Финансовый механизм управления организацией и его элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими субъектами предпринимательской деятельности, финансовой системой, банками и работниками предприятия располагают определенными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия должен быть сформирован таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост выпуска продукции, товарооборота, доходов, прибыли, других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества, эффективности хозяйствования. Следовательно, платежеспособность, финансовая устойчивость предприятия должны изучаться в увязке с анализом выполнения планов, прогнозов, динамики основных показателей его экономического и социального развития. Анализ «финансового здоровья» предприятия необходимо проводить не только в случаях экономических затруднений, но и для того, чтобы их предвидеть, избежать, наиболее рационально использовать долгосрочные, нематериальные, текущие (оборотные) активы, собственный и заемный капитал.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Финансовая устойчивость организации: понятие и цели управления 5
1.2. Факторы, определяющие уровень финансовой устойчивости организации 10
1.3. Особенности управления финансовой устойчивостью организации 17
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ОАО «АРСИЛ» 23
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации 23
2.2. Анализ состава и структуры имущества организации и источников его финансирования 27
2.3. Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости организации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
2. Прикладная часть курсовой работы 42
2.1 Исходная информация по 1 варианту 42
2.2 Решение 44
2.2.1. Составление бюджета денежных средств на шесть месяцев 2013-го года по прогнозируемому объему продаж 44
2.2.2 Определение величины бухгалтерской и экономической прибыли (убытков) за шесть месяцев 2013 г. 46
2.2.3 Составление прогнозного бухгалтерского баланс организации «LL» на 30.06.2013 г. 49
2.2.4 Определение отчетных и прогнозных показателей эффективности деятельности организации «LL» 50
2.2.5 Оценка текущего и прогнозного финансового состояния организации «LL» 51
2.2.6 Определение показателей безубыточности организации «LL» 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Файлы: 1 файл

вариант 4 финансы и кредит Финансовый механизм управления организацией и его элементы.doc

— 515.00 Кб (Скачать файл)

При проведении анализа  финансово-экономического состояния  предприятия предполагается, что  имеется особый инструментарий, который позволяет давать оценку финансовой устойчивости в данный момент времени - внутренние формы отчетности, анализа и аудита.

Основная задача этих документов — получить наглядную  и объективную картину финансово-экономического состояния предприятия за определенный период, а приводимую информацию представить в читабельном, понятном и доступном виде.

Причины частичного применения или полного отсутствия управления финансовой устойчивостью предприятия в режиме реального времени могут быть сняты, если будет внедрен и объективно заработает оперативный учет финансовой устойчивости предприятия.

Для решения этой задачи предлагается комплекс мероприятий, который  охватывает ряд аспектов.

Организационный аспект:

- на базе действующей бухгалтерской программы создается отдельный встроенный блок для финансово-экономической службы предприятия;

- создаются сводные рапорты внутренней отчетности, анализа и аудита;

- получение этих рапортов и оперативная работа с ними осуществляются в режиме реального времени пользователями со своих рабочих мест;

- устанавливается порядок движения документов;

- устанавливаются конкретные сроки представления, обработки и передачи информации внутри той или иной службы, а также между службами.

Методический аспект:

- разрабатываются перечень, внутреннее содержание и формат типовых рапортов;

- определяется уровень аналитики для каждого пользователя (1 — большие группы, 2 — подгруппы, 3 — учетная единица);

- устанавливается продолжительность периода анализа (день, неделя, месяц, квартал, год).

Аналитический аспект:

- определяется перечень анализируемых объектов (участок, объект, подразделение, бизнес-единица, материально ответственное или подотчетное лицо);

- разрабатываются справочники в разбивке по видам объектов, товарно-материальных ценностей (ТМЦ), поставщиков и покупателей, налогов и банков, сотрудников, учредителей и т.д.;

- устанавливаются единый доступ, порядок заполнения и обновления справочников (в целях устранения дублирования).

Правовой аспект:

- рапорты предназначены для служебного пользования специалистами финансово-экономической службы и руководящего состава предприятия;

- в соответствии с решением директора предприятия для каждого специалиста устанавливаются уровень детализации и права доступа к информации (полный, ограниченный, частичный);

- устанавливается определенный перечень рапортов для конкретного пользователя.

Технический аспект:

- соответствующими техническими службами прокладывается сеть, устанавливается необходимое оборудование, проводятся технические и другие работы;

- решается вопрос об увеличении рабочих мест за счет расширения числа пользователей;

- проводится подключение рабочих мест к единой базе данных.

Только решив данный комплекс задач, можно говорить о  постановке оперативного учета финансовой устойчивости предприятия.

Следовательно, чем быстрее  вносится исходная информация с мест в общую базу данных, тем значительнее наполнение сводных рапортов. Если учесть, что в обязательном порядке осуществляется контроль и натуральных, и стоимостных показателей, то объективность такой информации также повышается. Вследствие этого ускоряется и сам процесс принятия управленческих решений.

В свою очередь, вся сводная  информация легко разбивается:

- на виды и направления деятельности;

- по самостоятельным бизнес-единицам и проектам;

- по отдельным службам и подразделениям, центрам затрат и прибыли.

В результате на базе бухгалтерской, финансовой и управленческой информации может быть создана серия сводных  рапортов, в которых отражаются натурально-вещественные, стоимостные и финансовые показатели, а их подготовка, обработка и анализ проводятся исключительно в финансово-экономической службе предприятия.

Особенность такого анализа заключается в том, что управление финансовой устойчивостью предприятия осуществляется в оперативном режиме, при этом экономическую оценку получают как все предприятие, так и отдельные виды деятельности. При этом выполнение производственной программы в текущем периоде и соответствующие изменения в финансово-экономическом состоянии предприятия можно отслеживать в реальном режиме времени с помощью сводных рапортов и не дожидаясь отчетных данных.

В результате директор предприятия  получает надежную, полную и объективную  информацию, необходимую для принятия управленческих решений, понимания механизма хозяйственных процессов, существующего финансово-экономического состояния, перспектив развития и устойчивого экономического роста в настоящем и будущем.

 

2.  АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ОАО «АРСИЛ»

 

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной  деятельности организации

 

Открытое акционерное  общество «Арсил» находится по адресу: г. Новосибирск, Северный проезд, 11, электронный  адрес: arsil.ru.

Основным направлением деятельности Новосибирской компании ОАО «Арсил» является оптовая поставка промышленного сварочного оборудования и материалов в Западно-Сибирский регион.

Прямые контакты с мировыми производителями  сварочного оборудования позволяют  в кратчайшие сроки и с минимальными затратами осуществить поставку требуемого оборудования под конкретные задачи производства.

Миссия  ОАО «Арсил» создавать  и продвигать современное оборудование сварки и резки для покупателей.

Структура управления ОАО «Арсил» представлена на рисунке 2.1



                    




 



 

Рисунок 2.1  Организационная структура ОАО «Арсил»

Численность персонала  ОАО «Арсил», включая филиалы, составляет 330 человек. В том числе руководители составляют 5 человек, специалисты – 45 человек, работники и обслуживающий  персонал – 280 человек.

Текучесть кадров в ОАО «Арсил составляет 5%. Более 50% персонала имеют высшее и средне-техническое образование.

Компания ОАО «Арсил»  в своём «портфеле брендов» имеет  дистрибьюторские и дилерские соглашения с целым рядом организаций  являющихся одними из передовых лидеров по производству продукции для нужд и потребностей сварочного производства. Со многими производителями установились плодотворные и долгосрочные отношения на протяжении многих лет. Такими как: AOTAI, ESAB, Eckert, EWM Hightec Welding, Geko & Eisemann, Kemper, Lincoln Electric, Royaks, Selco, Telwin, Trafimet, Yaskawa Motoman, БАМЗ, Донмет, ИСКРА, ИТС - Группа предприятий, КЗЭСО, Межгосметиз - Мценск, ТД АРС ТЕРМ.

Компания ОАО «Арсил» предлагает сварочное оборудование (сварочные системы, автоматы, полуавтоматы, сварочный выпрямитель, трансформаторы, а также оборудование для точечной сварки) используемые в промышленном производстве, аппараты ручной дуговой сварки покрытым электродом для бытовых нужд, питающиеся от домашней сети (220в), главным образом сварочные инверторы, а так же сварочные агрегаты и электростанции для тех, кто осуществляет сварку «в поле».

Также представлено вспомогательное  оборудование существенно облегчающие  процесс сварки либо делающее его  существенно эффективнее – вытяжные фильтры, вращатели, и т.п. Также непременные аксессуары сварки как горелки (полуавтоматической, аргонодуговой, плазменной сварки и резки) и средства индивидуальной защиты сварщика, такие как сварочные маски и спецодежда. 

В декабре 2012 года на одном  из предприятий города Томска, компанией ОАО «Арсил», был успешно реализован проект по поставке и пуско-наладке роботизированного сварочного комплекса MOTOMAN для сварки деталей пожарно-технической продукции.

Внедрение роботизированного комплекса, позволило увеличить производительность сварочных работ в 7 раз.

Поставщиками электрокомплектующих товаров  являются:

- ООО «Электрокомпания Флавир» г.Москва – 30%;

- ООО «Интерэлектрокомплект» г.Москва – 30%;

- ООО «Дальневосточная электрокомпания» г. Хабаровск – 15%;

- прочие – 25%.

Покупателями являются оптовые  покупатели. Наиболее крупные из них:

- г. Новосибирск. ОАО «ЭКС» - 40%;

- г. Кемерово. ОАО «Трейд» - 15%;

- г. Новокузнецк. ООО «Электромастер» - 10%;

- г. Томск. ОАО «Электромонтажник» - 25%;

- прочие – 10%.

Условия расчета с  поставщиками и покупателями осуществляется безналичным расчетом. ОАО «Арсил»  имеет счета в ОАО «НОМОС-БАНК-Сибирь», ОАО «Сибирский Сбербанк России».

Основные фонды организации  составляют 75654 тыс.руб. В том числе здания и сооружения на сумму 55304 тыс.руб., оборудования 15250 тыс.руб., прочие основные фонды на сумму 5100 тыс.руб.

ОАО «Арсил»  занимается оптовыми продажами электротехнического  оборудования.

В таблице 2.1 представлены основные экономические показатели финансовых результатов деятельности ОАО «Арсил».

Таблица 2.1

Экономические показатели ОАО «Арсил» за 2010 - 2012 гг.

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение  2011 года от 2010 года

(+,-)

2012 год

Отклонение  2012 года от 2011 года

(+,-)

сумма, тыс.

руб.

доля,

%

сумма,

тыс.

руб.

доля,

%

в сумме,

тыс.

руб.

в %

сумма, тыс.

руб.

доля,

%

в сумме,

тыс.

руб.

в %

Выручка

167999

100

172611

100,00

4612

 

251331

100,00

78720

 

Себестоимость

85199

50,71

95212

55,16

10013

4,45

124555

49,56

29343

-5,60

Валовая прибыль

82800

49,29

77399

44,84

-5401

-4,45

126776

50,44

49377

5,60

Управленческие расходы

41257

24,56

54465

31,55

13208

6,99

63556

25,29

9091

-6,27

Прибыль от продажи

41543

24,73

22934

13,29

-18609

-11,44

63220

25,15

40286

11,87

Прочие доходы

19753

11,76

42465

24,60

22712

12,84

57848

23,02

15383

-1,58

Прочие расходы

41434

24,66

14693

8,51

-26741

-16,15

22294

8,87

7601

0,36

Прибыль до налогообложения

19862

11,83

50706

29,38

30844

17,55

98774

39,30

48068

9,92

 

Налог на прибыль и  отложенные налоговые  активы

5766

3,43

11356

6,58

5590

3,15

20592

8,19

9236

1,61

 

Чистая прибыль

14096

8,4

39350

22,80

25254

14,40

78182

31,11

38832

8,31

 

Рентабельность 

 

24,73

 

13,29

 

-1,93

 

25,15

   

 

ОАО «Арсил»  занимается оптовыми продажами электротехнического  оборудования. Исходя из данных таблицы 2.1 можно сделать вывод, что выручка за период с 2010 года по 2012 год увеличилась почти в 1,5 раза, что составляет в сумме 83332 тыс. рублей.

Чистая прибыль выросла  на 64086 тыс. рублей. На конец 2012 года наблюдается  снижение доли себестоимости и управленческих расходов в структуре выручки. Рентабельность за рассматриваемый период выросла и составляет на конец 2012 года 25,15%, что больше 2010 года на 0,42%.

2.2. Анализ состава  и структуры имущества организации  и источников его финансирования

 

Баланс отражает состояние  имущества, собственного капитала и  обязательств предприятия на определенную дату, позволяет оценить эффективность  размещения капитала предприятия, его  достаточность для текущей и  предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.

Для анализа имущества  ОАО «Арсил» необходимо провести  вертикальный и горизонтальный анализ баланса организации, который позволит получить общую картину. Структура баланса представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2               

Анализ структуры имущества  ОАО «Арсил» и его источников

за 2011-2012 гг.

Показатели

на 01.01 2011 года, тыс.руб.

В % к итогу

на 01.01 2012 года, тыс.руб.

В % к итогу

на 01.01 2013 года, тыс.руб.

В % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

I. Внеоборотные  активы

           

Нематериальные активы

4467

2,30

4142

1,87

3817

1,29

Основные средства

81964

42,17

79533

35,99

75654

25,48

Отложенные налоговые  активы

424

0,22

433

0,20

334

0,11

Итого по разделу I

86855

44,68

84108

38,06

79805

26,88

II. Оборотные  активы

           

Запасы

10674

5,49

27027

12,23

194041

65,35

Налог на добавленную  стоимость 

1326

0,68

229

0,10

-

 

Дебиторская задолженность 

7272

3,74

40909

18,51

2800

0,94

Финансовые вложения

65000

33,44

40791

18,46

10000

3,37

Денежные средства

23049

11,86

27617

12,50

10042

3,38

Прочие оборотные активы

209

0,11

327

0,15

227

0,08

Итого по разделу II

107530

55,32

136900

61,94

217110

73,12

III. Капитал и резервы

           

Уставный капитал 

169633

87,27

169633

76,75

169633

57,13

Резервный капитал

705

0,36

705

0,32

2672

0,90

Нераспределенная прибыль 

3286

1,69

39112

17,7

105489

35,53

Итого по разделу III

173624

89,32

209450

94,77

277794

93,56

IV. Долгосрочные обязательства

           

Отложенные налоговые  обязательства

1706

0,88

1549

0,70

1463

0,49

Информация о работе Финансовый механизм управления организацией и его элементы