Управление финанасами страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Исходя из выявленной актуальности темы, целью написания курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами страховой компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы и значение страхования;
2. изучить особенности финансового менеджмента в страховой организации;
3. дать общую характеристику и провести анализ финансовой деятельности страховой компании страховому сообществу ООО «Сургутефттегаз»;
4. проанализировать проблемы и рассмотреть перспективы совершенствования управления в ООО «Сургутнефтегаз».

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 36.82 Кб (Скачать файл)

        Введение

Финансовый менеджмент организации - это система управления финансами  коммерческой организации, направленная на развитие и совершенствование  финансовых отношений путем постоянного  внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления c целью повышения эффективности производства. Финансовый менеджмент - органическая, неотъемлемая часть экономической категории «Менеджмент» (англ. Management - управление, организация, координация) как способа управления, руководства, направления, контроля в производстве.  
Термин «Финансовый менеджмент организации» получил широкое распространение в России в годы перехода экономики на рыночные основы ведения хозяйства.  
B исследованиях отечественных и зарубежных авторов содержание финансового менеджмента трактуется как искусство управления и руководства финансовыми отношениями c целью эффективного использования основного и оборотного капитала, трудовых и материальных ресурсов.

Необходимость обезопасить себя при наступлении  неблагоприятного случая создает потребность  в страховании, а возможность  покрытия ущерба инициирует страховой интерес у лица, стремящегося к страховой защите. Так появляется потребность в страховой услуге, которую может оказать страховая организация, имеющая свой интерес – доходы от страховой деятельности.    

Страхование с позиций рынка менеджмента означает процесс, при котором физические и юридические лица вкладывают определенные средства (страховые взносы) в страховые компании, а в случае непредвиденных потерь (ущерба их имущественным интересам) получают определенную договором страхования компенсацию в виде страховых выплат.    

Согласно  действующему законодательству, страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Такое определение страхования позволяет сделать вывод, что страхование – это отношения, в которых участвуют как минимум две стороны. В страховых отношениях может участвовать и большее число сторон, если это оговаривается в договоре страхования.

Актуальность  темы обоснована тем, что в условиях рыночных отношений и мирового экономического кризиса страхование занимает не последнюю роль, как в экономической  жизни населения, так и в повседневной. Именно поэтому ему необходимо уделять больше внимания, понять его сущность и необходимость в современной жизни.    

Объектом  исследования моей курсовой работы является страховая компания ОАО «Росгосстрах».     

Исходя  из выявленной актуальности темы, целью написания курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами страховой компании.     

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:    

1. рассмотреть теоретические основы  и значение страхования;    

2. изучить особенности финансового менеджмента в страховой организации;    

3. дать общую характеристику и  провести анализ финансовой деятельности  страховой компании  страховому  сообществу ООО «Сургутефттегаз»;    

4. проанализировать проблемы и  рассмотреть перспективы совершенствования управления в ООО «Сургутнефтегаз».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

1. 1Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.      

 Финансовый менеджмент  представляет собой важную часть  менеджмента, или форму    управления    процессами     финансирования     предпринимательской  деятельности.    

 Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия,  означает управление  денежными  средствами,  финансовыми  ресурсами  в  процессе   их формирования, распределения и использования с целью  получения  оптимального конечного результата.      

 Финансовый  менеджмент   представляет   собой   управление   финансами

предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса  акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня  дивидендов, чистых  активов  в  расчете  на  одну  акцию,   а   также   на   поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. 

 Финансовый менеджмент  как наука  управления  финансами  направлена  на

достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.     

 Финансовый  менеджмент  как  система  управления   состоит   из   двух

подсистем:     

1) управляемая подсистема (объект управления)     

2) управляющая подсистема (субъект управления). 

 Финансовый менеджмент  реализует сложную систему управления  совокупно- стоимостной  величиной  всех  средств,  участвующих  в   воспроизводственном процессе, и  капиталом,  обеспечивающим  финансирование  предпринимательской деятельности.      

 Объектом  управления  является  совокупность  условий   осуществления

денежного оборота  и  движения  денежных  потоков,  кругооборота  стоимости, движения  финансовых  ресурсов  и  финансовых  отношений,   возникающих   во внутренней  и  внешней  среде  предприятия.  Поэтому  в  объект   управления включаются следующие элементы:     

1) Денежный оборот;     

2) Финансовые ресурсы;     

3) Кругооборот капитала;      

4) Финансовые отношения.  

 

 

      Субъект управления – совокупность  финансовых  инструментов,  методов,

технических средств, а также  специалистов,  организованных  в  определенную

финансовую     структуру,     которые     осуществляют      целенаправленное

функционирование  объекта   управления.   Элементами   субъекта   управления

являются:     

1) Кадры (подготовленный  персонал);     

2) Финансовые инструменты  и методы;     

3) Технические средства  управления;     

4) Информационное обеспечение.  

 

 

 

Цель финансового менеджмента.    

Целью финансового менеджмента  является выработка определенных  решений для достижения оптимальных конечных результатов  и  нахождения  оптимального соотношения   между   краткосрочными   и   долгосрочными   целями   развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем  и  перспективном  финансовом управлении.     

 Главной  целью  финансового  менеджмента  является  обеспечение  роста

благосостояния собственников  предприятия в текущем и перспективном  периоде.

Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении  максимизации  рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и  реализует  конечные  финансовые  интересы его владельца.

Задачи, решаемые с помощью  менеджмента: 

 

 

      - текущие;     

- стратегические. 

 

Задачи финансового менеджмента.  

 

 

       Финансовые стратегические  задачи- максимизация  прибыли  предприятия,

обеспечение  инвестиционной   привлекательности   предприятия,   обеспечение

финансовой устойчивости в долгосрочном периоде. 

 

 

       В настоящее время в финансовом  менеджменте  одной  из  важных  задач

является  максимизация  цены  компании  (рыночной  стоимости предприятия) которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.      

 Текущие цели (задачи) –  обеспечение  сбалансированности  поступления

денежных   средств   (платежеспособности   и    ликвидности    предприятия),

обеспечение достаточного уровня  рентабельности  и  продаж  за  счет  гибкой

ценовой политики и снижения издержек.

 

1.2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ      

Планирование — это  одна из функций управления, которая  представляет собой процесс выбора целей организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции  являются прогнозы возможных направлений  развития и стратегические планы. На этом этапе компания должна определить, каких реальных результатов она  может добиться, оценить свои сильные  и слабые стороны, а также состояние  внешней среды (экономические условия  в данной стране, правительственные  акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий). Весь процесс планирования можно разделить на две основные стадии:

-разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование);

-определение тактики реализации выбранной стратегии (оперативное планирование).      

Для страховой организации объективность  и необходимость планирования очевидна, как для любого хозяйствующего субъекта. С другой стороны, оно характеризуется  некоторыми особенностями, обуславливающимися спецификой страховой деятельности: трудно буквально разграничить понятия стратегического и тактического планирования; велико влияние вероятностных факторов в прогнозировании результатов деятельности; ограничена возможность прямого воздействия на факторы, влияющие на финансовые результаты страховой организации.     

Финансовое  планирование в страховой организации  представляет собой комплекс мероприятий  по анализу, оценке, прогнозу результатов  деятельности по прямому страхованию, перестрахованию; деятельности, связанной с операциями по управлению временно свободными средствами страховых резервов; прочей деятельности, не запрещенной законодательством. Именно оперативное финансовое планирование в страховой организации является одним из методов реализации экономической стратегии.     

Стратегическое  планирование ставит целью дать комплексное  научное обоснование проблем, с  которыми может столкнуться предприятие  в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Стратегическое планирование задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.      

Формирование стратегического  плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством компании. Руководители среднего и высшего  звена участвуют в этой работе,  предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь.  Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире страхового бизнеса, компания должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Также немаловажным является и то, что стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными  в  течение длительных периодов времени,  но  и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить  их модификацию и переориентацию.     

Существуют  следующие виды стратегического  планирования:

-Долгосрочное (перспективное) планирование. Перспективные планы отражают долгосрочные цели и генеральную стратегию действий. Разрабатываются на срок от 5 до 10 лет и больше.

-Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшем  будущем, перестройка технологии производства, финансовые  ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др. Среднесрочные планы разрабатываются на срок от 3 до 5 лет.

-Краткосрочное планирование. Такое планирование, которое охватывает  период в несколько недель или месяцев. Оно нацелено на регулирование  текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства и контроля за ним, управления  материальными запасами.     

При стратегическом финансовом планировании страховой организации составляют прогноз развития на 3 года, с ежегодными коррективами плана. В этом плане должны быть указаны следующие показатели:

    • размер собственных денежных средств;
    • количество договоров (по личному страхованию – количества застрахованных);
    • средний страховой тариф;
    • сумма страховых взносов;
    • сумма страховых выплат;
    • размер образуемых страховых резервов;
    • расходы на проведение страховой деятельности, в том числе комиссионные вознаграждения агентам и за перестрахование;

Финансовый контроль, как  и планирование, является важнейшим  показателем управления финансами. Он является проявлением контрольной  функции финансов и представляет собой практическую деятельность специальных  органов или специалистов по проверке законности совершения финансовых операций.      

Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов  работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая  корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает:

    • установление стандартов;
    • измерение достигнутых результатов;
    • сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей.

 

     Контроль связывает воедино  все функции управления, он позволяет  выдерживать нужное направление  деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.     

Финансовый контроль, объектом которого являются финансовые отношения, складывающиеся в различных сферах и звеньях финансовой системы, могут  осуществлять как органы государственного, так и негосударственного финансового  контроля. Так, финансовый контроль в  страховой сфере осуществляют специально созданные государственные органы (например, Федеральная служба страхового надзора РФ), а также аудиторские организации. 

Информация о работе Управление финанасами страховой компании