Факторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Факторинг (от англ. factor — агент, посредник, маклер) — это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, связанная с переуступкой клиентом-поставщиком факторинговой компании неоплаченных платежных требований за поставленные товары, выполненные работы и услуги и права получения по ним.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Экономические выгоды, которые получит поставщик при факторинге…6
3. Недостатки факторинга……………………………………………………10
4. Заключение………………………………………………………………....14
5. Список используемой литературы………………………………………..15

Файлы: 1 файл

курс.фин.менедж..doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Факторинговому обслуживанию не подлежат:

— предприятия с большим  количеством дебиторов, задолженность  которых выражается небольшой суммой;

— предприятия, занимающиеся производством нестандартной или  узкоспециализированной продукции;

— строительные и другие фирмы, которые работают с субподрядчиками;

— предприятия, реализующие  свою продукцию на условиях послепродажного  обслуживания;

— предприятия, которые заключают со своими клиентами долгосрочные контракты и выставляют счета по завершении определенных этапов работы или до осуществления поставок (авансовые платежи);

— требования, которые  выставляются бюджетным организациям;

— долговые обязательства физических лиц.

Кроме данных общепринятых ограничений, не каждое требование могут  стать объектом уступки по факторинговому договору. Так, не принимаются фактором долги филиала компании, иных аффилированных лиц, поскольку они могут представлять собой перелив капитала. Также не финансируются долги, являющиеся результатом комиссионных сделок, так как не считаются возникшими до тех пор, пока контрагент не перепродаст товар или не заявит о своём праве на него. Долги, передаваемые финансовому агенту, не должны быть обременены обязательствами перед третьими лицами.

Подобные ограничения  обусловлены тем, что в указанных  случаях факторинговой компании достаточно трудно оценить кредитный  риск или невыгодно брать на себя повышенный объем работ, а также  дополнительный риск, возникающий при переуступке таких требований, оплата которых может быть не произведена в срок по причине невыполнения поставщиком каких-либо своих договорных обязательств. Помимо этого, поставщик должен производить товары или оказывать услуги высокого качества, иметь перспективы быстрого расширения производства и увеличения прибыли (только в этом случае предприятию будет выгодно оплачивать достаточно высокую стоимость услуг факторинговой компании).

Также факторинг не предусматривает  разовых сделок. Отгрузки по дебиторам должны происходить постоянно, иначе заключение договора не выгодно финансовому агенту.

3) Недостатком факторинга  является наличие разногласий  между фирмой и клиентом, когда  в качестве посредника выступает  факторская компания, может привести к образованию испорченной трехсторонней связи, которая способна помешать получению долгов. Дебиторы могут также высказывать претензии к факторской компании в связи с разногласиями, возникающими по поводу возврата товаров;

4) При факторинге финансирование происходит лишь до 90% от суммы отгрузки, даже для клиентов с положительной кредитной историей.

5) Большинство финансовых  агентов вводят ограничение по  количеству покупателей у поставщиков  при заключении договора факторингового  обслуживания.

Таким образом, у факторинга есть свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при его использовании на конкретном предприятии. Помимо указанных недостатков, более широкому распространению факторинга в Российской Федерации препятствует несовершенное законодательство (необходимость лицензирования деятельности), слабая научная разработанность механизмов и моделей применения факторинга, низкая осведомлённость руководителей предприятий о факторинге, как инструменте финансирования и оптимизации дебиторской задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Коммерческие банки и факторинговые компании расширяют с помощью факторинга круг оказываемых услуг и увеличивают размеры на пополнение оборотных средств. Используя факторинг с получением финансирования от фактора сразу после отгрузки товара, вы будете всегда обладать денежными средствами для производства/закупки и продажи товара, не дожидаясь поступления оплаты от покупателей за ранее отгруженный товар.

Кроме того, факторинг  — это не только финансирование. Полный комплекс факторинговых услуг  подразумевает управление дебиторской  задолженностью, покрытие ряда рисков (потери ликвидности, кредитного, инфляционного, валютного), информационно-аналитическое обслуживание (специальные IT, позволяющие контролировать движение денежных средств, текущее состояние дебиторской задолженности, платежную дисциплину покупателей, планировать ежедневные финансовые потоки компании и формировать аналитические отчеты для принятия управленческих решений). Перечисленные услуги и формируют добавленную стоимость факторинга, которая отличает факторинг от обычного кредитования. Таким образом, для поставщиков факторинг является необходимым инструментом, способствующим увеличению продаж, устранению кассовых разрывов и улучшению общего финансового положения компании.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.  Алексеева А.И., Васильев Ю.В. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» - М.: «Кнорус», 2007 г.

2.  Бланк И.А. «Финансовый менеджмент: учебный курс» - Киев: Издательство «Ника-Центр», 2007 г.

3.  Брунгильд С.Г. «Управление дебиторской задолженностью» - М.: «АСТ:Астрель», 2007 г.

4.  Гасников К.Д. «Договор финансирования под уступку денежного требования (факторинг) по праву России и Англии» - М.: «Юристъ», 2005 г.

5.  Ефимова О. В. «Финансовый анализ» – М.: «Бухгалтерский учет», 2002 г.

6.  Колчина Н.В. «Финансы организаций» - М.: «Юнити», 2006 г.

7.  Конярова Г.К. «Кредитное регулирование экономических отношений по обязательствам покупателей на региональном уровне»: диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук – Ижевск: ИжГТУ, 2003 г.

8.  Лаврушин О.И. «Банковские операции» - М.: «Кнорус», 2007 г.

9.  Лефель А.О. «Факторинг как инструмент финансирования оборотных средств предприятия» : диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук, М: МГУ, 2006 г.

10.  Новоселова Л.А., «Сделки уступки права (требования) в коммерческой практике. Факторинг» – М.: «Статус», 2004 г.

11.  Орехов С.А., Афонин В.В. «Факторинг: организационно-правовой аспект»: Учебно-практическое пособие. М.: Компания "Спутник+", 2000 г.

12.  Орехов С.А., Афонин В.В. «Факторинг. Управление корпоративными финансами» – М.: Издательство "Компания Спутник +", 2002.

13.  Покаместов И.Е. «Эффективная организация факторингового бизнеса»: диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук – М.:МЭСИ, 2007 г.

14.  www.factoringpro.ru.


Информация о работе Факторинг