Долгосрочное финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов (бюджетов) различного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса).
По срочности финансовое планирование можно разделить на краткосрочное (до 3-х лет) и долгосрочное (свыше 3-х лет).

Содержание работы

Введение
1. Финансовое планирование
1.1 Значение и основные понятия финансового планирования
1.2 Состав финансового плана
2. Долгосрочное финансовое планирование
2.1 Прогноз продаж
2.2 Методы прогноза продаж
2.3 Метод процента от продаж и его применение в финансовом планировании
2.4 Определение потребности во внешнем финансировании
2.5 Метод «издержки-объем-прибыль». Гибкость финансового планирования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 33.15 Кб (Скачать файл)

Анализ временных рядов  необходим для учета временных  колебаний величины продаж товара. Включает в себя три основных метода: анализ тенденций (экстраполяция трендов); анализ цикличности; анализ сезонности.

Анализ тенденций помогает определить изменения продаж в течение  выбранного периода времени.

В рамках анализа цикличности  выявляются изменения продаж, связанные  с деловым циклом. Анализ цикличности  применим для тех отраслей, где  эта цикличность ярко выражена (например, для отраслей, производящих товары для строительной отрасли, отраслей, выпускающих потребительские товары длительного использования).

Сезонный характер использования  товаров также накладывает отпечаток  на величину продаж. Так, продажа теплой одежды неравномерно распределяется по сезонам года.

Эконометрические модели. С их помощью связывают размеры  продаж с макроэкономическими переменными (ростом ВНП, колебанием учетной ставки и т.д.), а также с отраслевыми данными (например, емкостью отраслевого рынка, уровнем конкуренции).

Данные о внешней среде  могут быть получены методами анализа  среды. Как поступить в случае, когда возникло противоречие между  всеми методами прогноза продаж? Из них нужно выбрать тот (те), который  имеет наиболее весомые фактические  основания и наиболее продуманный  способ расчета. Но даже если существует гармоничное сочетание результатов  различных методов, нельзя целиком  полагаться на установленную цифру. Ведь условия внешней и внутренней среды организации подвержены постоянным изменениям. По этой причине лучше  определить не единственно возможный  уровень продаж, а их диапазон, включающий в себя некоторое число вариантов.

2.3 Метод  процента от продаж и его  применение в финансовом планировании

Использование метода процента от продаж - следующий шаг в финансовом планировании. Этот метод позволяет  вывести каждый элемент планового  баланса и отчета о прибылях и  убытках исходя из запланированной  величины продаж. Таким образом, при  помощи метода процента от продаж можно  определить конкретное содержание pro forma документов.

Суть метода заключается  в том, что каждый из элементов  pro forma документов рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж. В основе определения процентного соотношения лежат:

- процентные соотношения,  характерные для текущей деятельности  фирмы (т.е. в текущий период  издержки составляют 80% от продаж);

- процентные соотношения,  рассчитанные на основе ретроспективного  анализа как средняя за последние несколько лет;

- заключения менеджмента,  особенно в тех случаях, когда  сложившиеся процентные соотношения  не удовлетворяют управляющих и они хотели бы изменить их для улучшения финансовых показателей. Например, менеджеров не устраивает такой показатель активности, как отношение величины запасов к уровню продаж, и они приходят к выводу: для ускорения оборачиваемости этой части активов необходимо уменьшить процентное соотношение запасов и продаж и снизить его, скажем, с 30 до 20%.

 

 

2.4 Определение  потребности во внешнем финансировании

Применение метода процента от продаж поможет в определении  необходимой величины внешнего финансирования. Расчет уровня внешнего финансирования включает три основных шага.

Первый шаг. В качестве основы для расчета используется общая формула:

Использование фондов = Источники  фондов, т.е.

 

Инвестиции в активы, необходимые  для обеспечения прогнозируемого  объема продаж

=

Внутренние источники  финансирования (резервы)

+

Внешние источники финансирования

 
           

Первый шаг заключается  в определении разности между  планируемыми ростом общих активов и ростом текущих пассивов. Формула для вычисления:

 

Требуемый рост чистых активов

=

Плановый рост общих активов

-

Плановый рост текущих  пассивов, (обязательств)

 
           

Второй шаг предполагает расчет величины внутреннего финансирования за счет резервов. Формула для вычисления:

 

Величина предусматриваемого внутреннего финансирования

=

Чистая прибыль

-

Дивиденды

 
           

На третьем этапе производится расчет величины необходимого внешнего финансирования. Формула для вычисления:

 

Требуемое внешнее финансирование

=

Требуемый рост чистых активов

-

Предполагаемое внутреннее финансирование

 
           

Расчет величины необходимого внешнего финансирования производится в тех случаях, когда мощности предприятия (его основной капитал) оказываются недостаточными для  увеличения объема продаж и нужны  дополнительные вложения в основной капитал. Во многих случаях мощностей  фирмы вполне хватает для увеличения выпуска и продаж продукции.

 

2.5 Метод  «издержки - объем - прибыль». Гибкость  финансового планирования

Анализ «издержки - объем - прибыль» является достаточно универсальным  методом финансового планирования. Он позволяет:

- определять объемы производства  и продаж товара с точки  зрения их безубыточности;

- принимать решения о  целевых размерах прибыли;

- увеличивать гибкость  финансовых планов путем учета  возможных изменений: в затратах  материалов и издержках труда,  накладных расходах, продажной цене  и объеме продаж.

Иначе метод «издержки - объем - прибыль» называют анализом безубыточности.

Суть метода - в поиске точки нулевой прибыли, или точки  безубыточности, которая означает, что валовой доход от продаж фирмы  равен ее валовым издержкам. То есть нужно определить такой минимальный  объем продаж, начиная с которого фирма не несет убытков. При этом издержки фирмы равны ее доходам.

Валовой доход = Валовые издержки, т.е. Q * P = F + V *Q, где

Q -объем продаж;

P - продажная цена;

F - величина постоянных (фиксированных)  издержек;

V - величина переменных  издержек на единицу продукции,

Формула для вычисления:

Q = F/(Р - V), где Q - точка безубыточности,

То есть такой объем  продаж, начиная с которого продажная  цена товара превышает издержки на его производство и реализацию.

Таким образом, для определения  плановой величины продаж, соответствующей  безубыточному состоянию фирмы, необходимо знать три величины:

- продажную цену единицы  товара;

- объем постоянных (фиксированных)  издержек, то есть таких затрат, величина которых в коротком  периоде времени не связана  с объемом производства и продаж  и его изменениями. Это затраты  на оборудование, его содержание  и эксплуатацию, а также амортизационные  отчисления, административные издержки, затраты на аренду, рекламу, социальное  страхование, научные исследования  и разработки и некоторые другие  издержки;

- объем переменных издержек, то есть таких затрат, которые  меняют свою величину в связи  с изменением объема производства  и продаж. Если объем уменьшается, - переменные издержки снижаются,  и наоборот. К переменным издержкам  относятся затраты на сырье  и материалы, заработную плату  основного производственного и  коммерческого персонала, транспортировку  и страхование и т.д.

Логика анализа безубыточности может быть применена также для  определения объема производства и  продаж, необходимого для получения  целевой величины прибыли. Например, предположим, что плановую точку  безубыточности ищет фирма, выпускающая  аудиокассеты. Цена одной аудиокассеты - 3 тыс.руб. Постоянные издержки - 10 млн.руб., переменные издержки - 1 тыс.руб. на единицу продукции. Тогда точка безубыточности будет равна:

Q = 10000000 / (3000 - 1000) = 10000000/2000 = 5000 единиц товара.

Фирма должна выпустить и  продать не менее 5000 тыс. единиц товара, чтобы не понести убытков, то есть покрыть свои общие издержки. Точку  безубыточности можно рассчитать не только в физических, но и в денежных единицах - рублях. Тогда формула  точки безубыточности будет такой: Q = F / (1 - V/P), т.е.

Q 10000000 / (1 - 1000/3000) = 14925373 (около  15000000 руб.).

То есть фирма должна продать  продукцию на сумму около 15000000 руб., чтобы покрыть свои издержки.

Анализ «издержки - объем - прибыль» позволяет увеличить гибкость финансового планирования и снизить  финансовый риск за счет изменения  структуры издержек, необходимых  для производства и реализации продукции. Другими словами, используя этот метод, фирма может изменять (уменьшать  или увеличивать) долю переменных и  постоянных издержек в общем объеме затрат.

Что более выгодно для  фирмы: уменьшить или увеличить  удельный вес постоянных издержек в  общей структуре затрат?

Правило производственного  рычага утверждает, что увеличение постоянных издержек выгодно сказывается  на прибыльности фирмы. Существо действия производственного рычага заключается  том, что при увеличении удельного  веса постоянных издержек прибыльность фирмы возрастает.

Т.о. можно сделать вывод: чем выше удельный вес постоянных издержек, тем длиннее производственный рычаг, тем выше прибыль.

Однако, длина рычага, позволяя расширить размеры прибыли, одновременно увеличивает финансовый риск деятельности фирмы. При удлинении производственного  рычага увеличивается та доля затрат, которая не может быть изменена в  коротком периоде времени. Следовательно, структура финансовых затрат становится менее гибкой и менее приспособленной  к изменениям.

Например, можно вложить  деньги в строительство нового завода аудиокассет, а через некоторое  время столкнуться с тем, что  спрос на кассеты резко уменьшился из-за возрастания популярности лазерных дисков. Однако затраты на строительство  уже произведены и повиснут тяжким грузом на балансе фирмы, снижая ее доходность. Переменные издержки, напротив, являются более гибкими, эластичными, лучше реагируют на изменения  во внешней и внутренней среде  фирмы. Увеличивая их вес в совокупной структуре затрат, фирма делает свой финансовый план более гибким, менее  подверженным риску непроизводительных затрат.

Искусство плановика экономической  организации состоит в умелом лавировании между преимуществами производственного рычага и необходимостью гибкого планирования финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, изученные  в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать  вывод, что финансовое планирование - это планирование всех доходов  и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития.

Финансовый план предприятия  обеспечивает взаимоувязку финансовых показателей, распределение доходов и образование фондов денежных средств.

Планирование финансовых ресурсов и вложений гарантирует  выполнение обязательств перед бюджетом, банками и акционерами, обеспечивает финансирование предпринимательской  деятельности.

Значение финансового  плана на предприятиях заключается  в том, что он:

1. содержит ориентиры,  в соответствии с которыми  предприятие будет действовать;

2. дает возможность определить  жизнеспособность проекта в условиях  конкуренции;

3. служит важным инструментом  получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов

Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается  практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 672 с.

2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков. М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.

3. Горемыкин В.А. Планирование  на предприятии / В.А. Горемыкин,  Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. - 328 с.

4. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / под общ. ред. А.И. Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание», 2002. - 416 с.

5. Лихачева О.Н. Финансовое  планирование на предприятии.  Учебно-практическое пособие / О.Н.  Лихачева. - М.: Изд-во: ТК Велби, 2003. - 264 с.

6. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 278 с.

7. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / под ред. Т.Г.Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 318 с.

8. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В.М.Попова. М.: Финансы и статистика, 2000. - 480 с.

Информация о работе Долгосрочное финансовое планирование