Долгосрочное финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов (бюджетов) различного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса).
По срочности финансовое планирование можно разделить на краткосрочное (до 3-х лет) и долгосрочное (свыше 3-х лет).

Содержание работы

Введение
1. Финансовое планирование
1.1 Значение и основные понятия финансового планирования
1.2 Состав финансового плана
2. Долгосрочное финансовое планирование
2.1 Прогноз продаж
2.2 Методы прогноза продаж
2.3 Метод процента от продаж и его применение в финансовом планировании
2.4 Определение потребности во внешнем финансировании
2.5 Метод «издержки-объем-прибыль». Гибкость финансового планирования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 33.15 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Финансовое планирование

1.1 Значение и основные  понятия финансового планирования

1.2 Состав финансового  плана

2. Долгосрочное финансовое  планирование

2.1 Прогноз продаж

2.2 Методы прогноза продаж

2.3 Метод процента от  продаж и его применение в  финансовом планировании

2.4 Определение потребности  во внешнем финансировании

2.5 Метод «издержки-объем-прибыль». Гибкость финансового планирования

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс  планирования деятельности предприятия  претерпел коренные изменения. Сейчас предприятия любой формы собственности  составляют план самостоятельно, однако основным недостатком работы планово-экономических  отделов является отсутствие документов, предоставляющих руководству возможность  оценить будущее состояние предприятия, знать какими оборотными средствами оно будет располагать, принимать  решения по их наиболее эффективному распределению. Выходом из такого положения  в условиях рынка является организация  на предприятии эффективной системы  планирования.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления  финансовых планов (бюджетов) различного содержания и назначения в зависимости  от задач и объектов планирования. Именно финансовый план дает четкое понимание  и возможность анализа различных  вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором  оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура  баланса).

По срочности финансовое планирование можно разделить на краткосрочное (до 3-х лет) и долгосрочное (свыше 3-х лет).

Основное целевое назначение первого - обеспечение постоянной платежеспособности фирмы. Целью второго является определение  допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение  определяют деятельность предприятия  на много лет вперед и отражены в долгосрочных планах, где степень  детализованности невысока. Долгосрочные планы представляют своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.

Все вышесказанное обосновывает актуальность данной темы.

Работа содержит введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

1. Общие принципы  финансового планирования

Финансовое планирование - это процесс определения будущих  действий по формированию и использованию  финансовых ресурсов. Цель финансового  планирования - обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми  ресурсами.

1.1 Значение  и основные понятия финансового  планирования

Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования. Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:

- облекает выработанные  стратегические цели в форму  конкретных финансовых показателей;

- устанавливает стандарты  для организации финансовой информации;

- определяет приемлемые  границы затрат, необходимых для  реализации всей совокупности  планов фирмы;

- в части оперативного  финансового планирования дает  очень полезную информацию для  разработки и корректировки общефирменной  стратегии.

Разработка финансовых планов является также одним из основных средств контактов с внешней  средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость  активов организации и возможность  ее эффективной деятельности, поэтому  финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Система финансовых планов включает в себя следующие элементы:

1. Прогноз баланса.

2. Прогноз отчета о  прибылях и убытках.

3. Прогноз финансовых  бюджетов.

4. Прогноз ключевых финансовых  показателей.

5. Письменное изложение  результатов финансового планирования.

Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках относят  к долгосрочным финансовым планам, имеющим стратегическое значение. Финансовое бюджетирование имеет оперативный характер.

Цель финансового плана - представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела инвестор узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец - о способности потенциального заемщика обслужить долг. Конечно, всякий финансовый анализ будущего характеризуется неопределенностью, поэтому возможны несколько сценариев, свидетельствующих о предложениях в отношении будущего и позволяющих лучше понять перспективы фирмы. Для того чтобы бизнес-план был действенным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов и кредиторов, его содержание должно соответствовать реально складывающейся обстановке, т.е. финансовый план не должен расходиться с данными, представленными в остальной части бизнес-плана. Несоответствия в финансовом плане свидетельствуют либо о недобросовестности, либо о недостаточной компетенции авторов.

Подготовленный надлежащим образом финансовый план, может быть использован для оценки резервов фирмы разработки ее детального бюджета. Наиболее важным элементом здесь  является ожидаемый объем продаж. Достоверность данного прогноза очень важна. Остальные разделы  финансового плана базируются в  основном на этом важном элементе. Кроме  того, важнейший прогноз - себестоимость  реализованной продукции и валовая  прибыль. Оба эти показателя зависят  от затрат, связанных с производственной деятельностью или с приобретением  активов, а также политики цен.

Итак, финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и  просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции  или услуг. При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного: налоговые условия; изменения  курса валют, по которым ведутся  расчеты; дифференцированная инфляционная характеристика среды; дата начала и  время реализации проекта.

1.2 Состав  финансового плана

Финансовый план включает три документа:

- отчет о прибылях и  убытках (отражает операционную  деятельность фирмы в намеченный  период);

- план-баланс;

- отчет о движении денежных  средств.

Отчет о прибылях и убытках. С его помощью определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли - в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Отчет о прибыли выступает наиболее распространенным показателем финансовых резервов предприятия.

План-баланс демонстрирует  финансовое состояние фирмы на конец  рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать  выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения  фирмы в конкретный период времени.

Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а  также остатки денежных средств  фирмы в динамике. Проектировка потоков  денежных средств наиболее важный финансовый прогноз в бизнес-плане. Отчет  о денежном потоке отражает фактические  поступления денежных средств и  их перечисление. Итоговая цифра отчета о потоке денежных средств отражает сальдо оборота денежных средств  компании, а не ее прибыль.

В завершающей части финансового  плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней  помощи выполнять своевременные  свои денежные обязательства. Такой  анализ позволяет получить оценку суммы  продаж, которая необходима, чтобы  компания не имела убытков.

На основе первых трех документов проводится анализ финансовых ресурсов фирмы и выбирается схема финансирования инвестиционных проектов, среди которых  могут быть использованы:

- получение финансовых  ресурсов путем акционирования;

- долговое финансирование (долгосрочные кредиты в коммерческих  банках, частное размещение долговых  обязательств и др.);

- лизинговое финансирование.

Необходимо иметь в  виду, что сумма собственного и  заемного капитала фирмы должна быть достаточной для покрытия отрицательной  величины денежных средств в любой период времени, рассматриваемого в плане.

Каждая из альтернативных схем финансирования тщательно просчитывается и оценивается по последствиям ее использования. В плане учитываются  как показатели финансового состояния  фирмы, так и показатели эффективности  инвестиций.

Показатели финансового  состояния фирмы характеризуют  эффективность оперативной деятельности фирмы в ходе реализации намеченного: прибыльность; рентабельность капитала; показатели финансовой деятельности (ликвидности  и финансовой устойчивости).

Показатели эффективности  инвестиций свидетельствуют об эффективности  инвестиций в конкретные проекты:

- сроки окупаемости, показывающие  время возврата вложенных средств  и характеризующие риск проекта;

- чистая величина дохода, отражающая масштабы намеченного  и размеры прибыльности нового  производства или новой услуги;

- индекс прибыльности  фирмы вообще и норму прибыльности  инвестиций. Последний показатель  является главным оценочным показателем  эффективности инвестиционных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Долгосрочное  финансовое планирование

Долгосрочное финансовое планирование (или капитальное бюджетирование) характеризуется следующими особенностями:

- период планирования  более одного года (обычно 3-5 лет);

- как правило, планирование  связано с вложением средств для повышения эффективности работы предприятия или открытия новой компании;

- агрегированный прогноз,  низкая степень подробности, невысокая  точность прогнозируемых показателей;

- временной интервал планирования - год, иногда квартал;

- решения долгосрочного  финансового планирования нелегко  приостановить, поскольку они  влияют на деятельность компании  длительное время.

Одной из основных целей  долгосрочного планирования является определение необходимости инвестирования средств для достижения поставленных целей и оценка эффективности вложений; составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативные бюджеты.

Качество финансового  планирования определяется уровнем  бухгалтерского учета и финансового  контроля. Финансовые отчеты организации  должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование  активов, инновации.

Для составления прогнозных (pro forma) финансовых документов применяются методы прогноза продаж, процента от продаж, анализа безубыточности и некоторые другие.

2.1 Прогноз  продаж

Процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования  будущих продаж. Этот показатель говорит  о той доле рынка, которую предприятие  предполагает завоевать своей продукцией.

Правильно определенный прогноз  продаж служит основой для организации  производственного процесса, эффективного распределения средств, должного контроля над запасами.

Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и  месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация.

Прогнозы продаж могут  быть выражены как в денежных, так  и в физических единицах. В любом  случае они являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние  таких явлений, как цена, объем  производства и инфляция, на потоки наличности фирмы.

2.2 Методы  прогноза продаж

Величину будущих продаж можно определить при помощи следующих  методов.

Оценки торговыми работниками - это очень ценный источник информации, поскольку торговые работники наиболее тесно соприкасаются с нуждами  и потребностями покупателей. Результат  применения этого метода необходимо сравнить с другими результатами для выявления возможных расхождений.

Опросы потребителей. Они  проводятся для определения и  покупок в прогнозируемый период. Слабым местом этого метода является высокая вероятность неожиданных  изменений рыночной конъюнктуры (например, появление новых видов товаров, на которые может переключиться  внимание покупателей). Тем не менее, хорошо подготовленный обзор предположений  покупателей о будущих покупках в состоянии предложить множество  вариантов для анализа продаж.

Информация о работе Долгосрочное финансовое планирование