Управление текущими издержками организации (на примере ОАО "Акконд")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование системы управления текущими издержками предприятия.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические основы политики управления текущими издержками организации;
проанализировать политику управления текущими издержками организации;
предложить пути совершенствования политики управления текущими издержками организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы политики управления текущими издержками организации……………………………………………………………….5
Сущность и значение производственных затрат…………………..5
Методы управления текущими издержками организации………..9
Оценка политики управления текущими издержками организации…14
Экономическая характеристика организации ОАО «Акконд»….14
Оценка текущих издержек организации ОАО «Акконд»…………17
Пути совершенствования политики управления текущими издержками организации……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………..………27
Список использованной литературы………………………………………29
Приложения…………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Содержание работы.docx

— 85.21 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

     Введение……………………………………………………………………….3

  1. Теоретические основы политики управления текущими издержками организации……………………………………………………………….5
    1. Сущность и значение производственных затрат…………………..5
    2. Методы управления текущими издержками организации………..9
  2. Оценка политики управления текущими издержками организации…14
    1. Экономическая характеристика организации ОАО «Акконд»….14
    2. Оценка текущих издержек организации ОАО «Акконд»…………17
  3. Пути совершенствования политики управления текущими издержками организации……………………………………………………………….23

Заключение…………………………………………………………..………27

Список использованной литературы………………………………………29

Приложения…………………………………………………………………..31

 

Введение

Любой хозяйствующий субъект в процессе своей деятельности осуществляет определенные виды расходов, связанных с производством продукции.

В сфере материального  производства предприятия осуществляется довольно сложный комплекс затрат, связанных:

  • с использованием основных фондов;
  • с приобретением сырья и материалов;
  • с покупкой полуфабрикатов;
  • с оплатой труда работников;
  • с расходами на топливо, энергию и другими затратами на производство и реализацию продукции.

В связи с этим каждое предприятие для нормального  осуществления своей деятельности должно располагать определенной суммой денежных средств для осуществления выше перечисленных расходов и уметь ими управлять.

Издержки производства и  обращения являются важнейшим качественным показателем, который позволяет  судить, насколько успешно предприятия  осуществляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствуют устранению бесхозяйственности и излишеств  в расходовании средств при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли.

Актуальность исследования обусловлена тем, что эффективное  управление затратами и получение  максимальной прибыли являются главной  задачей финансово-экономических  служб предприятий. Эффективное  управление затратами позволяет  предприятию обеспечить производство конкурентоспособной продукции  или предоставление услуг за счет более низких издержек, определить реальную себестоимость продукции  или услуг, обеспечить объективными данными разработку бюджета предприятия, оценить стоимость бизнес процессов или деятельность структурных подразделений, обоснованно принимать управленческие решения. Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические ресурсы, рабочая сила, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая устойчивость в конкуренции. Снижение себестоимости является важнейшим резервом роста прибыли и повышения рентабельности. Таким образом, управление затратами - это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.

Целью данной работы является исследование системы управления текущими издержками предприятия.

Задачи курсовой работы:

  • рассмотреть теоретические основы политики управления текущими издержками организации;
  • проанализировать политику управления текущими издержками организации;
  • предложить пути совершенствования политики управления текущими издержками организации.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Акконд». Предметом исследования являются текущие издержки предприятия.

 

  1. Теоретические основы политики управления текущими издержками предприятия

1.1. Сущность и значение производственных затрат

 

Для начала необходимо определиться с терминологией: чем отличаются друг от друга затраты (издержки), расходы, выплаты?

Затраты (издержки) - это стоимость  всех ресурсов, использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Однако не все затраты отражаются по итогам периода в управленческом отчете о прибылях и убытках.[2] Расходами мы считаем только те затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода, а оставшаяся часть затрат капитализируется в активах компании в виде готовой продукции, незавершенного производства, остатков полуфабрикатов для собственного потребления, незавершенных объектов капитального строительства, нематериальных активов и т. п. Другими словами, расходы -это уменьшение активов или увеличение обязательств, приводящее к уменьшению капитала, не связанному с распределением прибыли между акционерами. Выплаты - это движение денежных средств, уплаченных за поставляемые ресурсы. Затраты и выплаты различаются на величину изменения запасов и кредиторской задолженности за рассматриваемый период. Отметим, что все названные понятия следует разграничивать во избежание ряда широко распространенных ошибок в подходе к управлению затратами.[13]

Состав  затрат, включаемых в себестоимость  продукции, их классификация по статьям  определяются государственным стандартом, а методы калькулирования - самими предприятиями. При этом следует отметить, что состав и величина затрат в целях формирования финансового результата и в целях налогообложения прибыли, в соответствии с действующим в России законодательством, неодинакова и регламентируется следующими нормативными актами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Глава 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций».

Себестоимость продукции, представляя собой затраты  предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших  показателей эффективности потребления  ресурсов[9].

Себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Затраты предприятия - сложное  и многогранное явление. Для эффективного управления ими необходимо использовать классификацию, предполагающую группировку  затрат по определенным признакам.

В управленческом учете классификация  затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить.

К основным задачам управленческого  учета относят:

  • расчет себестоимости произведенной продукции и определение 
    размера полученной прибыли;
  • принятие управленческого решения и планирование;
  • контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.

Решению каждой из названных  задач соответствует своя классификация  затрат:

1) Классификация  затрат для определения себестоимости,  оценки стоимости запасов и  полученной прибыли

Для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли дается следующая классификация  затрат:

Входящие  и истекшие затраты (затраты и расходы). Входящие затраты - это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.

Если эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода  были израсходованы для получения  доходов и потеряли способность  приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших. В бухгалтерском учете истекшие затраты отражаются по дебету счета 90 «Продажи». Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.

В качестве примера входящих затрат торгового предприятия можно  привести одну статью актива баланса - товары. Если эти товары не реализованы  и хранятся на складе, то они регистрируются в балансе как входящие. Если же эти товары проданы, то понесенные в  связи с ними закупочные затраты  следует отнести к истекшим. В балансе промышленного предприятия входящие затраты в части производственных запасов представлены тремя статьями, каждая из которых являет собой стадию процесса производства: запасы материалов (на складе и в ожидании переработки), запасы в незавершенном производстве (полуфабрикаты собственного производства) и запасы готовой продукции.

Итак, входящие затраты являются синонимом термина «затраты», а истекшие - тождественны понятию «расходы». Расходы - это часть затрат, понесенных предприятием в связи с получением дохода.

Прямые и  косвенные расходы. К прямым расходам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно на определенное изделие.

Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станкочасов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия.

Косвенные расходы подразделяются на две группы:

  • общепроизводственные (производственные) расходы - это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском учете информация о них накапливается на счете 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • общехозяйственные (внепроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации и учитываются на балансовом счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Основные  и накладные расходы. По своему назначению издержки делятся на основные и расходы на управление предприятием. Последние называют накладными расходами.

К основным расходам относятся все виды ресурсов (предметы труда в виде сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов; амортизация основных производственных фондов; заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых связано с выпуском продукции (оказанием услуг). На любом предприятии они составляют важнейшую часть затрат. 

Накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных 
функций. Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением. В соответствии с методом отнесения затрат на носитель (объект калькулирования) накладные расходы являются  косвенными.

Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория присутствует лишь в управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе «вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их документальной обоснованности.

В управленческом учете для  принятия решения иногда необходимо начислить или приписать затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными. По существу это упущенная выгода предприятия. Это возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения.

Приростные  и предельные затраты. Приростные затраты являются дополнительными и возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции. В приростные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в управленческом учете и к доходам.

Планируемые и непланируемые затраты. Планируемые - это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые - затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции.

 

1.2 Методы управления текущими издержками

 

Управление затратами  на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым  объектом, т. е. разработку (принятие) и  реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ. Выполнение функций управления в полном объёме по всем элементам составляет цикл воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую систему (объект управления). При этом управлении затратами шире, глубже и многообразное, а, следовательно, и сложнее суммирования управления эффективностью использования отдельных ресурсов, поскольку учитывает их комплексное использование, возможную взаимозаменяемость и различие в величине и сроках влияния на результаты работы предприятия.

Информация о работе Управление текущими издержками организации (на примере ОАО "Акконд")