Финансовое планирование на предприятии ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотренных вопросов связанных с финансовым планированием, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Файлы: 1 файл

курсоваяМОЯ2.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.

Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что руководство предприятия определяет, какой доход оно хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.

Успех плана корпорации и финансового плана прямо зависит от структуры капитала компании. Структура капитала может способствовать или препятствовать усилиям компании по увеличению ее активов. Она также прямо воздействует на норму прибыли, поскольку компоненты прибыли с фиксированным процентом, выплачиваемые по долговым обязательствам, не зависят от прогнозируемого уровня активности компании. Если фирма имеет высокую долю долговых выплат, возможны затруднения с поиском дополнительных капиталов.

Структура капитала должна соответствовать виду деятельности и требованиям компании. Соотношение заемных средств и рискового капитала должно быть таким, чтобы обеспечить акционерам удовлетворительную отдачу от инвестиций. Гибкость в изменении структуры капитала может быть необходимым элементом успеха. Обычно легче договориться о краткосрочных займах, чем о средне- и долгосрочных. Краткосрочный капитал может обеспечить ожидаемые и неожидаемые колебания потока наличных, тогда как средний долгосрочный капитал требуется в основном для длительных проектов.

Подготовленный надлежащим образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса после его фактического начала. В некоторых случаях план может послужить также базой для разработки детального рабочего бюджета компании. Финансовый план фактически становится руководящим документом, в котором детально расписано, как и когда будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.

От правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции в значительной степени зависит получение прибыли.

 

Заключение

Изучив теоретические основы финансового планирования, можно сделать вывод, что жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны деятельности предприятия; оно обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния предприятия.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Анализ теоретических аспектов финансового планирования показал, что планирование представляет собой:

- процесс разработки  мер по обеспечению организации  необходимыми ресурсами, повышению эффективности ее деятельности в будущем;

-процесс выработки  плановых заданий, составления графика  их выполнения, разработку финансовых  планов и финансовых программ (финансовое прогнозирование), обеспечение  их необходимыми ресурсами и  рабочей силой, контроль за их исполнением.

Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка. В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Глазовский хлебокомбинат».

Финансовое планирование ОАО «Глазовский хлебокомбинат» – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач, объектов планирования и во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия. Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – М.: Ника – центр, 2010, 520с.
  2. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега - Л, 2004, 768с.
  3. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения.  - М.: Дело, 2008,336 с.
  4. Бригхем Юджин Ф., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. - С.Пб.: Питер, 2011, 544 с.
  5. Иванов И.В., Баранов В.В. Финансовый менеджмент: стоимостной подход. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008, 504 с.
  6. Илышева Н.Н.. Крылов С.И. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации. – М.: Финансы и статистика, Инфра- М, 2008, 240с.
  7. Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Омега – Л.. 2007
  8. Ковалев В.В.Финансовый менеджмент - 1.- М.: ИПБ - БИНФА, 2008, 232 с.
  9. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. – М.: Вузовский учебник, 2008, 288 с.
  10. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами.2-е изд. М.: Юнити – Дана, 2008, 640с.
  11. Сергеев В.Я. Экономика предприятия. Мн.: Экономпресс, 2001,241 с.
  12. Шеремет А.Д, Ионова А.Ф. Финансы предприятий. Менеджмент и анализ. - М.: Инфра – М. 2008, 480 с.

 

 


Информация о работе Финансовое планирование на предприятии ОАО «Глазовский хлебокомбинат»