертая  группа включает показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Система информативных показателей этой группы используется в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Показатели данной группы формируются по   следующим блокам "Банки "; "Страховые компании "; "Инвестиционные компании и фонды"; "Поставщики продукции"; "Покупатели продукции "; "Конкуренты ". Источниками информации - публикации в прессе, рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями (получение такой информации должно осуществляться только легальными способами).

Состав информативных  показателей каждого блока определяется конкретными целями управления финансами, объемом операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, длительностью  партнерских отношений и другими  условиями.

Информация о работе Виды информационного обеспечения