Шпаргалка по «Финансовому менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 11:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Финансовому менеджменту»

Файлы: 1 файл

к-р финансовый менеджмент.docx

— 115.82 Кб (Скачать файл)

Оценка WACC необходима для решения многих задач финансового менеджмента. Она помогает привлечению стоимости капитала, выбору вариантов финансирования проектов, необходимых для реализации финансовой стратегии.

Существует два подхода в выборе весов. В первом случае веса берутся исходя из рыночных оценок составляющих капитала, во втором – исходя из балансовых оценок. И тот и другой подход достаточно часто используются в финансовом менеджменте. Критерием выбора подхода служит доступность необходимой для его использования информации.

Точность расчета WACC особенно важна в финансовом менеджменте. Она зависит от того, насколько аккуратно рассчитаны значения стоимости капитала отдельных источников предприятия. Однако никакая прогнозная оценка не дает абсолютной точности оцениваемого показателя, поэтому приведенные модели, используемые в конечном итоге для расчета WACC, не считаются идеальными. Но в то же время они приемлемы для аналитических целей.

 

  1. В чем суть управления структурой капитала.

Управление структурой капитала - процесс определения соотношения использования собственного и заемного капитала, при котором обеспечиваются оптимальные пропорции между уровнем рентабельности собственного капитала и уровнем финансовой устойчивости, т.е. максимизируется рыночная стоимость предприятия.  
Оптимизация структуры капитала предприятия осуществляется различными методами.  
Основными из этих методов являются:

  • 1. Метод оптимизации структуры капитала по критерию политики финансирования активов.  
    Этот метод основан на дифференцированном выборе источников финансирования различных составных частей активов предприятия. В этих целях все активы предприятия подразделяются на такие три группы:
    • а) внеоборотные активы;
    • б) постоянная часть оборотных активов (неизменная часть их размера, не зависящая от сезонных и других циклических особенностей производственно-коммерческой деятельности);
    • в) переменная часть оборотных активов (варьирующая их часть, определяемая сезонным или другим циклическим возрастанием объема производственно-коммерческой деятельности).
  • 2. Метод оптимизации структуры капитала по критерию его стоимости.  
    Стоимость капитала дифференцируется в зависимости от источников его формирования. В процессе оптимизации структуры капитала по этому критерию исходят из возможностей минимизации средневзвешенной стоимости капитала.
  • 3. Метод оптимизации структуры капитала по критерию эффекта финансового левериджа.  
    Этот эффект заключается в повышении рентабельности собственного капитала при увеличении удельного веса заемного капитала в общей его сумме до определенных пределов.  
    Предельная доля заемного капитала, обеспечивающая максимальный уровень эффекта финансового левериджа, будет характеризовать оптимизацию структуры используемого капитала по этому критерию.

 

  1. Существуют ли бесплатные источники финансирования деятельности предприятия?

 

Существуют

.Сюда относятся некоторые виды текущей кредиторской задолженности, например задолженность по заработной плате.

 

  1. Раскройте понятие «кредитная политика предприятия».

 

Кредитная политика предприятия – это набор правил, которые определяют условия предоставления кредита покупателям.  
 
 Тип кредитной политики. 
 
В процессе формирования принципов кредитной политики необходимо решить стратегический вопрос: каким образом руководству фирмы следует достигать компромисса между риском и ликвидностью своего бизнеса, учитывая влияние на этот выбор периода предоставления кредита, скидок, стандартов кредитоспособности и политики инкассации? 
 
Тип кредитной политики характеризует принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия. Различают три принципиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции — консервативный, умеренный и агрессивный. 

  •  
    Консервативный (или жесткий) тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении его кредитной деятельности. Осуществляя этот тип кредитной политики предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации политики такого типа является существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.
  •  
    Умеренный тип кредитной политики предприятия характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа.
  •  
    Агрессивный (или мягкий) тип кредитной политики предприятия приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет Расширения объема реализации, продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операций. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции; увеличение периода предоставлений кредита и его размера, снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров; предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита.

 
В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы: 

  •  
    современная коммерческая и финансовая практика осуществления торговых операций;
  •  
    общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности; 
  •  
    сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию предприятия; 
  •  
    потенциальная способность предприятии наращивать объем производима продукции при расширении возможностей ее реализации за счет предоставления кредита;
  •  
    правовые условия обеспечения взыскания дебиторской задолженности; финансовые возможности предприятия и части отвлечения средств в текущую дебиторскую задолженность; 
  •  
    финансовый менталитет собственников и менеджеров предприятия, их отношение к уровню допустимого риска и процессе осуществления хозяйственной деятельности.

 
Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) ее вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности предприятия и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) ее вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых ресурсов, снизить уровень платежеспособности предприятия, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала.


Информация о работе Шпаргалка по «Финансовому менеджменту»