Фактор риска в принятии финансовых решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Возникает задача постоянного наблюдения за динамикой роста затрат и сопоставления их с ожидаемой выручкой с тем, чтобы своевременно пересматривать тарифы и не допустить превышения расходов над доходами. Задача выбора разумного уровня новых цен на услуги - задача оптимизационная: малое увеличение тарифов не обеспечивает необходимой выручки предприятия, большое же увеличение снижает спрос, снижает интенсивность обращений за обслуживанием автомобилей.
Целью данной работы является определение понятия и сущности инфляции и выяснить ее влияние на принятие решений в сфере финансового менеджмента.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3
1. Инфляция как многофакторный процесс..........…………….………………...4
1.1. Понятие инфляции...…………………………………………………..….4
1.2. Причины инфляции………...………….………………………………….5
1.3. Виды инфляции...…………………….…………………………………...7
1.4. Социально-экономические последствия………………...……..………..8
2. Финансовые решения в условиях инфляции………………...…………..….10
2.1. Усложнение планирования…...…...…………………………………….14
2.2. Потребность в дополнительных источниках финансирования ………15
2.3. Увеличение процентов по ссудам и займам…………...………………17
2.4. Снижение роли облигаций хозяйствующих субъектов как источников долгосрочного финансирования………………………………………………..17
2.5. Умение работать с финансовой отчетностью потенциального конкурента……………………………………………………………………….19
3. Фактор риска в принятии финансовых решений………………….………..21
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список используемых источников………………………………

Файлы: 1 файл

1.docx

— 67.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..……….3

1. Инфляция как многофакторный процесс..........…………….………………...4

     1.1. Понятие инфляции...…………………………………………………..….4

     1.2. Причины инфляции………...………….………………………………….5

     1.3. Виды инфляции...…………………….…………………………………...7

     1.4. Социально-экономические последствия………………...……..………..8

2. Финансовые решения в условиях инфляции………………...…………..….10

     2.1. Усложнение планирования…...…...…………………………………….14

     2.2. Потребность в дополнительных источниках финансирования ………15

     2.3. Увеличение процентов по ссудам и займам…………...………………17

     2.4. Снижение роли облигаций хозяйствующих субъектов как источников долгосрочного финансирования………………………………………………..17

     2.5. Умение работать  с финансовой отчетностью потенциального  конкурента……………………………………………………………………….19

3. Фактор риска в принятии  финансовых решений………………….………..21

Заключение…………………………………………………………………….…24

Список используемых источников……………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   В настоящее время, страна находится в условиях, когда не прекращаются инфляционные процессы, непрерывно растут стоимости на товары и продукты, предприятия вынуждены время от времени повышать тарифы на выполняемые и оказываемые работы.  
При этом любое повышение цены снижает поток клиентов, уменьшает спрос на выполняемые работы и оказываемые услуги. Возникает задача постоянного наблюдения за динамикой роста затрат и сопоставления их с ожидаемой выручкой с тем, чтобы своевременно пересматривать тарифы и не допустить превышения расходов над доходами. Задача выбора разумного уровня новых цен на услуги - задача оптимизационная: малое увеличение тарифов не обеспечивает необходимой выручки предприятия, большое же увеличение снижает спрос, снижает интенсивность обращений за обслуживанием автомобилей. 
Целью данной работы является определение понятия и сущности инфляции и выяснить ее влияние на принятие решений в сфере финансового менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инфляция как многофакторный процесс.

 

    1. Понятие инфляции

 

     Инфляция — это переполнение каналов денежного обращения избыточной денежной массой, проявляемое в росте товарных цен.

     В современной экономике инфляция возникает как следствие целого комплекса причин (факторов), что подтверждает, что инфляция — не чисто денежное явление, а также экономический и социально-политический феномен. Инфляция зависит также от социальной психологии и общественных настроений. В этой связи справедлив термин «инфляционные ожидания»: если общество ожидает инфляцию, она неизбежно возникнет. Инфляция стала постоянным элементом рыночной экономики. Этому способствовал целый ряд факторов глобального порядка: быстрый рост товарного производства, усложнение его структуры; системы цен и социальных трансфертов стали универсальными; изменилась практика ценообразования под влиянием монополистических предприятий, резко снизилась сфера ценовой конкуренции. Повышение эффективности производства проявляется, как правило, не в снижении цен, а в росте массы прибыли и доходов участников производства.

     Инфляция - это обесценение денег, снижение их покупательной способности, дисбаланс спроса и предложения. В буквальном переводе термин "инфляция" (от лат. inflatio) означает "вздутие", т.е. переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом товарной массы. Обычно инфляция имеет в своей основе не одну, а несколько взаимосвязанных причин, и проявляется она не только в повышении цен - наряду с открытой, ценовой имеет место скрытая, или подавленная, инфляция, проявляющаяся, прежде всего в дефиците, ухудшении качества товаров.

 

    1. Причины инфляции.

 

     Рост цен может быть связан с превышением спроса над предложением товаров, однако, такая диспропорция между спросом и предложением во многих случаях не является инфляцией.

     Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут изменяться вследствие роста производительности труда, циклических и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налогов, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения конъюнктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий и т.п. Очевидно, что не всякий рост цен - инфляция, поэтому особенно важно выделить действительно инфляционные.

     Так, рост цен, связанный с циклическими колебаниями конъектуры, нельзя считать инфляционным. По мере прохождения фаз цикла, особенно при иногда имеющей место их “нестандартной” растянутости, заметно будет меняться и динамика цен. Цены будут повышаться в фазах бума, и падать в фазах кризиса, а затем снова возрастать в последующих фазах выхода из кризиса. Повышение производительности труда при прочих равных условиях приводит к снижению цен. Однако возможны случаи, когда повышение производительности труда приводит к повышению заработной платы. В этом случае повышение заработной платы в какой-то отрасли сопровождается повышением общего уровня цен.

     Итак, к важнейшим инфляционным причинам роста цен можно отнести следующие:

     1. Диспропорциональность- несбалансированность государственных расходов и доходов, так называемый дефицит государственного бюджета. Часто этот дефицит покрывается за счет использования “печатного станка”, что приводит к увеличению денежной массы и, как следствие, к инфляции.

     2. Инфляционно опасные инвестиции - преимущественно милитаризация экономики. Военные ассигнования ведут к созданию дополнительного платежеспособного спроса и, следовательно, к увеличению денежной массы. Чрезмерные военные ассигнования обычно являются главной причиной хронического дефицита государственного бюджета, а также увеличения государственного долга, для покрытия которого выпускаются дополнительные бумажные деньги.

     3. Отсутствие чистого свободного рынка и совершенной конкуренции как его части. Современный рынок в значительной степени олигополистичен. Олигополист, стремясь поддержать высокий уровень цен, заинтересован в создании дефицита (сокращении производства и предложения товаров).

     4. “Импортируемая” инфляция, роль которой возрастает с ростом открытости экономики и вовлечения ее в мирохозяйственные связи той или иной страны. Возможности для борьбы у государства довольно ограничены. Метод ревальвации собственной валюты, иногда применяемый в таких случаях, делает импорт более дешевым. Но ревальвация делает и более дорогим экспорт отечественных товаров.

     5. Инфляционные ожидания - возникновение у инфляции самоподдерживающегося характера. Население и хозяйственные субъекты привыкают к постоянному повышению уровня цен. Население требует повышения заработной платы и запасается товарами впрок, ожидая их скорое подорожание. Производители же опасаются повышения цен со стороны своих поставщиков, одновременно закладывая в цену своих товаров прогнозируемый ими рост цен на комплектующие, раскачивая тем самым маховик инфляции. Живой пример таких инфляционных ожиданий мы можем наблюдать в своей повседневной жизни.

     В теориях, разрабатываемых западными экономистами, выделяются в качестве альтернативных концепций инфляции спроса и инфляции издержек. Эти концепции рассматривают различные причины инфляции.

     Инфляция спроса - нарушение равновесия между спросом и предложением со стороны спроса. Основными причинами здесь могут быть увеличение государственных заказов (например, военных), увеличение спроса на средства производства в условиях полной занятости и почти полной загрузки производственных мощностей, а также рост покупательной способности трудящихся (рост заработной платы), в результате, например, согласованных действий профсоюзов. Вследствие этого возникает избыток денег по отношению к количеству товаров, и цены начинают расти.

 

 

    1. Виды инфляции.

 

     В зависимости от темпов (скорости протекания) выделяют следующие виды инфляции:

     1. Ползучая (умеренная) — рост цен не более 10% в год. Сохраняется стоимость денег, контракты подписываются в номинальных ценах. Экономическая теория такую инфляцию рассматривает как наилучшую, поскольку она идет за счет обновляемости ассортимента, она дает возможность корректировать цены, сменяющиеся условиями спроса и предложения. Эта инфляция управляемая, поскольку ее можно регулировать.

     2. Галопирующая (скачкообразная) — рост цен от 10-20 до 50-200% в год. В контрактах начинают учитывать рост цен, население вкладывает деньги в материальные ценности. Инфляция трудно управляемая, часто проводятся денежные реформы. Данные изменения свидетельствуют о больной экономике, ведущей к стагнации, то есть к экономическому кризису.

     3. Гиперинфляция — рост цен более 50% в месяц. Годовая норма более 100%. Благосостояние даже обеспеченных слоев общества и нормальные экономические отношения разрушаются. Неуправляемая и требует чрезвычайных мер. В результате гиперинфляции производство и обмен останавливаются, снижается реальный объем национального производства, растет безработица, закрываются предприятия и происходит банкротство.

 

 

    1. Социально-экономические последствия.

 

     Инфляция оказывает влияние на объем национального производства. Например, гиперинфляция производства и обмена ведет к их остановке, что в свою очередь приводит к понижению реального объема национального производства, увеличению безработицы, закрытию предприятий и банкротству.

В экономике неравномерно перераспределяются доходы.

     Для определения влияния инфляции на перераспределение доходов применяются показатели:

     1. Номинальный доход — это доход, выраженный по номинальной стоимости денег (например, оплата труда);

     2. Реальный доход:

     - показывает покупательную способность номинального дохода;

     - показывает количество товаров, которое можно купить на сумму номинального дохода в сопоставимых условиях цен.

     Инфляция может быть предвиденной, т. е. рост цен предусматривается в федеральном бюджете и непредвиденной, которая может привести к неравномерному перераспределению доходов.

     От непредвиденной инфляции теряют доходы:

     - держатели сбережений на расчетном счете (деньги обесцениваются и сбережения уменьшаются);

     - кредиторы (лица, выдавшие кредит), через некоторое время они ожидают возвращение кредита деньгами, которые потеряли свою покупательную способность. Чтобы компенсировать потери от инфляции, кредиторы устанавливают соответствующую процентную ставку по кредиту, чтобы покрыть свою потерю (убытки).

     Поэтому различают:

     - номинальную процентную ставку (процентную ставку, зафиксированную в кредитном договоре);

     - реальную процентную ставку (номинальную процентную ставку, умноженную на уровень инфляции (вычитается уровень прироста цен в процентах).

     Для предпринимателя важна реальная процентная ставка, т. е. доход, который у него останется даже в условиях инфляции. Получатели фиксированного дохода - лица, получающие доход в виде оклада, пенсии, пособия, с ростом цен теряют часть дохода. Поэтому правительство периодически производит индексацию, повышение заработной платы работников, получающих должностной оклад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовые решения в условиях инфляции

 

     Современная инфляция представляет собой сложный многопрофильный процесс, в той или иной мере охвативший все страны. Высокие темпы инфляции наносят серьезный ущерб экономическому развитию страны, ее населению. Идеальный вариант здоровой экономики - отсутствие инфляции, хотя, как и всякий идеал, он труднодостижим.

     Хозяйственная деятельность в условиях инфляции всегда сопряжена с повышенным риском в принятии финансовых решений. В экономике имеется множество различных экономических объектов, имеющих цену. Это — сырье, недвижимость, незавершенное производство, продукция, потребительские товары и др. Для характеристики инфляции в качестве базовой группы объектов, изменение цен которых отслеживается, выбран конечный продукт, т. е. потребительские товары. Отдельные страны, где структура производства нестабильна или неразвита, могут сталкиваться с гиперинфляцией. Формализованной границы, разделяющей инфляцию от гиперинфляции, не существует; что назвать гиперинфляционной средой — вопрос дискуссионный. Можно выделить три основных подхода к установлению критериев гиперинфляции. Наиболее жесткий формальный критерий сформулирован в 1956 г. американским экономистом Ф. Каганом, предложившим считать началом гиперинфляции месяц, в котором цены впервые увеличились более чем на 50%, а концом — месяц, когда прирост цен опустился ниже этой критической отметки и не достигал ее больше, по крайней мере, течение двенадцати месяцев. Согласно второму подходу, кстати, весьма распространенному, формальным критерием гиперинфляции является наличие роста цен в среднем на 100% в год и более.

Информация о работе Фактор риска в принятии финансовых решений