Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:12, контрольная работа
Повышение эффективности бизнеса в отраслях промышленного комплекса невозможно только в рамках собственных ресурсов предприятий. Для расширения их финансовых возможностей необходимо привлечение дополнительных заемных средств с целью увеличения вложений в собственный бизнес, получения большей прибыли.
1. Эффективность привлечения заемного капитала 3
1.1. Понятие и сущность заемного капитала.
Возможные источники финансирования 3
1.2. Эффективность привлечения заемных средств 7
1.3. Принципы управления формированием заемного капитала 10
1. Эффективность привлечения заемного капитала
Во-вторых, в отличие от
акций облигации имеют
Выпуск облигаций содержит
целый ряд привлекательных черт
для компании-эмитента в сравнении
с акциями и банковским кредитом,
но он не должен использоваться как
единственный источник привлечения
заемных средств. Даже в странах
с развитым фондовым рынком посредством
выпуска облигаций коммерческие
организации покрывают лишь часть
потребности в заемных
Участники рынка ценных бумаг
всегда знают условия выпуска, которые
остаются неизменными в течение
всего срока обращения бумаг,
и основные характеристики облигаций.
Знание всего потока платежей позволяет
в любой момент рассчитать стоимость
облигации и сравнить ее с рыночной
ценой, чтобы определить, насколько
точно бумага оценена рынком. Большинство
облигаций предлагают купон с
фиксированной процентной ставкой,
поэтому коммерческая организация
заранее знает годовую норму
прибыли, а заемщик планирует
свои ежегодные расходы на обслуживание
займа. Эта характерная черта
облигаций делает их надежными инструментами
для диверсификации рыночных рисков
от осуществления кредитно-
Принимая решение о
выпуске облигаций, предприятию
очень важно правильно
Это дает безусловные преимущества
коммерческой организации в проведении
финансовой политики и построении структуры
кредитно-займовых операций в зависимости
от изменения уровня процентных ставок.
Если процентные ставки снижаются, то
коммерческая организация реализует
свое право на досрочный выкуп, чтобы
не платить слишком высокие
Конвертируемые облигации
дают их владельцу право на получение
обыкновенных акций в определенное
время по установленной цене. Выпуская
конвертируемые облигации, эмитент
в проспекте эмиссии определяет
все параметры и условия
Коэффициент ставка конвертации, т.е. число акций, которые получает коммерческая организация при обмене одной облигации на акции.
Цена конвертации -- цена приобретения одной акции в результате конверсии.
Условия конвертации могут меняться. Обычно конвертационная цена остается неизменной в течение определенного периода, после чего она может повышаться. Со временем облигация конвертируется во все меньшее число акций, поэтому коммерческой организации, осуществившей данную кредитно-займовые операцию, выгодна более ранняя конвертация, чтобы избежать обесценения капитала.
В связи с тем, что конвертируемые
облигации одновременно обладают и
свойствами акций, и свойствами облигаций,
этот вид облигаций может уменьшить
стоимость обслуживания облигационного
займа путем установления более
низкого купонного процента, чем
по обычным облигациям. Если по обычным
облигациям выплачивается 21% годовых,
то по конвертируемым может быть установлен
доход в размере 17-19%. Разница в
2-3% -- это цена, которую платит коммерческая
организация за возможность воспользоваться
при благоприятных условиях правом
конвертации облигаций в
В связи с тем, что конвертируемая облигация одновременно обладает свойствами и акций, и облигаций, данное обстоятельство существенным образом влияет на уровень цены облигации.
В момент выпуска конвертируемых облигаций в обращение их стоимость устанавливается на более высоком уровне, чем конвертационная. В период, когда цена акций ниже, чем цена конверсии, конвертируемая облигация функционирует как обычная облигация, и ее цена зависит от ставки ссудного процента, надежности эмитента и других рыночных факторов.
Когда же рыночная цена акций приближается к цене конвертации, то цена облигации формируется под влиянием конвертационной стоимости. При этом цена облигации всегда будет превышать конвертационную стоимость облигации (равную произведению рыночной стоимости акции на ставки конвертации) на какую-то величину, называемую конверсионной премией. Данная премия отражает двойное свойство конвертируемой облигации, и коммерческие организации, в рамках спектра своих кредитно-займовых операций, согласны заплатить премию сверх конвертационной стоимости, чтобы сохранить двойное обеспечение.
Максимальная потребность
в долговых ценных бумагах возникает
при переломах в экономическом
развитии, выражающихся в нарушении
привычных закономерностей
Рынок корпоративных облигаций является новым и быстрорастущим сегментом рынка ценных бумаг. «Суммарный номинальный объем этих облигаций приближается к 100 млрд.руб., а объем их вторичного рынка сопоставим с вторичным рынком коротких ГКО-ОФЗ». Следовательно, корпоративные облигации в ближайшем будущем могут составить конкуренцию Министерству финансов РФ на рынке краткосрочных заимствований.
Информация о работе Эффективность привлечения заемных средств