Финансовое планирование предприятия в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования.

Содержание работы

Глава 1. Финансовое планирование в условиях рынка
1.1.Значение и основные понятия финансового планирование
1.2.Организация финансового планирование
1.3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
Глава 2.Методы финансового планирование
Глава 3. Основные направления совершенствования финансового планирования в условиях реализации бюджетной реформы
3.1. Финансовое планирование в бюджетных учреждениях
3.2.Бюджетирование,оринтированное на результат, как направление бюджетной реформы
Литература
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансовое планирование на предприятиях в условиях рынка.docx

— 70.14 Кб (Скачать файл)

В основе общей оценки эффективности  государственных услуг лежат  два основных понятия:

– экономическая эффективность, связывающая объемы услуг с затратами (в том числе и затратами, обусловленными понятием социальная стоимость); повышение  экономической эффективности предполагает экономию расходов при сохранении объемов  оказания услуг или увеличение объема услуг при сохранении объемов  финансирования;

– социальная эффективность, состоящая в обеспечении определенного  уровня качества услуг в рамках располагаемых  ресурсов, необходимого для достижения поставленных социальных целей.

Наиболее корректному  измерению поддается экономическая  эффективность. Тем не менее, для  государственных (муниципальных) услуг  большее значение имеет их социальная эффективность.

Оценка эффективности  программных расходов является продолжением наблюдения и включает в себя следующие  элементы:

    • Оценка планирования (насколько полно удалось предсказать ход выполнения программы);
    • Оценка результативности программы  (в какой степени достигнуты цели программы);
    • Оценка соблюдения плана реализации программы (были ли выполнены все запланированные мероприятия и осуществлялись ли какие-либо дополнительные мероприятия);
    • Оценка эффективности реализации программы (каковы затраты на достижение запланированных результатов);
    • Оценка соблюдения процедур при реализации программы (соблюдались ли процедуры, регламентирующие расходование средств).

По результатам оценки реализации программной деятельности можно:

– делать выводы о том, насколько  хорошо реализуется программа в  целом (насколько близок уровень  интегральной оценки программы к  максимальному значению);

– выявлять негативные тенденции  хода реализации программы, их причины (исходя из анализа уровня составляющих оценок – выполнения плана, достижения цели, эффективности, иных более детальных  показателей);

– вырабатывать рекомендации по улучшению планирования, реализации и контроля за осуществлением программной  деятельности.

К внепрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования может  относиться функционирование:

– бухгалтерии,

– подразделения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

– юридического отдела (департамента),

– аналитического подразделения (сводного отдела или департамента).

Оценка результативности внепрограммной деятельности может  опираться только на специально разработанные  внутриведомственные нормативы.

Необходимо отметить, что  мониторинг результативности деятельности бюджетных организаций будет  иметь смысл только в том случае использования полученной информации для принятия решений по улучшению  их деятельности и совершенствованию  управления программами. В качестве примеров можно привести следующее:

– дополнение и уточнение  перечня бюджетных услуг;

– использование индикаторов  результативности при заключении договоров  с подрядчиками;

– создание системы мотивации  персонала, определения приоритетных направлений улучшения услуг;

– инвентаризация и анализ законодательных норм, устанавливающих  требования к объемам и качеству предоставления бюджетных услуг.

Таким образом, оценка эффективности  бюджетных услуг предполагает сопоставление  полученных результатов с ресурсами, потраченными на их достижение. Повышение  экономической эффективности заключается  в экономии расходов при сохранении прежнего объема услуг или увеличении объема услуг при сохранении того же объема финансирования. Кроме экономической  эффективности необходимо оценивать  социальную эффективность, как соотношение  достигнутого социально значимого  результата и потраченных ресурсов. На наш взгляд, необходимо также  оценивать качество бюджетных услуг  по трем аспектам:

– качество структуры (организация  работы персонала, квалификация работников и т.д.);

–   качество процесса (соблюдение стандартов оказания услуги);

–  качество конечного  результата (экономическая и социальная эффективность). Все эти моменты  предусматривает технология бюджетирования ориентированного на результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы - М.: «Финансы и статистика». 2002 г.
  2. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ, 2006 г.
  3. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента М.: Финансы и статистика, 2000 г.
  4. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 1999 г.
  5. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2007
  6. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии, 2000
  7. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
    1. Виханский О.С. Стратегическое управление, 2005 г.
    1. Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 2000 г.
    2. Дж. К. Ван Хорн «Основы управления финансами», перевод с англ. Под ред. Я. В. Соколова, М.: Финансы и статистика, 2007 г.
    3. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2002 г.
    4. Стивен Брег.Настольная книга финансового директора М.:Альпина-Букс,2009 г.
    5. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: КОНРУС, 2005
    6. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А, Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. – М.: 2005
    7. Малинина Е.А. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства. // БиНо: Бюджетные учреждения, 2009 – №3.
    8. 16. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин «Финансы предприятий» Учебное пособие, М: ИНФРА-М, 1998 г

17.   ru.wikipedia.org/финансовое планирование

18. http://www.referent.ru/48/91096

19. http://be5.biz/ekonomika/flur/72.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Таблица 1. Проблемы, решаемые системой управленческого учета  бюджетных учреждений

Проблема

Решение

Отчетные данные основаны на данных  
бухгалтерского учета, остальные  
данные собираются выборочно, и  
проверка их подлинности требует  
значительной трудоемкости

Расширить рамки спектра экономической 
информации, основанной на данных  
бухгалтерского учета и отчетности

Доходы и расходы учитываются  по  
принципу совокупного покрытия  
затрат (за исключением хозрасчетной 
деятельности по налоговому учету)

Совокупное покрытие затрат не  
позволяет определить достоверную  
себестоимость

Детализация расходов в разрезе  
КОСГУ дает возможность проводить  
анализ по целевому использованию  
средств

Показатели КОСГУ не дают конкретной  
и сравнимой характеристики  
по направлениям затрат, нельзя  
однозначно в разрезе КОСГУ сравнить  
деятельность учреждений (если  
провести ремонт своими силами,  
то КОСГУ 211, 213, 340; проведение  
ремонта по договору – КОСГУ 225, 226)

Финансирование по укрупненным  
статьям осуществляется без оценки  
эффективности деятельности  
бюджетного учреждения

Оценивать эффективность деятельности  
бюджетного учреждения,  
основанной на принципах  
экономичности, результативности,  
продуктивности, оценки  
последовательности стратегии

Для перехода от «управления  
бюджетными ресурсами» к «управлению 
результатами» возникает острая  
потребность проведения  
предварительного, текущего и  
последующего анализа и аудита,  
прогнозирования результатов  
эффективной деятельности  
бюджетного учреждения

Создать информационно-аналитическое  
обеспечение для организации  
управленческой системы,  
способствующей эффективной  
деятельности бюджетных  
учреждений


 

 
Рис. 1. Классификация методов прогнозирования финансового состояния предприятия


Информация о работе Финансовое планирование предприятия в условиях рынка