Формирование бюджета движения денежных средств предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание работы

Краткосрочное управление и планирование в сфере финансовых решений начинается с денежных средств, финансовый менеджер должен понимать источники и направление их расходования. Зная обстановку, в которой действует компания, менеджер может для достижения определенных целей использовать разные способы управления денежными средствами и планирования расходов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….………..3
1. Исходные данные варианта курсовой работы № 5-20-9…………………..……5
2. Решение курсовой работы. Формирование бюджета движения денежных средств предприятия……………………………………………………....………10
Заключение…...……………………………………………..…………………..…..23

Файлы: 1 файл

КрСак.docx

— 53.39 Кб (Скачать файл)
 
  1. Административно-управленческие расходы 4% от выручки без НДС

    Таблица 1.7.

    Месяц Затраты на административно-управленческие расходы
    Январь 34972
    Февраль 43038
    Март 50645
    Апрель 35593
    Май 47212
    Июнь 44910
    Июль 43866
    Август 38385
    Сентябрь 41966
    Октябрь 46781
    Ноябрь 43866
    Декабрь 41874
    Итого 513107
 
  1. Коммерческие  расходы, (включая рекламу) 11% от выручки  без НДС

    Таблица 1.8.

    Месяц Затраты на коммерческие расходы, включая рекламу
    Январь 96172
    Февраль 118356
    Март 139274
    Апрель 97882
    Май 129832
    Июнь 123502
    Июль 120631
    Август 105558
    Сентябрь 115406
    Октябрь 128647
    Ноябрь 120631
    Декабрь 115154
    Итого 1411044
 
 
 
 
  1. Амортизация (с января по март 2011 г. 1 200 руб.\мес., с апреля 2011 г. И далее 1 400 руб.\мес.)

    Таблица 1.9.

    Месяц Амортизация
    Январь 9600
    Февраль 9600
    Март 9600
    Апрель 11200
    Май 11200
    Июнь 11200
    Июль 11200
    Август 11200
    Сентябрь 11200
    Октябрь 11200
    Ноябрь 11200
    Декабрь 11200
    Итого 129600
 
  1. Лизинговые  платежи 1 000 руб.\мес.

    Таблица 1.10.

    Месяц Амортизация
    Январь 8000
    Февраль 8000
    Март 8000
    Апрель 8000
    Май 8000
    Июнь 8000
    Июль 8000
    Август 8000
    Сентябрь 8000
    Октябрь 8000
    Ноябрь 8000
    Декабрь 8000
    Итого 96000
 
  1. Затраты на расширение бизнеса – инвестиции в реконструкцию помещения (изменяют стоимость основного средства):         
 

            январь 2011г.   144 000 руб. с НДС   

      февраль 2011г.   16 000 руб. с НДС 

            март 2011г. 40 000 руб. с НДС 

    1.  Налог на прибыль 20% от прибыли до налогообложения
 
 
 
 

      Дополнительная  информация         

1. Денежные средства на начало января 2011г. 36 000руб.

2. Оплата поставщикам за продукты происходит в следующем за поставкой месяце. 

3. Остальные затраты оплачиваются в том месяце, когда они произошли.   

4. Оплата НДС в бюджет происходит в следующем квартале после его начисления равными долями.         

5. Оплата налога на прибыль происходит в первый месяц квартала, в размере суммы налога на прибыль, начисленного за прошлый квартал.  

6. Дополнительная информация по заполнению платежей:

 в  январе 2011:

- оплата  за продукты составляет 35 % от  выручки без НДС в январе;

- налог  на прибыль составляет 2 % от выручки  без НДС в этом месяце.

в январе, феврале, марте 2011:

- оплата  НДС в бюджет составляет в  размере 1 % от выручки без НДС  январе.

7. Предприниматель не производит продаж в кредит, поэтому платежи по продажам поступают в том месяце, когда произошли продажи.

8. Если в конце первого полугодия 2011 года будет прибыль, то предприниматель выплачивает себе дивиденды на всю сумму прибыли за минусом 40 000руб. (прибыль, оставляемой на развитие предприятия).

9. Выплата начисленных дивидендов происходит в сентябре, октябре, ноябре и декабре 2011 года по 25% в каждый месяц.

10. В случае дефицита денежных средств предприниматель может взять 
в банке овердрафт сроком на один месяц под 15 % годовых, с возвратом кредита в следующий месяц. Овердрафт берется на сумму равную дефицит денежных средств + 32 000руб. (финансовая подушка)

11. В случае профицита денежных средств предприниматель считает нужным положить деньги на депозит сроком на один месяц под 5% годовых в банк на всю сумму, превышающую 32 000 руб. (финансовая подушка) 

     Рассмотрим  последовательность заполнения таблицы 2.1, на примере февраля месяца 2011 года.

  1. Выручка без НДС известна, исходя, из исходных данных и составляет 1 075 960 руб.
  2. Себестоимость складывается из затрат исоставляет 1 031 483 руб.

   2.1. Затраты на продукты по условию  составляют 46% от выручки без НДС,  следовательно 1 075 690 * 46% = 494 942 руб.

   2.2. Затраты на оплату труда и  страховых взносов  по условию  составляют 25% от выручки без НДС,  следовательно 1 075 960 * 25% = 268 990 руб.

   2.3. Затраты на аренду помещения  состоят из двух частей, постоянной  и переменной. Постоянная часть  составляет 12 000 руб. по условию, а переменная составляет 3% от выручки без НДС, следовательно, она составляет 1 075 960 * 3% = 32 279 руб.

   2.4. Коммунальные расходы состоят  из постоянной и переменной  части. Постоянная часть по  условию составляет 12 000 руб., а переменная 3% от выручки без НДС, следовательно, она составит 1 075 690 * 3% = 32 279 руб.

   2.5. Административно-управленческие расходы  составляют 4% от выручки без НДС, и составляют 1 075 690 * 4% = 43 038 руб.

   2.6. Коммерческие расходы составляют 11% от выручки без НДС по условию, следовательно, они составят 1 075 690 * 11% = 118 356 руб.

   2.7. Амортизация по условию с января  по март составляет 9 600 руб., с апреля и далее 11 200 руб.

   2.8. Лизинговый платеж по условию составляет 8 000 руб.

  1. Прибыль до налогообложения находится как разность между выручкой без НДС и себестоимостью, что составляет 1 075 690 – 1 031 483 = 44 477 руб.
  2. Налог на прибыль составляет 20% от прибыли до налогообложения, и, следовательно, составит 44 477 * 20% = 8 895 руб.
  3. Чистая прибыль находится как разница между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль и составляет 44 477 – 8 895 = 35 581 руб.
  4. Остальные месяцы рассчитываются аналогично

   Расчет  показателей оплаты НДС в бюджет за февраль 2011 года, будет представлен в таблице 2.2 следующим образом:

  1. НДС начисленный складывается из НДС на выручку и составляет 18% от выручки без НДС, таким образом, начисленный НДС составит 1 075 960  * 18% = 193 673 руб.
  2. НДС к вычету составляет 137 961 руб.

   Все «входящие» НДС, кроме НДС на затраты  на расширение бизнеса, рассчитывались путём начисления 18% на сумму соответствующих  произведённых затрат.

   2.1. НДС на продукты: 18% * 494 942 = 89 089 руб.;

   2.2. НДС на аренду: 18% * 44 279 = 7 970 руб.;

   2.3. НДС на коммунальные расходы: 18% * 44 279 = 7 970 руб.;

   2.4. НДС на административно-управленческие  расходы: 18% * 43 038 = 7 747 руб.;

   2.5. НДС на коммерческие расходы  составил: 18% * 118 356 = 21 304 руб.;

   2.6. НДС на лизинговые платежи  составил: 18% * 8 000 = 1 440 руб.;

  2.6. НДС на расширение бизнеса  рассчитывается путем извлечения  НДС из суммы затрат, приходящихся  на расширение бизнеса. Затраты  на расширение бизнеса представлены  в исходных данных с НДС и составит 2 441 руб.

  3. НДС к уплате в бюджет рассчитывается  как разница между НДС  начисленным  и уплаченным. Следовательно: 193193 – 137 961 = 55 711 руб.

  4. График платежей НДС в бюджет  выплачивается равными долями  в течение квартала, и составляет  1% от выручки без НДС в январе для первого квартала, следовательно, в январе, феврале и марте платеж составит 1 075 690 * 0,01 = 8 743руб.

  В последующие кварталы расчет будет  проводиться другим образом, сумма  НДС к оплате в бюджет за (январь февраль и март) / 3. Следовательно, 24 207 + 55 711 + 63 346) / 3 = 47 755 руб. Эта сумма будет выплачиваться в течение второго квартала одинаковыми долями.

  5. Остальные месяцы рассчитываются  аналогично. 

    Рассмотрим  на примере февраля 2011 года заполнение таблицы 2.3.

    1. Приток ДС:  Приток денежных средств на предприятии образуется из поступления денежных средств от покупателей и возврата НДС от государства. Так как в феврале возврата НДС от государства не будет, а поступление денежных средств от покупателей составит 1 269 633 руб. (платежи по продажам поступили в том же месяце, когда продажи произошли), то приток денежных средств по операционной деятельности (на 1-ом этапе расчёта) составил 1 269 633 руб.

     2. Отток ДС: При расчёте оттока денежных средств по операционной деятельности было учтено, что оплата поставщикам за продукты происходит в следующем за поставкой месяце, то есть в феврале были оплачены продукты, затраты на которые произведены в январе в размере 1 074 165 руб. с НДС.

Информация о работе Формирование бюджета движения денежных средств предприятия