Формирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:40, дипломная работа

Описание работы

Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно- технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Современные бюджетные учреждения находятся практически на полном бюджетном обеспечении, так как доходы из иных источников, кроме бюджетных, не способны обеспечить нормальное функционирование данных учреждений. Для обеспечения своего функционирования и покрытия расходов учреждения получают финансирование от различных источников: бюджетных и внебюджетных.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения смет доходов и расходов бюджетными учреждениями Российской Федерации
1.1 Основы организации финансирования бюджетных учреждений
1.2 Источники средств бюджетных учреждений и направления их расходования
1.3 Особенности формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения
1.4 Методологические подходы к анализу смет доходов и расходов бюджетных учреждений
Глава 2. Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
2.1 Экономическая характеристика МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
2.2 Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным источникам финансирования
2.3 Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам финансирования
Глава 3. Совершенствование системы формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
3.1 Проблемы формирования и исполнения сметы доходов и расходов и пути их решения
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию формирования и исполнения сметы доходов и расходов
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Формирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.rtf

— 1.52 Мб (Скачать файл)

- отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения;

- газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги);

- электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, научных, учебных и других целей;

- водоснабжения, водоотведения, ассенизации;

- другие аналогичные расходы [18, с.144].

При расчете необходимого объема денежных средств нужны: сведения о потребности в электроэнергии, теплоэнергии, газе, воде, данные о тарифах на коммунальные услуги. Рассчитывается методом индексации.

  • Статья 224 «Арендная плата за использование имуществом». На данной статье планируются расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами. Для расчета необходимы документы, подтверждающие количество арендуемых зданий и сооружений, их площадь, ставки арендной платы. Рассчитывается методом индексации.
  • Статья 225 «Работы и услуги по содержанию имущества». Здесь планируются расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием с содержанием нефинансовых активов (основных средств, непроизводственных активов, нематериальных активов, материальных запасов). Находящихся в оперативном управлении, аренде и безвозмездном пользовании. При расчете используют: план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, плана ремонта коммунальных систем, данные о расходах на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей. Рассчитывается методом индексации.
  • Статья 226 «Прочие работы, услуги». На эту статью относят расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на статьи 221 - 225, например:

- на вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);

- по найму жилых помещений при служебных командировках;

- на изготовление бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);

- на услуги в области информационных технологий (программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных). Рассчитывается методом индексации.

  • Статья 290 «Прочие расходы». На данной статье планируются расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг. Здесь отражаются расходы, связанные с:

- уплатой разного уровня платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;

- прочими расходами, не отнесенными к другим статьям. Рассчитывается нормативным методом планирования.

  • Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств». По данной статье планируют расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и сроком полезного использования более 12 месяцев. При определении объема расхода по этой статье используют: нормы обеспечения основными средствами, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности основными средствами. Рассчитывается нормативным методом планирования.
  • Статья 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов». Планируются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к материальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них. При определении необходимого объема денежных средств используются сведения о потребности в объектах нематериальных активов и ценах на них.
  • Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По данной статье планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, не зависимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.

При расчете объема средств используют: нормы обеспеченности материальными запасами, данные об утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ, сведения о стоимости ГСМ, ориентировочных ценах на запчасти, данные о потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах. Рассчитывается нормативным методом планирования [18, с.146].

Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями [29, с.106].

Действующим законодательством бюджетным учреждениям предоставлено право оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги и вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, т. е. привлекать внебюджетные средства. Такая деятельность является дополнительным (к бюджетному финансированию) источником средств для развития материально-технической базы учреждения.

Привлечение дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждений за счет средств учредителя. Однако платные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями, не могут быть оказаны вместо деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Внебюджетные средства поступают в бюджетные учреждения различными путями:

- за счет предоставления платных услуг;

- от спонсоров и благотворительности физических и юридических лиц;

- от сдачи помещений и оборудования в аренду;

- от реализации произведенных товаров, работ, продуктов интеллектуальной собственности;

- в результате поступления целевых средств из бюджетов других уровней (федеральные, региональные и муниципальные программы) и др. [26, с.89]

Практика привлечения бюджетными учреждениями внебюджетных средств постоянно расширяется: увеличивается число учреждений, предусматривающих внебюджетное финансирование, возрастают объемы этого финансирования [26, с.89].

В соответствии с БК РФ (ст. 42), доходы бюджетного учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Бюджетное учреждение имеет право на использование этих средств в полном объеме для реализации уставной деятельности [26, с.92].

Это положение БК РФ диктует необходимость предусматривать в уставе учреждения исчерпывающий перечень платных услуг и производимых работ, источники поступления финансовых средств или другого имущества. Именно уставы являются основанием для оформления разрешения на открытие в органах казначейства лицевого счета по предпринимательской деятельности.

БК РФ (ст.70) установлено, что бюджетное учреждение вправе расходовать имеющиеся средства:

- на оплату труда работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- трансферты населению, командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Основным источником получения внебюджетных средств, например, для образовательных учреждений является реализация дополнительных образовательных программ, сверх государственного стандарта общего образования. Однако бюджетные учреждения обладают еще и материальным, финансовым, интеллектуальным потенциалами, которые можно и нужно использовать в целях организации деятельности по привлечению внебюджетных средств. Обладание производственными мощностями, необходимым оборудованием, помещениями позволяет производить товары, выполнять заказы, оказывать широкий спектр образовательных и не образовательных услуг, сдавать в аренду помещения и оборудование. Информационные ресурсы создают условия для развития современных образовательных технологий, создания программных продуктов, баз данных, реализации методических материалов, услуг по использованию Интернета [33, с.159].

Создание эффективного механизма привлечения внебюджетных средств начинается с определения набора деятельности, выбора конкретной услуги или продукции с учетом потенциальных возможностей конкретного учреждения. Для такого выбора важно провести анализ демографической ситуации, возможностей местного рынка труда, состояния экономики региона и благосостояния населения, потребности в предлагаемых услугах, наличия конкурирующих структур и др.

Для успешной работы по привлечению внебюджетных средств необходимо заинтересовать в этом коллектив, каждое подразделение, каждого сотрудника, сформировать нормативную базу, определяющую порядок и последовательность действий, получить лицензии (аккредитацию, сертификаты и др.), требующиеся для осуществления большинства видов внебюджетной деятельности [33, с.159].

Начиная или развивая внебюджетную деятельность, следует по возможности оценить все влияющие на нее факторы. Одной из задач является правильное определение цены производимых товаров, работ и услуг. Получаемая выручка как минимум должна покрывать издержки по их производству и реализации. В цену платных услуг включаются:

- материальные, трудовые и другие затраты, которые подразделяются на прямые, связанные непосредственно с оказанием услуг (выполнением работ), и накладные, связанные с деятельностью учреждения по организации предоставления услуг;

- налоги по конкретным видам деятельности;

- плановая прибыль.

К прямым затратам относятся оплата труда с учетом единого социального налога непосредственных исполнителей работ и услуг и материальные затраты, необходимые для их производства; к накладным расходам - оплата труда, с учетом единого социального налога административного и обслуживающего персонала, коммунальные платежи и услуги связи, затраты на ремонт и приобретение оборудования, текущий и капитальный ремонт здания, транспортные расходы, командировки, повышение квалификации и др.При этом, важно определить, в какой части эти расходы относятся к данному виду работ и услуг [33, с.159].

Как известно, расходы бюджетного учреждения подразделяются на текущие и капитальные. Текущие расходы включают в себя оплату труда с начислениями, а также материальные и приравненные к ним затраты. Капитальные расходы связаны с приобретением оборудования и других основных средств, а также с затратами (отчислениями) на капитальный ремонт и амортизацию (износ основных средств).

Существует несколько вариантов расчета цены дополнительных платных услуг. В цену могут включаться:

- только текущие затраты, относящиеся к предоставлению услуги и его обслуживанию (административные, хозяйственные и эксплуатационные расходы);

- текущие затраты и часть капитальных затрат;

- все затраты: и текущие, и капитальные.

В условиях рынка допустимо устанавливать льготные цены применительно к конкретному перечню или контингенту. Такая дифференциация должна быть отражена в локальных актах учреждения (положение, приказы и др.). При этом восполнение затрат возможно за счет увеличения количества потребителей услуг, сокращения расходов по осуществлению основного вида деятельности, повышения цены на услуги, пользующиеся повышенным спросом, и иными способами.

Размер плановой прибыли устанавливается соответствующим органом управления в процентах от совокупных затрат для каждого конкретного вида деятельности. Стоимость платных услуг определяется на основании соглашения сторон, выраженного в договоре об оплате дополнительных услуг. Это означает, что все расчеты, проводимые в учреждении для определения разумной цены платных услуг, имеют смысл лишь тогда, когда потребитель платных услуг готов по рассчитанной цене оплачивать услуги [33, с.159].

Дополнительные платные услуги должны оплачиваться через учреждения банков по квитанции, выписанной учреждением с указанием всех необходимых реквизитов, или в самом учреждении при наличии оборудованной кассы. Если учреждение обслуживается централизованной бухгалтерией и не имеет своего расчетного счета, в квитанции необходимо указать номер или полное наименование учреждения, группу и фамилию плательщика.

Информация о работе Формирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения