Финансовый контроль у участников бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 05:37, контрольная работа

Описание работы

Бюджетными полномочиями в Российской, Федерации обладают: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, государственного и муниципального финансового контроля.
Участниками бюджетного процесса являются:
- Президент Российской Федерации;
- органы законодательной и представительной власти;
- органы исполнительной власти: финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы;
- органы денежно-кредитного регулирования;
- органы государственного и муниципального финансового контроля;

Файлы: 1 файл

Финансовый контроль.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)
  1. Финансовый контроль у участников бюджетного процесса. 

Бюджетными полномочиями в Российской, Федерации обладают: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, государственного и муниципального финансового контроля. 
Участниками бюджетного процесса являются:

-  Президент  Российской Федерации; 
-  органы законодательной и представительной власти; 
-  органы исполнительной власти: финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы; 
-  органы денежно-кредитного регулирования; 
-  органы государственного и муниципального финансового контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- другие органы, на которые законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. 
          Законодательные и представительные органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ. Аналогичные полномочия законодательные и представительные органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам. 
  Органы исполнительной власти и местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его на утверждение законодательного и представительного органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных и представительных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления.     

Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют   по отношению к государственным внебюджетным фондам. 
        Одним из участников бюджетного процесса является Банк России, который совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики. Банк России обслуживает счета бюджетов. Он осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ. 
        Кредитные организации привлекаются для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.

Органы государственного и муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными и представительными органами РФ, законодательными и представительными органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ, актов органов местного самоуправления. 
          Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:

 
- Счетная палата РФ; 
- контрольные и финансовые институты исполнительной власти; контрольные учреждения законодательных и представительных органов субъектов РФ; 
- представительные органы местного самоуправления.

В субъектах  РФ создаются финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта РФ. Муниципальные образования создают финансовые органы в соответствии с уставом муниципального образования. 
         Рассмотрим полномочия главного распорядителя бюджетных средств. 
         Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. 
         Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. 
         Главный распорядитель бюджетных средств в необходимых случаях получает полномочия Правительства РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций. 
        Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Ом утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и представляет их для исполнения в орган, исполняющий бюджет. 
                 Главный распорядитель бюджетных средств наделен правом вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет.

                Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг. Он также осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля. 
                Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, исполняющему соответствующий бюджет, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг. 
Рассмотрим права и обязанности распорядителя бюджетных средств.        

          Распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти, местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по их подведомственным получателям. Он может получить полномочия от Правительства РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций. 
              Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет. Он определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. 
               Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет на забалансовых счетах.

Дебет

Кредит

Содержание  хозяйственных операций

Первичные документы

001

-

Поступили арендованные основные средства в оценке, указанной  в договоре аренды.

№ ОС-1 "Акт  о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

001

Списана стоимость  арендованных основных средств при  их возврате арендодателю.

№ ОС-1 "Акт  о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" 
Бухгалтерская справка (0504833)

001

-

Принято на учет лизинговое имущество (при его учете  на балансе лизингодателя).

№ ОС-1 "Акт  о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

001

Возвращено  лизинговое имущество (при его учете на балансе лизингодателя).

№ ОС-1 "Акт  о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

001

Списано лизинговое имущество на дату перехода права  собственности при его выкупе или возврате.

№ ОС-4 "Акт  о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)",  
№ ОС-4а, 
Бухгалтерская справка (0504833)

002

-

Приняты на ответственное  хранение полученные от поставщиков  товарно-материальные ценности, по которым  на законных основаниях отказано в акцепте счетов, платежных требований и в их оплате по цене, указанной в приемо-сдаточном акте или в счетах, платежных т

№ МХ-1 "Акт  о приеме - передаче товарно-материальных ценностей на хранение", 
Бухгалтерская справка (0504833)

002

-

Приняты на ответственное  хранение полученные от поставщиков  неоплаченные товарно-материальные ценности, запрещенные к расходованию по условиям договора до их оплаты, по цене, указанной  в приемо-сдаточном акте или в  счетах, платежных требованиях.

№ МХ-1 "Акт о приеме - передаче товарно-материальных ценностей на хранение",  
Бухгалтерская справка (0504833)

002

-

Приняты на ответственное  хранение оплаченные покупателями товарно-материальные ценности, которые оставлены на ответственное  хранение и оформлены сохранными расписками по цене, указанной в приемо-сдаточном акте или в счетах, платежных требованиях.

№ МХ-1 "Акт  о приеме - передаче товарно-материальных ценностей на хранение", 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

002

Сняты с учета  материальные ценности, принятые ранее на ответственное хранение, в связи с постановкой на баланс или в связи с их возвратом поставщику.

№ МХ-1 "Акт  о приеме - передаче товарно-материальных ценностей на хранение", 
Бухгалтерская справка (0504833)

003

-

Поступили сырьё  и материалы заказчика, предназначенные для дальнейшей переработки (давальческого сырья), не оплачиваемые организацией-изготовителем по цене, указанной в договоре.

№ МХ-1 "Акт  о приеме - передаче товарно-материальных ценностей на хранение", 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

003

Списана с забалансового  учета стоимость сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), в связи с  возвратом заказчику либо использованием для изготовления продукции.

№ МХ-1 "Акт  о приеме - передаче товарно-материальных ценностей на хранение", 
Бухгалтерская справка (0504833)

004

-

Получены товары на комиссию по цене, указанной в  приемо-сдаточных актах.

№ КОМИС-1 "Перечень товаров, принятых на комиссию", 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

004

Списана с забалансового  учета стоимость отгруженной продукции (проданного товара).

№ КОМИС-5 "Акт  о снятии товара с продажи", 
Бухгалтерская справка (0504833)

005

-

Получено оборудование, принятое для монтажа, в ценах, указанных  заказчиком в сопроводительных документах.

№ ОС-15 "Акт  о приеме-передаче оборудования в монтаж", 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

005

Списано оборудование, принятое для монтажа.

Бухгалтерская справка (0504833)

006

-

Приняты на забалансовый учет бланки строгой отчетности (квитанционные  книжки, бланки удостоверений, различные абоненты, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов) в условной оценке.

№ МХ-1 "Акт  о приеме - передаче товарно-материальных ценностей на хранение", 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

006

Списана стоимость  бланков строгой отчетности, переданных для использования либо в случае их непригодности.

№ М-11 "Требование - накладная", 
Бухгалтерская справка (0504833)

007

-

Отражена дебиторская  задолженность, списанная в убыток вследствие неплатежеспособности должников, в течение пяти лет с момента списания.

Приказ (распоряжение) руководителя о списании, 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

007

Списана с забалансового  учета стоимость задолженности  при её погашении или по истечении  пяти лет после срока её списания.

Приказ (распоряжение) руководителя о списании

008

-

Отражено получение  гарантии в обеспечение выполнения обязательств и платежей в сумме, указанной в гарантии или в  договоре.

Гарантия, 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

008

Списаны обеспечения (гарантии) в связи с погашением задолженности.

Гарантия, 
Бухгалтерская справка (0504833)

009

-

Выданы обеспечения (гарантии) под обязательства и  платежи.

Гарантия, 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

009

Списаны суммы  обеспечений (гарантий) в связи с  погашением задолженности.

Гарантия, 
Бухгалтерская справка (0504833)

009

-

Отражено имущество, находящееся в залоге.

Бухгалтерская справка (0504833)

-

009

Отражено прекращение  залога имущества.

Бухгалтерская справка (0504833)

010

-

В конце года отражен по установленным нормам амортизации износ по объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам.

Бухгалтерский регистр по начислению амортизации, 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

010

Списаны суммы  износа при выбытии объекта основных средств.

Бухгалтерская справка (0504833)

011

-

Отражены основные средства, ссданные в аренду, лизинг, в оценке, указанной в договоре, если по условиям договора они учитываются  на балансе лизингополучателя.

№ ОС-1 "Акт  о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", 
Бухгалтерская справка (0504833).

-

011

Поступили основные средства из аренды (лизинга).

№ ОС-1 "Акт  о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", 
Бухгалтерская справка (0504833)

-

011

Выкуплены основные средства лизингополучателем.

№ ОС-1 "Акт  о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", 
Бухгалтерская справка (0504833)




Информация о работе Финансовый контроль у участников бюджетного процесса