Финансовая политика организации в условиях экономики переходного периода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Финансы организаций различных форм собственности (государственные, муниципальные, акционерные, частные, арендные и др.) составляют основу финансовой системы. Здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От состояния финансов организаций во многом зависит общее финансовое положение страны. В то же время финансы организаций в свою очередь зависят от экономического, финансового состояния страны в целом.

Содержание работы

Введение
1. Финансовая политика организации в условиях экономики переходного периода стр. 5
2. Управление оборотными активами и стратегия их финансирования стр.12
3. Управление прибылью на примере деятельности АО стр.24
Заключение
Расчетная часть вариант № 2 стр.32
Список литературы

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент курсовая 2 вар.doc

— 802.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

«Финансовая политика организации  в условиях экономики переходного  периода» Курсовая работа

 

 

 

 

 

План

 

Введение

1. Финансовая политика  организации в условиях экономики  переходного периода           стр. 5

2. Управление оборотными  активами и стратегия их финансирования стр.12

3. Управление прибылью  на примере деятельности АО   стр.24

Заключение

Расчетная часть вариант № 2         стр.32

Список литературы 
Введение

 

Переходный период в  России характеризуется затяжным спадом в реальном секторе экономики, резким снижением эффективности производства, кризисным состоянием финансов, падением жизненного уровня большинства населения.

Наиболее актуальными  при разработке финансовой политики российских коммерческих организаций  в условиях переходного периода  становятся следующие проблемы:

Во-первых, оценка изменений в российской финансовой системе, в характере финансового взаимодействия государства и коммерческих организаций. Финансовая система, как система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и организаций, включает: государственную бюджетную систему, внебюджетные специальные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы организаций различных форм собственности.

Финансы организаций  различных форм собственности (государственные, муниципальные, акционерные, частные, арендные и др.) составляют основу финансовой системы. Здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От состояния финансов организаций во многом зависит общее финансовое положение страны. В то же время финансы организаций в свою очередь зависят от экономического, финансового состояния страны в целом.

Ко второй группе проблем  относится разработка методов формирования финансовой политики организации. Выработка финансовой политики организации начинается с формирования надежной финансовой информации. Источником информации для выработки финансовой политики является бухгалтерская информация, содержащаяся в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете о движении денежных средств. Однако она имеет ряд недостатков, которые приходится преодолевать путем ее различных преобразований Главный недостаток бухгалтерской отчетности, как источника финансовой информации для выработки финансовой политики, заключается в разнородности расходов и доходов в принятых формах бухгалтерской отчетности, отсутствии их систематизации, необходимой для всесторонней оценки финансового состояния организации и его прогнозирования.

Третья группа проблем  связана с построением модели управления финансами организации в условиях переходного периода. Особенностью формирования рыночных отношений в России является усиление влияния таких факторов, как неустойчивость экономической конъюнктуры, колеблемость процентных ставок и курсов валют на фоне инфляции, непрерывные изменения в налоговом законодательстве, сокращение внутреннего и платежеспособного внешнего спроса, усложнение экономической информации. В этих условиях резко возрастает необходимость поиска рациональной финансовой модели управления российскими организациями

Российский производитель  находился в экстремальных условиях, которые выдвигали новые требования к различным аспектам финансового управления хозяйственными субъектами. Приоритетными становятся методы повышения эффективности формирования и использования финансов организациями, обеспечивающими их адаптацию к постоянным изменениям рыночной среды. Центральное место среди них занимают методы выработки финансовой политики.

Цель данной работы рассмотреть  финансовую политику организации в  условиях экономики переходного периода.

Для этого детально рассмотрим основные направления разработки финансовой политики.

1. Финансовая  политика организации в условиях  экономики переходного периода

 

Разработка финансовой политики организации предполагает взаимоувязку финансовой, налоговой и учетной политики, оптимизацию налоговых платежей и формирование финансовых результатов.

К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия  относятся:

-·анализ финансово-экономического  состояния предприятия;

-·разработка учетной и налоговой политики;

-·выработка кредитной  политики предприятия;

-·управление оборотными  средствами, кредиторской и дебиторской  задолженностью;

-·управление издержками, включая выбор амортизационной  политики;

-·выбор дивидендной  политики.

Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. На основе данных итогового анализа финансово-экономического состояния осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Качество самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики. Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности предприятия являются:

- анализ бухгалтерской  отчетности;

- горизонтальный анализ;

- вертикальный анализ;

- трендовый анализ;

- расчет финансовых  коэффициентов.

Анализ бухгалтерской  отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности. В  процессе анализа бухгалтерской отчетности определяется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственного капитала, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер и источники заемных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли. При этом следует сравнить фактические показатели отчетности с плановыми (сметными) и установить причины их несоответствия.

Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей  бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов. Наиболее распространенными методами горизонтального анализа являются:

простое сравнение статей отчетности и анализ их резких изменений;

анализ изменений статей отчетности в сравнении с изменениями  других статей. При этом особое внимание следует уделять случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.

Вертикальный анализ проводится в целях выявления  удельного веса отдельных статей отчетности в общем, итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.

Трендовый анализ основан  на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет  от уровня базисного года. При проведении анализа следует учитывать различные  факторы, такие как эффективность применяемых методов планирования, достоверность бухгалтерской отчетности, использование различных методов учета (учетной политики), уровень диверсификации деятельности других предприятий, статичность используемых коэффициентов. Для предварительной оценки финансово-экономического состояния предприятия ряд показателей следует разделить на первый и второй классы, имеющие между собой качественные различия.

В первый класс входят показатели, для которых определены нормативные значения. К их числу  относятся показатели ликвидности и финансовой устойчивости.

Во второй класс показателей  входят ненормируемые показатели, значения которых не могут служить для  оценки эффективности функционирования предприятия и его финансово-экономического состояния без сравнения со значениями этих показателей на предприятиях, выпускающих продукцию, аналогичную продукции предприятия, и имеющих производственные мощности, сравнимые с мощностями предприятия, или анализа тенденций изменения этих показателей. В эту группу входят показатели рентабельности, характеристики структуры имущества, источников и состояния оборотных средств. По данной группе показателей целесообразно опираться на анализ тенденций изменения показателей и выявлять их ухудшение или улучшение.

Учетная политика. На основании проведенного анализа финансово-экономического состояния необходимо просчитать варианты тех или иных положений учетной политики, поскольку от принятых в этой части решений напрямую зависит количество и суммы перечисляемых налогов в бюджет и внебюджетные фонды, структура баланса, значения ряда ключевых финансово – экономических показателей. При определении учетной политики у предприятия существует выбор, который касается, главным образом, методов списания сырья и материалов в производство, вариантов списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, вариантов формирования ремонтных и страховых фондов и т.д. Наибольший эффект оптимизация учетной политики дает на этапе маркетинговых исследований конкретных видов продукции, освоения их производства, а также планирования новых производств и участков, технологических схем и создания новых структур.

Налоговая политика. В  целях повышения ликвидности  бухгалтерского баланса и уровня платежеспособности предприятия целесообразна разработка вариантов налоговых схем. Наибольший эффект разработки налоговых схем можно получить при планировании новых технологических схем и создании новых структур. Т.е. фактически нужно рассчитать несколько вариантов налоговых планов.

В целях выработки  кредитной политики предприятия  рекомендуется провести анализ структуры  пассива баланса и уровень  соотношения собственных и заемных  средств. На основании этих данных предприятие  решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов. В отдельных случаях предприятию целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка. Принимая решение о привлечении заемных средств, предприятию целесообразно составить план их возврата, рассчитать за период кредита процентную ставку и определить суммы процентов по данному кредитному договору, а также источники их выплаты с учетом порядка и условий налогообложения прибыли. Следует также учитывать порядок налогообложения курсовых разниц в том случае, если кредит взят в валюте. Предприятию может быть выгодно взять вексельный кредит, при этом следует сравнить процентные ставки по векселю и кредиту. Финансовым службам рекомендуется учитывать все возможные выгоды и затраты по привлечению финансовых ресурсов как через систему кредитования, так и через инструменты рынка ценных бумаг, а также разработать схему обеспечения их погашения с учетом всех возможных источников получения предприятием средств. Финансовой службе предприятия рекомендуется: рассчитать потребность в заемных средствах (при ее отсутствии - возможную выгоду от их привлечения); правильно выбрать кредитную организацию (учитывая наличие лицензии, размер процентной ставки, способы ее расчета - сложным процентом или простым процентом, сроки погашения, формы выдачи, репутацию на рынке ценных бумаг и т.д.); составить план погашения заемных средств и расчет процентной суммы с учетом особенностей налогообложения прибыли.

Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного количества времени, и на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской задолженности). Финансовой службе предприятия целесообразно постоянно контролировать очередность сроков финансирования активов, выбирая один из нескольких существующих на практике способов: хеджирование (компенсация активов обязательствами при равном сроке погашения); финансирование по краткосрочным ссудам; финансирование по долгосрочным ссудам; финансирование преимущественно по долгосрочным ссудам (консервативная политика); финансирование преимущественно по краткосрочным ссудам (агрессивная политика). В настоящих условиях предприятие может поддерживать обеспеченность взятых ссуд следующими методами: увеличение доли ликвидных активов; удлинение сроков, на которые выдаются ссуды предприятию. Однако следует учесть, что эти методы ведут к снижению прибыльности: в первом - путем вложения средств в малоприбыльные активы; во втором - посредством возможности выплаты процентов по ссуде в период наличия собственных средств. Кроме того, может быть применен метод финансирования за счет откладывания выплат по обязательствам, однако существуют пределы, установленные законодательством, до которых предприятие может относить сроки платежей. В результате анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности с учетом их нормативных значений рекомендуется провести следующие мероприятия: принятие решения о замене не денежных форм расчетов или по крайней мере об установлении их оптимального критического уровня на основе анализа эффективности вексельных расчетов или операций по переуступке прав требования долга; составление программы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы (при наличии такой задолженности); рассмотрение возможности реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные государственные фонды.

В результате такого анализа целесообразно провести полную инвентаризацию задолженности в целях реализации возможности взаимного погашения задолженности либо ее реструктуризации или провести анализ и списание безнадежных долгов и невостребованных сумм. В ряде случаев предприятию следует начать претензионную работу или обращаться с исками в арбитражный суд. В рамках проводимой реформы предприятия его структурным подразделениям, ответственным за проводимые финансовую и экономическую политику предприятия, совместно с юридическим подразделением целесообразно выполнить вышеуказанные мероприятия в следующем порядке: а) провести анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности; б) произвести инвентаризацию задолженности; в) рассчитать штрафные санкции; г) начать претензионную работу; д) обратиться в арбитражный суд. При этом предприятию рекомендуется делать анализ влияния курсовых разниц на систему показателей отчетности и уровень налогообложения в том случае, если имеется задолженность в валюте, причем при выработке налоговой политики и учетной политики предприятия следует учитывать, что степень влияния курсовых разниц по дебиторской и кредиторской задолженности различна. Финансовым службам целесообразно рассмотреть и задолженность, выраженную в векселях, рассчитав при этом дисконтные суммы по векселям как к получению, так и к уплате. Эту работу следует проводить совместно с бухгалтерией предприятия и его аналитическими службами.

Информация о работе Финансовая политика организации в условиях экономики переходного периода