Финансовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

Финансовый политика представляет важнейший базовый элемент функционирования предприятия. Выбор финансовой стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация, эффективности использования собственного ресурсного потенциала, специализации, реструктуризации, правового, технологического, инновационного, ресурсного обеспечения предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основы финансовой политики организаци 5
1.1 Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия 5
1.2 Цели, задачи и направления формирования финансовой политики 8
Глава 2. Анализ финансовой политики предприятия на примере ОАО «Лакомка» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Лакомка» 12
2.2 Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Лакомка» 14
2.3 Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Лакомка» 17
Глава 3. Мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий 23
Заключение 27
Список использованной литературы и источников 29

Файлы: 1 файл

ФИН.ПОЛИТИКА ПРЕД-ИЯ.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, вектор стратегического развития предприятия зависит и от субъективного фактора. Как правило, основные цели формируют собственники предприятия. На крупных предприятиях, когда собственников много, например крупное акционерное общество, основные стратегические направления могут быть сформированы советом директоров или генеральным директором, но в интересах собственников. Действительно, несмотря на то, что акционеры напрямую не принимают деловые решения, особенно ежедневные, они остаются верны предприятию, пока удовлетворены их интересы.

Внешние факторы также оказывают влияние на приоритетность той или иной стратегической цели предприятия. В частности, состояние финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политик государства, законодательных основ влияет на главные параметры функционирования предприятия.

Таким образом, финансовая политика — это всегда поиск баланса, оптимального на данный момент соотношения нескольких направлений развития и выбор наиболее эффективных методов и механизмов их достижения.

Финансовая политика предприятия не может быть незыблемой, определенной раз и навсегда. Напротив, она должна быть гибкой и корректироваться в ответ на изменения внешних и внутренних факторов.

Один из основных принципов финансовой политики — она должна строиться не столько из фактически сложившейся ситуации, сколько из прогноза ее изменения. Только на основе предвидения финансовая политика приобретает устойчивость.


Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния

предприятия на примере ОАО «Лакомка»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Лакомка»

Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Данное предприятие по своей организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом. Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

Производственная деятельность ОАО «Лакомка» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Производственная мощность предприятия составляет 12 тонн продукции в сутки.

На предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает более 10 наименований кондитерских изделий. В настоящее время предприятие производит хлеб из ржаной муки и пшеничной муки всех сортов, булочные и бараночные изделия.

Основными целями деятельности предприятия являются:

- производство и реализация хлебобулочных изделий через торгово-распределительную сеть

В настоящее время на предприятии осваивается выпуск нового ассортимента. Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей. Большие трудности хлебозавод испытывает из-за несвоевременной оплаты за продукцию. В результате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование. Хлебозавод отпускает свою продукцию под реализацию и по договору мены.

Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и начальником производства. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.

Организация имеет иерархическую структуру управления, которая представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1

Организационная структура управления предприятия

 

_____________

Составлено автором на основе статистических данных


2.2 Основные показатели финансово-экономической

деятельности ОАО  «Лакомка»

Основной производственной деятельностью предприятия ОАО              «Лакомка» является производство хлебобулочных изделий с последующей их продажей населению. Показатели развития предприятия представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Основные показатели развития предприятия

Показатели

Годы

2011 г. в % к 2009 г.

 

2009

2010

2011

Произведено продукции в текущих ценах, руб.

3390707

4741266

506514

149

Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел.

45

48

49

109

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб.

2910595

2334357

169292

58

Произведено продукции в расчете:

- на одного работника, руб.

75349

98776

103371

137

- на 100 руб. стоимости фондов, руб.

117

203

299

256

_____________

Составлено автором на основе статистических данных

 

Как видно из таблицы 2.1. за период с 2009 по 2011 гг. ОАО «Лакомка» увеличило выпуск продукции на 49%. Также за тот же период увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.

Состав продукции производимой предприятием ОАО «Лакомка» за 2009 – 2011 гг. показан в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2.

Производство основных видов продукции в натуральном виде

Виды продукции

Годы

2011 г. в % к 2009 г.

2009

2010

2011

Хлеб ржаной, т.

0,5

0,5

0,9

180

Хлеб пшеничный из муки 2-го сорта, т.

0,04

9,6

0,07

175

Хлеб пшеничный из муки 1-го сорта, т.

310,8

358,2

368,6

119

Хлеб пшеничный из муки высшего сорта, т.

0,2

5,3

0,2

100

Булочные изделия, т.

30,9

29

40,8

132

Кондитерские изделия, т.

7,5

27,8

8,6

115

ИТОГО хлеб и хлебобулочные изделия, т.

349,9

430,4

419,2

120

Кондитерские изделия, т.

17

20

18,4

108

_____________

Составлено автором на основе статистических данных

Согласно данным, представленным в таблице 2.2 ОАО «Лакомка» специализируется на производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. В связи с тем, что предприятие производило замену и ликвидацию основных фондов, объемы производства продукции уменьшились. В целом, за период с 2009 по 2011 гг. показатели объемов производства продукции находятся на достаточно высоком уровне и имеют тенденцию к повышению.

Оценка экономической эффективности товарной продукции ОАО «Лакомка» представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Экономическая эффективность товарной продукции

Показатели

Годы

2011 г. в % к 2009 г.

2009

2010

2011

Товарная продукция, руб.

3390707

4741266

5065154

149

Себестоимость товарной продукции, руб.

3316961

4713493

5043546

152

Прибыль (+), убыток (-), руб.

+73746

+27473

+21608

29

Уровень рентабельности (+), убыточности (-), %

+2,22

+0,58

+0,43

Х

Затраты на рубль товарной продукции, руб.

0,98

0,99

0,99

101

_____________

Составлено автором на основе статистических данных

 

Анализ данных в таблице 2.3. показывает, что за период с 2009 по 2011гг. ОАО «Лакомка» увеличил объем товарной продукции на 49%. Вместе с тем на 52% увеличилась себестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. За анализируемый период отмечается работа предприятия с прибылью, показатели которой имеют тенденцию к снижению. Уменьшение прибыли повлияло на уменьшение показателя уровня рентабельности.

Состав и структура затрат предприятия представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Состав и структура себестоимости товарной продукции

Статьи затрат

2009 год

2010 год

Отклонения

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

1. Основные и вспомогательные материалы

2452221

52,02

2447394

48,53

-4827

-3,49

2. Топливо и электроэнергия на технологические нужды

85915

1,82

150180

2,98

+64265

+1,16

3. Прочие прямые расходы

46618

0,99

60332

1,19

+13714

+0,2

Статьи затрат

2009 год

2010 год

Отклонения

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

4. Внепроизводственные расходы

293909

6,24

349725

6,93

+55816

+0,69

5. Цеховые и общехозяйственные расходы

757781

16,08

793721

15,74

+35940

-0,34

6. Отчисления в фонд потребкооперации

27334

0,58

69717

1,38

+42383

+0,8

7. Расходы по оплате труда с отчислениями

1050015

22,27

1172477

23,25

+122462

+0,98

ИТОГО полная производственная себестоимость

4713793

100

5043546

100

+329753

Х

Информация о работе Финансовая политика организации