Финансовое планирование (на примере ООО «1000 мелочей»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования
деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

Файлы: 1 файл

курсовая конечная 2.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

На рисунке 2 (см. приложение 2) представлена организационно-хозяйственная структура общества. Высшим органом управления Обществом является собрание участников, в котором имеют право принимать участие все участники общества как лично, так и через своих представителей; голосовать в соответствии с количеством голосов, пропорциональным его доле в уставном капитале общества в соответствии с законодательством РФ и уставом.

          Руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган - директор, который назначается учредителем, либо избирается общим собранием участников сроком на пять лет с заключением контракта, в котором определяются конкретные полномочия директора, порядок их осуществления, а также иные условия труда директора.

Директор без доверенности действует от имени общества, в  том числе представляет его интересы и совершает сделки в пределах своих полномочий, определенных контрактом; выдает доверенности на право представительства от имени общества, издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет другие полномочия, определяемые контрактом. Директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно. Директор несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные Обществу его виновными действиями (бездействием). С иском о возмещении убытков вправе обратиться Общество или его участник.

В магазине существуют следующие категории персонала:

Управленческий - управляет  торгово-технологическим и трудовым процессом. Это директор магазина и  коммерческий директор, планово-аналитический отдел и бухгалтерия.

Основной – занят  обслуживанием покупателей в  торговом зале. Это продавцы и кассиры-контролёры, должности которых в магазине объединены в одну.

Вспомогательный – обслуживает  основной персонал, поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Это кладовщики, уборщицы, подсобно-транспортные рабочие, шофера.                                    

Структура управления –  линейно - функциональная. Для улучшения  организации труда работников и сокращения потерь рабочего времени устанавливают рациональный режим работы магазина, внедряют ленточные графики входа на работу и привлечения на работу на неполный рабочий день. Универсам предлагает широкий выбор продуктов питания и сопутствующих товаров высокого качества. Ассортимент приблизительно на 50% формируется за счет отечественных товаров и на 50% - за счет импортных. 7

На территории универсама еженедельно проводятся разнообразные  акции для покупателей и проходят акции с участием промоутеров.

С целью организации  бухгалтерского и налогового учёта  в 2009 году приказом по ООО «1000 мелочей» утверждено положение «Учётная политика для целей бухгалтерского и налогового учёта в 2009 году», раскрывающее способы ведения бухгалтерского и налогового учёта. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, и Положениями по ПБУ № 1-19, утвержденными Минфином России. 8

Система управления товарными  запасами в исследуемом предприятии  обосновывается коммерческим директором в виде планирования и прогнозирования спроса на отдельные виды товара, данные для текущего прогнозирования, коммерческий директор выбирает в процессе ежедневного контроля над состоянием товарных запасов. Система помогает решать следующие проблемы: реально оценивать текущее состояние запасов; устанавливать необходимые сроки размещения заказов; определять объемы партий товара, который заказывается; оценивать затраты по управлению запасами. Работу по составлению графика документооборота в ООО «1000 мелочей» организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя ООО «1000 мелочей».

2.2 Анализ финансового состояния ООО «1000 мелочей».

Рассмотрим основные тенденции в развитии ООО «1000 мелочей» за последние три года. В таблице 1 представим основные финансовые показатели. По результатам работы за 2010 год в обществе была получена прибыль в размере 9 724 тыс. руб., в прошлом же году было получено прибыли 12 342 тыс. руб. В связи с этим в данный момент общество снизило свою деловую активность, что неудовлетворительно сказывается на его финансовом положении. Данная организации на протяжении последних лет имеет в своей деятельности негативные тенденции и, не смотря на получаемую прибыль, деловая активность падает. Так выручка за 2 года упала почти в 2 раза и за 2010 год составила 18 2903 тыс. руб. против 29 3590 тыс. руб. в 2008 году. Организации, однако, удается такими же темпами снижать себестоимость, что и обеспечивает приток прибыли.

Таблица 1

Основные финансово-экономические  показатели за 2008-2010 годы

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-)

2008

2009

2010

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

293590

224094

182903

-69496

-41191

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

232390

184093

149362

-48297

-34731

Чистая прибыль (непокрытый убыток) организации

13141

12342

9724

-799

-2618

Коммерческие расходы  организации за отчетный период

48246

26095

21607

-22151

-4488

Затраты на 1 рубль объема продаж товаров, руб.

13,464

13,957

13,889

0,493

-0,068

Рентабельность реализованной  продукции и товаров, %

4,48%

5,51%

5,32%

0,0103

-0,0019

Запасы, всего

77282

45067

21811

-32215

-23256


Основные финансово-экономические  показатели за 2008-2010 годы

Окончание таблицы 1

Дебиторская задолженность, всего

1190

136

833

-1054

697

Кредиторская задолженность, всего

15708

3230

3298

-12478

68

Валюта баланса

152201

97920

68119

-54281

-29801


 

Прибыль хоть и сократилась, но не столь значительно и составила в 2010 году 9 724 тыс. руб. Произошло сокращение запасов готовой продукции и товаров для перепродажи более чем в три раза за последние 2 года.

Ситуация с расчетами  достаточно стабильная – дебиторская  задолженность фактически отсутствует, так как данная организация занимается в основном розничной торговлей. Кредиторская задолженность последние два года без изменений и составляет 3 298 тыс. руб. и носит исключительно текущий характер. Валюта баланса за три года снизилась в два раза, что говорит о снижении деловой активности. Такое положение организации связано с ростом конкуренции, это в первую очередь с вводом в действие супермаркетов «Линия», «Магнит», в которых более широкий ассортимент сочетается с низкими ценами.

Итак, дадим обобщенную оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «1000 мелочей» за отчетный период, используя данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», в которой представлены наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия: выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей); валовая прибыль; прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) до налогообложения; прибыль (убыток) от обычной деятельности; чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

Как следует из формы, общий финансовый результат деятельности предприятия складывается из прибыли (убытка) от продаж, прибыли (убытка) по операционной деятельности, прибыли (убытка) по внереализационной деятельности.

Таблица 2

Показатели результатов  коммерческой деятельности ООО «1000 мелочей» за период с 2008-2010 годы

Наименование показателя

Годы

Отклонение, (+,-)

2008

2009

2010

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.


Окончание таблицы

Валовая прибыль

61200

40001

33541

-21199

-6460

Коммерческие расходы

48246

26095

21607

-22151

-4488

Управленческие расходы

0

0

0

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

12954

13906

11934

952

-1972

Внереализационные доходы

6919

0

0

-6919

0

Внереализационные расходы

6545

1564

2210

-4981

646

Прибыль (убыток) до налогообложения

13328

12342

9724

-986

-2618

Текущий налог на прибыль

187

34

0

-153

-34

Пени по налогам

0

0

0

0

0


 

По данным таблицы 2, указанный  положительный финансовый результат  финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, свидетельствует  об удовлетворительной работе в 2010 году.

О финансовом положении  организации свидетельствуют состав и структура ее активов (имущества), капитала и обязательств по состоянию на начало и конец отчетного периода; изменения в размещении средств и источниках их формирования (покрытия) на конец года по сравнению с началом года; приращении собственного и заемного капитала.

Данная оценка начинается с ознакомления общей картины  финансового состояния организации, то есть с общей оценки структуры  средств хозяйствующего субъекта и  источников их формирования, изменения  ее на конец года в сравнении с  началом по данным баланса.

В анализируемой организации  в связи с тем, что нет просроченной кредиторской задолженности, денежных средств достаточно, что бы своевременно ее погасить, если она возникнет.

В общем виде, экономический  эффект, или положительный конечный результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценивается суммой прибыли, полученной им в отчетном периоде. Отношение положительного результата к затратам, определившим этот результат, является относительным показателем эффективности и определяется рентабельностью (прибыльностью, доходностью).

Финансовое положение  экономического субъекта находится  в непосредственной зависимости  от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. В данном случае речь идет о показателе оборачиваемости, характеризующем эффективность использования оборотных средств.

Под оборачиваемостью средств  понимается продолжительность прохождения  ими отдельных стадий производства и обращения. Ускорение оборачиваемости  оборотных средств уменьшает  потребность в них: меньше требуется запасов сырья, материалов, топлива, заделов незавершенного производства, и, следовательно, ведет к снижению уровня затрат на их хранение, что способствует, в конечном счете, повышению рентабельности и улучшению финансового состояния предприятия. Замедление времени оборота приводит к увеличению необходимого количества оборотных средств и дополнительным затратам, а, значит, к ухудшению финансового состояния предприятия.

Скорость оборачиваемости  оборотных активов предприятия  оценивается по таким показателям, как коэффициент оборачиваемости, длительность 1 оборота в днях, коэффициент закрепления оборотных средств.

Сведем показатели оборачиваемости  оборотных средств ООО «1000 мелочей» в отдельную аналитическую таблицу.

Таблица 3

Показатели оборачиваемости оборотных активов ООО «1000 мелочей» за 2008-2010 годы

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-)

2008

2009

2010

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Среднегодовые остатки  оборотных активов, тыс. руб.

98345

71791

33949

-26554

-37842

Коэффициент оборачиваемости, оборотов

2,99

3,12

5,39

0,13469

2,27

Длительность одного оборота, дней

120,591

115,32

66,8

-5,2706

-48,52

Коэффициент закрепления  оборотных средств (п.2:п.1)

0,335

0,32

0,19

-0,015

-0,13

Сумма высвобождения (-), привлечения (+) оборотных активов в результате изменения оборачиваемости

-

-2369

1153

-

3522

Информация о работе Финансовое планирование (на примере ООО «1000 мелочей»)