Управление финансированием оборотных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является более глубокое изучение методов и способов управления оборотным капиталом.

Задачами, соответствующими данной цели являются:
изучение различных точек зрения отечественных и зарубежных ученых на управление оборотным капиталом;
анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости;
анализ и оценка деловой активности и рентабельности;
общая оценка финансового состояния;
способы организации оборотным капиталом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3

1. Обзор литературы…………………………………………………………………4

2. Анализ и оценка текущего финансового положения ООО «Нива».

2.1. Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………………9

2.2. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости…………………………………………………………………………...14

2.3. Анализ и оценка деловой активности и рентабельности…………………….21

2.4. Общая оценка финансового состояния предприятия с целью определения кредитоспособности и возможности банкротства…………………………………24

3. Управление оборотными средствами..................................................................29

3.1. Мероприятия по организации управления оборотными активами ООО «Нива» ………………………………………………………………………………….29

3.2. Влияния предложенных мероприятий на финансовое состояние предприятия (прогнозирование будущего финансового состояния предприятия)………………………………………………………………………….32

Выводы и предложения……………………………………………………………..34

Список использованной литературы……………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 92.27 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

Введение………………………………………………………………………………3

1. Обзор  литературы…………………………………………………………………4

2. Анализ и оценка текущего  финансового положения ООО «Нива».

2.1. Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………………9

2.2. Анализ и оценка платежеспособности  и финансовой устойчивости…………………………………………………………………………...14

2.3. Анализ и оценка деловой активности и рентабельности…………………….21

2.4.  Общая оценка финансового  состояния предприятия с целью  определения кредитоспособности  и возможности банкротства…………………………………24

3. Управление оборотными  средствами..................................................................29

3.1. Мероприятия по организации  управления оборотными активами ООО «Нива» ………………………………………………………………………………….29

3.2. Влияния предложенных мероприятий  на финансовое состояние предприятия  (прогнозирование будущего  финансового  состояния предприятия)………………………………………………………………………….32

Выводы и предложения……………………………………………………………..34

Список использованной литературы……………………………………………….38

Приложения…………………………………………………………………………..40

 

Введение

 

Финансовый менеджмент – это  процесс управления финансами предприятий, это управление активами в целях  поддержания платежеспособного баланса и обеспечение необходимой ликвидностью предприятия.

Оборотные средства – это активы, которые могут быть в течение  одного производственного цикла, либо одного года превращены в денежные средства, которые полностью включаются  в себестоимость продукции.

Управление  оборотными  средствами является важной частью финансового  менеджмента, так как от его эффективности  во многом зависит финансовое  благополучие предприятия.

Целью данной курсовой работы является более глубокое изучение методов  и способов управления оборотным  капиталом.

Задачами, соответствующими данной цели являются:

  • изучение различных точек зрения отечественных и зарубежных ученых на управление оборотным капиталом;
  • анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости;
  • анализ и оценка деловой активности и рентабельности;
  • общая оценка финансового состояния; 
  • способы организации оборотным капиталом.

Данная курсовая работа разработана  на основе данных ООО «Нива»               (Формы №1, формы №2, формы №3, формы  №4, формы №5 годовой бухгалтерской  отчетности.)

В данной курсовой работе использованы горизонтальный и вертикальный методы исследования. Все исследования сделаны  на основе данных 2010 (отчетный год), а  за базисный взяты данные 2009 г.

 

 

 

 

 

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Управление оборотным капиталом  – актуальная задача, которую ежедневно  реализует каждый предприниматель.

Согласно теории бухгалтерского учета, оборотными средствами являются активы, которые могут быть обращены в  наличность в течение одного года, то есть в течение 12 месяцев  или  обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев. Как показывает статистика, оборотные активы составляют в среднем от 58 до 78% всех активов  предприятий  всех форм собственности стран Западной Европы.

Наиболее показательной характеристикой  эффективности использования оборотных  средств является их оборачиваемость. То есть количество так называемых оборотов вида  оборотных активов. В этой связи экономически нецелесообразным является связывание   оборотных  активов, выражающееся в уменьшение скорости их оборота. Таким образом, одной из основных задач управления активами предприятия является повышение  их оборачиваемости.

 Оборотные активы  представлены  во втором разделе баланса.  Они включают:

  • запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, товаров (для торговой деятельности);
  • дебиторскую задолженность;
  • денежные средства и их эквиваленты;
  • прочие виды оборотных капиталов.

Управление оборотными активами предусматривает  конкретные подходы к управлению каждым видом активов.

Состав и структура  оборотных  средств отражают также отраслевую специфику. Статистические данные  по Российской Федерации говорят  о том, что наибольший удельный вес  запасов всех видов в составе  оборотных средств наблюдается  в сельском хозяйстве (71,9), на втором месте – промышленность (28,6), доля запасов в оборотных средствах  торговых предприятий значительно  ниже (17,6). Следует заметить, что в 90-е  гг. наблюдалась достаточно четкая тенденция к уменьшению доли запасов  в оборотных активах предприятий  и организаций в целом по стране: в 1993г. она составляла 40,7% , в 1999г. –  только 23,3% их общего объема. Изменения свидетельствуют о повышении эффективности рыночных отношений, об ускорении реализации продукции и “ рассасывании” излишних производственных запасов на предприятиях.

Оборотные активы обслуживают текущую  деятельность предприятия, от их состояния  и оборачиваемости зависит непрерывность  производственно- коммерческого цикла, а потому изучение изменений структуры оборотных активов, их отраслевых особенностей, необходимо для решения практических задач финансового менеджмента.

Потребность фирмы в оборотном  капитале не является неизменной величиной. Причины изменения могут быть следующие:

  • увеличение  масштабов деятельности, когда капиталовложениям в основной капитал должны соответствовать дополнительные вложения  в оборотный капитал, источники финансирования дополнительной потребности в оборотном капитале закладываются в план финансирования инвестиционного проекта;
  • краткосрочные изменения рыночной конъюнктуры, на которые фирма должна гибко реагировать, увеличивая или уменьшая объем продаж, что требует соответствующего изменения величины применяемого оборотного капитала;
  • сезонные колебания потребности  в оборотном капитале, характерные для ряда отраслей. Непостоянная потребность в оборотных активах является  характерной чертой ряда видов производственной и коммерческой деятельности, связанных, в основном, с природными факторами, чередованием сезонов. Элемент сезонности наблюдается и в производствах, прямо не связанных с природой, например, в швейной промышленности;
  • изменение условий снабжения факторами производства и сбыта продукции, например, потребность в увеличении оборотного капитала может изменяться вследствие изменения частоты поставок (отгрузки), состава и численности поставщиков (покупателей), форм расчетов за товары, работы, услуги;
  • рыночная стратегия фирмы, которая может, например, предусматривать накопление товарных запасов для выхода на рынок в наиболее выгодной для фирмы момент;
  • чрезмерное отвлечение средств в дебиторскую задолженность;
  • необходимость восполнения оборотного капитала, разъедаемого инфляцией.

Потребность предприятия в дополнительных оборотных средствах может финансироваться  за счет собственных источников, но наибольшая гибкость текущего финансирования обеспечения обеспечивается за счет использования краткосрочного кредита. Для определения потребности  в источниках текущего финансирования оборотный капитал делится на две части:

    1. Постоянный оборотный капитал (системная часть оборотных активов), потребность в нем относительно неизменна в течение всего операционного цикла;
    2. Переменный оборотный капитал (варьирующая часть текущих активов), потребность в нем незначительно изменяется вплоть до полного ее отсутствия.

Как уже говорилось, управление оборотными активами,  предусматривает конкретные  подходы к управлению каждым видом  активов.

Запасы - это товары, приобретенные  для продажи, или сырья, используемое для производства продукции с  целью ее дальнейшей продажи.

Запасы включают:

  • товарно-материальные запасы (сырье и материалы);
  • незавершенное производство;
  • готовую продукцию на складе.

Увеличение объема запасов имеет  преимущества: возможность менять объем  производства в зависимости от колебаний  спроса, снижать степень зависимости  производственной деятельности от соблюдения поставщиками графика поставок. Запасы готовой продукции позволяют  предприятию эффективно удовлетворять  потребительский спрос. Таким образом, деятельность организации более  эластична.

Однако, при этом существует очевидные  затраты: общие издержки по содержанию запасов, включая расходы на хранение и перевозку, а также упущенная  выгода от средств, вложенных в избыточные запасы, могут быть весьма значительными. Дополнительный ущерб – угроза старения, естественной убыли, усушки и прочее.

В итоге, запасы должны увеличиваться  до тех пор, пока общая экономия превышает  общие затраты по содержанию дополнительных запасов.

Необходимо поддерживать минимальный  уровень запасов, необходимых для  осуществления деятельности предприятия. На современном этапе в странах  с развитой  рыночной экономикой широко распространена отгрузка продукции, работ и услуг без предоплаты или расчета наличными средствами. В  обычной практике считается  нормальным расчет в течение 30 дней. В результате у большинства фирм возникают текущие активы- счета к получению, требующие грамотного управления.

Наибольший удельный вес дебиторской  задолженности приходится на расчеты  с покупателями, поэтому управление дебиторской задолженностью связано  в первую очередь с  оптимизацией размера и обеспечением инкассации задолженности покупателей.

Политика управления дебиторской  задолженностью представляет собой  часть политики управления  оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации и заключающейся  в оптимизации общего размера  этой задолженности и обеспеченности своевременной ее инкассации.

Сущность оперативного управления дебиторской задолженностью заключается  в осуществлении мероприятий  по текущему управлению долгами потребителей предприятия. Для этого могут  применяться различные методы, направленные на снижение рисков и повышение текущей  ликвидности долгов.

Управление денежными потоками включает:

  • учет движения денежных средств;
  • анализ потоков денежных средств;
  • составление бюджета денежных средств для  охвата основных аспектов управленческой деятельности организации.

Управление денежным потоком особенно важно для организации с точки  зрения необходимости:

  • управления оборотным капиталом;
  • планирования временных параметров капитальных затрат;
  • управления капитальными потребностями;
  • управления затратами и их оптимизации с точки зрения более рационального распределения ресурсов предприятия в процессе производства;
  • управления экономическим ростом.

Основная задача анализа потоков  наличности заключается в выявлении  причин их недостатка (избытка), определении  источников их поступлений и направлений  использования.

Основным  документом для анализа является отчет о движении денежных средств, с помощью которого можно контролировать текущую платежеспособность предприятия, принимать оперативные решения  по управлению потоками наличности и  объяснять расхождение между  финансовым результатом и изменением денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО  ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «Нива»

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика  предприятия

   Полное наименование агрофирмы: Общество с ограниченной ответственностью «Нива».

Дата создания: 01 апреля 2003 года.

     В настоящее время  в состав ООО «Нива» входят  следующие сельхоз подразделения:

  1. СП «Память Ленина» (Альшихово, Нурвахитово, Тингаши, Кайрево)

  2. СП «Степановка» (Степановка)

  3. СП «Тулумбаево» (Тулумбаево, Мещеряки, Янга аул. Ивашевка)

  4. СП «Фролово» (Фролово,  Черки-Дюртели)

  5. СП «Алга» (Н. Наратбаш, Карланга, Бикмуразы)

    Земли ООО «Нива» расположены на территории города Буинска и Буинского района.

     С каждым годом  в нашем хозяйстве увеличивается  надой на 1 корову. Так, в 2006 году  надоено молоко - 41,6 ц, а в 2008 году – 48,5 тонн. Реализация молока также увеличилась: в 2008 году – 38521 ц., а в 2010 году составила – 38762 ц.

Информация о работе Управление финансированием оборотных активов