Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 11:29, курсовая работа
Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Введение…………………………………………………………….…………….3
1. Теоретические основы экономической диагностики финансового состояния предприятия ...…………………………………………..……………5
Общий анализ финансовой отчетности………………..……………7
Анализ ликвидности баланса……………………..…….………….11
Анализ ликвидности. Коэффициенты ликвидности…..…….……12
Оценка прибыльности (рентабельности) бизнеса……...…………17
Оценка деловой активности……………………..………..………..21
Оценка финансовой устойчивости………………………..…...…..25
Анализ безубыточности предприятия……………………..………29
Рейтинг юридического лица………………………………………..31
2. Проведение экономической диагностики финансового состояния ОАО «Ульяновскнефть»…………………………………………………..…………..34
2.1 Характеристика ОАО «Ульяновскнефть»……………………….…34
2.2 Данные бухгалтерской отчетности ОАО «Ульяновскнефть»…………………...………………………………………37
2.3. Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности ОАО «Ульяновскнефть»……………………….……………………...…37
2.4 Анализ финансовой устойчивости………………………………….42
2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности………………………44
2.6 Оценка ликвидности баланса………………………………………..46
2.7. Оценка прибыльности бизнеса. Оценка рентабельности…………47
2.8. Оценка деловой активности……………….………………………..49
2.9 Анализ безубыточности предприятия………………………………51
2.10. Рейтинг юридического лица…………………………………...….52
3. Выводы и рекомендации……………………………………………..……...…..54
Заключение……………………………………………………………………….…69
Список используемой литературы………………………………….………….…
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
по теме «Экономическая диагностика финансового состояния предприятия на примере ОАО «Ульяновскнефть»»
Выполнил:
Студент(ка) Шабалина И.В.
Принял:
Руководитель работы
Ульяновск
2014г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
экономической диагностики
2.4 Анализ финансовой устойчивости………………………………….42
2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности………………………44
2.9 Анализ безубыточности предприятия………………………………51
2.10. Рейтинг юридического лица…………………………………...….52
3. Выводы и рекомендации………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………….………….…
Приложения……………………………………………………
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она раньше предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: не только лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров для оценки финансового состояния предприятия, но и:
И все эти пользователи бухгалтерской информации прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях своей деятельности.
Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
Цель анализа финансового
состояния - дать руководству предприятия
картину его действительного состояния, а лицам,
непосредственно не работающим на данном
предприятие, но заинтересованных в его
финансовом состоянии, - сведения, необходимые
для беспристрастного суждения, например,
о рациональности использования вложенных
в предприятия дополнительных инвестиций
и тому подобное.
финансового состояния предприятия
Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и системного (комплексного) подхода к анализу финансового состояния предприятия и необходимости разработки финансовой стратегии.
Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки.
Основная цель финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия. Кроме основной цели финансового анализа выявляют и другие, например:
Основная задача – эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия.
Информационная база – бухгалтерская отчетность предприятия, как правило, годовая:
Информация о финансовом состоянии необходима:
Финансовый анализ предприятия включает анализ:
В основе анализа финансового состояния лежит методика предложенная И.Г. Кукукиной, однако, по некоторым пунктам она дополняется элементами взятыми из методики предложенной А.Д.Шереметом.[1].
1.1. Общий анализ финансовой отчетности
Результатом общего анализа является оценка финансового состояния предприятия, включающая итоги анализа:
В рамках общего анализа будет рассмотрен структурный анализ активов и пассивов предприятия
Структурный анализ активов и пассивов предприятия (организации)
Цель структурного анализа — изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния. Структурный анализ носит предварительный характер, поскольку в результате его проведения еще нельзя дать окончательной оценки качества финансового состояния, для получения которой необходим расчет специальных показателей.
Структурному анализу предшествует общая оценка динамики активов организации, получаемая путем сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов (например, выручки или прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг).
Если темпы прироста
выручки и прибыли больше темпов
прироста активов, то в отчетном периоде
использование активов
более эффективным, чем в предшествующем периоде. Если темпы прироста прибыли больше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки — меньше, то повышение эффективности использования активов происходило только за счет роста цен на продукцию, товары, работы, услуги. Если темпы прироста финансовых результатов (выручки и прибыли) меньше темпов прироста активов, то это свидетельствует о снижении эффективности деятельности организации. Изменение активов организации, рассмотренное без сопоставления с изменением финансовых результатов, само по себе мало информативно. При использовании предприятием финансовых схем работы, при которых регулярно проводятся взаимозачеты с постоянными контрагентами по дебиторской и кредиторской задолженности на крупные суммы (составляющие значительную часть общей величины активов), снижение итога баланса за счет взаимозачетов может превышать его увеличение в результате других причин. Поэтому кратковременное (например, в пределах квартала) уменьшение величины активов не всегда свидетельствует об ухудшении положения предприятия, особенно если этому сопутствует положительная динамика финансовых результатов.[2,3].
Анализ активов предприятия
Все, что имеет стоимость,
принадлежит предприятию и
Главным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности (быстрота обращения в денежную наличность). По этому признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные (основной капитал) и текущие (оборотные активы). Средства предприятия могут использоваться в его внутреннем обороте и за его пределами (дебиторская задолженность, приобретение ценных бумаг, акций, облигаций других предприятий). Оборотный капитал может находиться в сфере производства (запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов) и в сфере обращения (готовая продукция на складах и отгруженная покупателям, средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения и др.). Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. Даже при хороших финансовых результатах предприятие может испытывать финансовые трудности, если оно нерационально использовало свои финансовые ресурсы, вложив их в сверхнормативные производственные запасы или допустив большую дебиторскую задолженность. Поэтому в процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку. Активы организации состоят из внеоборотных и оборотных активов. Поэтому наиболее общую структуру активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов, рассчитываемый по формуле
внеоборотные активы
Значение данного показателя в большой степени обусловлено отраслевыми особенностями кругооборота средств анализируемой организации. В ходе внутреннего анализа структуры активов следует выяснить причины резкого изменения коэффициента (если это имеет место) за отчетный период.[4].
Анализ пассивов предприятия
Пассивы организации (т.е. источники финансирования ее активов) состоят из собственного капитала и резервов, долгосрочных заемных средств, краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности. По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный и заемный. По продолжительности использования различают капитал долгосрочный (перманентный) и краткосрочный (рис.1.1)