Финансовое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 19:19, реферат

Описание работы

Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.
Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.

Файлы: 1 файл

отчет по практике ЧАСТЬ 2.docx

— 70.84 Кб (Скачать файл)

В процессе ревизии фиксируются только документально подтверждённые факты злоупотреблений, бесхозяйственности, халатного отношения к исполнению служебных обязанностей, нарушений финансовой дисциплины, требований действующего законодательства, нормативных положений и инструктивных указаний, причин, условий возникновения и последствий нарушений; выявляются неиспользованные резервы эффективности производства; проверяется система обеспечения сохранности хозяйственных средств, а также соблюдения действующих стандартов по учёту и отчётности и т.д.

В зависимости от органов, осуществляющих ревизии, их подразделяют на ведомственные, вневедомственные и внутрихозяйственные.

Ведомственные ревизии производятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов (министерств, государственных комитетов и ведомств) в подведомственных им предприятиях, организациях, учреждениях.

Вневедомственные ревизии производятся контрольно-ревизионным аппаратом органов государственного контроля, наделённых контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости.

Внутрихозяйственными являются ревизии, проводимые внутри предприятия (объединения). Они, как правило, контролируют деятельность входящих в состав предприятия (объединения) структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности.

По организационному признаку ревизии могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые ревизии проводятся в соответствии с планом ревизионной работы. Вышестоящие органы планируют ежегодное проведение ревизий в подведомственных предприятиях и организациях, а в бюджетных организациях и учреждениях, не осуществляющих непосредственно хозяйственных операций – не реже одного раза в два года.

Внеплановые ревизии планом не предусматриваются, а проводятся при необходимости. Такие ревизии могут быть вызваны неблагополучным положением дел на отдельном предприятии, при обнаружении фактов хищений и злоупотреблений, по просьбе судебно-следственных органов и т.д. При расследовании некоторых преступлений, особенно хищений денежных средств и имущества ревизия проводится в обязательном порядке. Материалы такой ревизии дают возможность следственным органам установить лиц, виновных в злоупотреблениях, способы совершения хищений и суммы материального ущерба.

Так как Добрушский филиал ОАО «Милкавита» является филиалом ОАО «Милкавита», ревизия производится непосредственно на головном предприятии, но данные по филиалу включены в проверку.

Инвентаризация как прием фактического контроля.

Инвентаризация – это снятие фактических остатков денежных средств, материальных ценностей, расчетов на определенную дату и сопоставление полученных результатов с данными бухгалтерского учета.

По способу проверки средств инвентаризации бывают сплошные и выборочные. При сплошной инвентаризации проверяют все виды материальных ценностей, имеющихся в подотчете у определенного материально ответственного лица; при выборочной проверяется наличие только отдельных наименований ценностей. Как правило, контрольная проверка качества проводимых инвентаризаций осуществляется путем проведения выборочных инвентаризаций. Характерной особенностью инвентаризаций, проводимых в ходе комплексной ревизии, является их внезапный и выборочный характер. Выбор объектов для инвентаризации обусловлен конкретными задачами ревизии и состоянием внутрихозяйственного контроля за деятельностью отдельных материально ответственных лиц. При проведении инвентаризации материальных ценностей на предприятии руководствуются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Беларусь № 54 (с последующими изменениями и дополнениями).

Для проведения инвентаризации на Добрушском филиале ОАО «Милкавита» приказом руководителя предприятия назначается комиссия. В состав инвентаризационной комиссии входят руководители подразделений, начальники цехов, объектов, отделов, служб, инженера, мастера, бригадиры, директора непроизводственных служб. Члены комиссии имеют высшее, средне-специальное, среднее образование. В функции этой комиссии входит проведение инструктажа членов рабочих инвентаризационных комиссий, а также осуществление контроля качества проводимой инвентаризационной работы. Контроль за исполнением приказов на предприятии возложен на заместителя директора, учет материалов и себестоимости, заместителей и главного бухгалтера. Приказ или распоряжение о проведении инвентаризации вручается председателю комиссии не ранее чем за два-три часа до ее начала. Перед началом инвентаризации комиссия должна получить от материально ответственных лиц подписку в том, что все документы ими сданы в бухгалтерию, а материальные ценности оприходованы. Затем в присутствии материально ответственных лиц и членов комиссии проверяется поштучно наличие всех видов средств, а их наименование и количество записывается в инвентаризационные описи (приложение ). Инвентаризационные описи составляются в двух экземплярах (трех, если осуществляется передача материальных ценностей), подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии, в конце каждой описи материально ответственные лица письменно подтверждают, что все поименованные в ней ценности проверены комиссией в их присутствии и с учетом этого они не имеют претензий к членам комиссии. Одновременно материально ответственные лица дают расписку о принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение. В случае выявления расхождений по количеству и сумме устанавливается предварительный результат и инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. После проведения взаимозачета недостающих ценностей излишними (при наличии оснований для этого и на основании письменного распоряжения руководителя организации) списывается недостача ценностей в пределах норм естественной убыли в том случае, если после проведения взаимозачета все же имеется недостача материальных ценностей. Окончательные недостача или излишки отражаются на счетах бухгалтерского учета в установленном порядке по результатам их рассмотрения постоянно действующей инвентаризационной комиссией. При применении последовательно всех названных мероприятий обеспечивается высокое качество инвентаризаций.

Результаты инвентаризации отражены в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Аудиторская проверка представляет собой проверку финансово-экономической деятельности организации, проводимую на основании документов по финансовой отчетности, представленных аудитору.

Положительные стороны аудиторской проверки:

  • Выдаваемые по результатам проверки аудиторское заключение и отчет аудитора являются для руководителя важными источниками информации по различным вопросам, в том числе относительно профессионализма главного бухгалтера.

  • Аудиторская проверка минимизирует налоговые риски. В ходе проверки устанавливается, насколько правильно исчисляются налоги и сборы, а также применяются налоговые льготы.

  • Благодаря подготавливаемым аудитором по результатам проверки документам становится возможным усовершенствование системы внутреннего контроля организации.

По методу проведения различают аудиторскую проверку:

  • сплошную;

  • выборочную;

  • комбинированную;

  • документальную;

  • фактическую.

Сплошная. Изучаются вся совокупность первичных бухгалтерских документов, регистры аналитического и синтетического учета, а также содержание бухгалтерской отчетности.

Выборочная. Документация бухгалтерского учета предприятия проверяется не в сплошном порядке, а выборочно. С помощью такой проверки происходит получение достаточно точных данных по какой-либо малой части отчетности, определенной одним из специальных методов (случайный, систематический или комбинированный отбор).

Комбинированная. Представляет собой сочетание сплошной и выборочной проверок. В сплошном порядке проверяются малочисленные операции, которые связаны с высоким риском (например, валютные операции). Выборочно проверяются операции, достаточно большие по объему (например, кассовые, хозяйственные).

Документальная (камеральная). Такая проверка имеет ограничение по изучению только документов бухучета (первичных и сводных), а также бухгалтерской/налоговой отчетности субъекта. При данной проверке не проводятся инвентаризация, устный опрос персонала аудируемой организации. Осуществляется данная проверка, как правило, без выхода на проверяемый объект.

Фактическая. Подразумевает выход на проверяемый объект либо в аудируемую организацию.

Документальная (камеральная) и фактическая проверки бывают как сплошными, так и выборочными/комбинированными.

Стадии (этапы) аудиторской проверки

1-й этап: организация и планирование

Включает: официальное предложение клиента о проведении аудита; ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица; разработку и согласование общего плана, программы аудита; составление письма о проведении аудита, а также подписание договора на проведение аудиторской проверки.

2- й этап: сбор аудиторских доказательств

Включает: тестирование средств контроля; проведение процедур проверки по существу.

3-й этап: завершение аудита

Включает: обобщение и систематизацию аудиторских доказательств; сообщение полученной по результатам аудита информации; составление аудиторского заключения.

Аудиторская проверка в Добрушском филиале ОАО «Милкавита» не проводится, но данные по филиалу включены в проверку на головном предприятии ОАО «Милкавита».

 

5. Финансирование  и кредитование инвестиций.

Инвестиционная деятельность предприятия представляет собой целенаправленно осуществляемый процесс изыскания необходимых инвестиционных ресурсов, выбора эффективных объектов (инструментов) инвестирования, формирования сбалансированной по избранным параметрам инвестиционной программы (инвестиционного портфеля) и обеспечения ее реализации.

Инвестиционная деятельность предприятия состоит из следующих составных частей: инвестиционная стратегия, стратегическое планирование, инвестиционное проектирование, анализ проектов и фактической эффективности инвестиций.

Инвестиционная стратегия – это выбор путей развития предприятия на длительную перспективу при имеющихся собственных источниках финансирования и возможности получения заемных средств, а также прогнозирование объема и рентабельности совокупных активов.

Стратегическое планирование предполагает уточнение инвестиционной стратегии, согласование с перечнем инвестиционных проектов и планом долгосрочного финансирования инвестиций. Инвестиционный проект может быть представлен в виде технико-экономического обоснования или бизнес-плана.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) инвестиционного проекта – это исследование технических, экономических, экологических и финансовых возможностей осуществления инвестиций с заданной рентабельностью. ТЭО включает геологические исследования, технические проекты зданий и сооружений, техническую подготовку производства, экологические исследования влияния на окружающую природную среду, маркетинговые исследования, расчет финансово-экономических показателей.

Бизнес-план инвестиционного проекта – это стандартная форма представления инвестиций, общепринятая для всех развитых стран.

Методы планирования и критерии оценки эффективности инвестиционных проектов – это экономический язык делового общения, обеспечивающий взаимопонимание собственников, предпринимателей, инвесторов, банкиров, служащих государственных учреждений и международных финансовых организаций. Для крупных инвестиционных проектов ТЭО и бизнес-план различаются степенью детализации исследований и набором сопроводительных документов. Для небольших инвестиций ТЭО и бизнес-план можно отождествлять.

Анализ эффективности инвестиционных проектов состоит из трех частей: общеэкономический, технико-экономический и финансовый.

Общеэкономический анализ представляет собой описание благоприятной или неблагоприятной экономической ситуации и критериев народнохозяйственной значимости инвестиций. Основные критерии целесообразности инвестиций в социально-рыночной экономике – насыщение национального рынка товарами и услугами (формирование конкурентной среды); создание рабочих мест и удовлетворение потребительского спроса населения; поступление налогов в государственный и местный бюджет.

Технико-экономический анализ касается технической части проекта с доказательством экономических преимуществ того или иного технического решения.

Финансовый анализ инвестиций построен на исследовании денежный потоков капитальной и текущей стоимости. Капитальная стоимость рассчитывается в проекте баланса инвестиций (активы и пассивы). Текущая стоимость – это выручка от реализации товаров (услуг), себестоимость и налоги. Потоки наличности и финансовый анализ отражаются в финансовой части бизнес-плана инвестиционного проекта.

Инвестиции могут иметь различные источники финансирования, которые делятся на внешние и внутренние.

Внешнее собственное финансирование предполагает поступление средств как от собственников предприятия, так и от новых акционеров (пайщиков). При этом поступление инвестиционных ресурсов может осуществляться посредством эмиссии, а также неэмиссионным путем (увеличение собственниками своих долей (паев) и расширение круга собственников).

Внешнее заемное финансирование предполагает использование средств внешних инвесторов (банков, инвестиционных фондов, других предприятий и т.п.).

Внешнее заемное финансирование охватывает:

1. Кредитное финансирование, которое включает следующие виды кредита:

· долгосрочный (облигации, ссуды под долговые обязательства, долгосрочные ссуды);

· краткосрочный (кредит поставщиков, кредит по учету векселей и др.);

· особые формы кредита (факторинг и др.).

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование