Дивидендная политика организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:51, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы раскрыть содержание дивидендной политики организации.
Предметом исследования является дивидендная политика организации.
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:
изучение различных теорий дивидендной политики организации; изучение типов дивидендной политики организаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
I.Дивиденд и его значение в экономике организации…….....…………...4
1.1Что представляют из себя дивиденды…..…………..……....................4
1.2 Теории дивидендной политики разных авторов ……………..……....5
II. Управленческий подход в управлении дивидендной политики…......9
2.1 Формирование дивидендной политики………………………..……..9
2.2Формы и процедуры выплаты дивидендов….………….....……….....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 39.71 Кб (Скачать файл)


Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3

I.Дивиденд и его значение в экономике организации…….....…………...4

1.1Что представляют из себя дивиденды…..…………..……....................4

1.2 Теории дивидендной политики разных авторов ……………..……....5

II. Управленческий подход в управлении дивидендной политики…......9

2.1 Формирование дивидендной политики………………………..……..9

2.2Формы и процедуры выплаты дивидендов….………….....……….....13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….20

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена вопросом какая часть прибыли должна быть выплачена акционерам в форме дивидендов.

Цель данной контрольной  работы раскрыть содержание дивидендной политики организации.

Предметом исследования является дивидендная политика организации.

Поставленная цель реализуется  решением следующих задач:

изучение различных теорий дивидендной  политики организации; изучение типов  дивидендной политики организаций.

 

Методы и методология работа основана на исследованиях Проф.Е.И. Шохина,  И. Долгова, С.А. Бартенева, акад. Г.Б. Поляка и др.

Структура работы включает в себя введение, две логически взаимосвязанные главы, выводы и список литературы. Во введении обосновывается актуальность темы работы, ставятся цели и задачи, рассматривается объект и предмет исследования, методы и методология.

В первой главе рассматриваются  вопросы, связанные с дивидендами в экономике.

Во второй главе рассказывается о дивидендной политике и форме выплаты дивидендов.

 

 

 

 

I.Дивиденд и его значение в экономике организации

1.1Что представляют  из себя дивиденды

Дивиденды представляют собой  денежный доход акционеров и в  определенной степени показывают, насколько  успешно работает коммерческая организация, в акции которой они вложили  свои средства. Большая часть предприятий  основным источником финансирования своей  деятельности считает реинвестируемую  прибыль. Поскольку выплата дивидендов уменьшает объем реинвестируемой  прибыли, решение о размере и  порядке их выплаты является решением о финансировании деятельности предприятия  и влияет на размер привлекаемых источников капитала. Реинвестирование прибыли  – одна из самых распространенных и наиболее дешевых форм финансирования инвестиционных программ, поскольку  позволяет избежать дополнительных расходов по привлечению новых источников финансирования и оставляет контроль за деятельностью предприятия в  руках нынешних собственников.

Важнейшей задачей дивидендной  политики является оптимальное сочетание  интересов акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития предприятия. Чем большая часть  чистой прибыли направляется на выплату  дивидендов, тем меньшая часть  остается на самофинансирование, что  ведет к сокращению темпов роста  собственного капитала, выручки, платежеспособности.

Для выработки собственной  дивидендной политики предприятию  необходимо решить два принципиальных вопроса:

  1. влияет ли величина выплачиваемых дивидендов на совокупное богатство акционеров;
  2. какова должна быть оптимальная величина дивидендов.

Совокупный доход акционеров за определенный период складывается из суммы полученного дивиденда  и прироста курсовой стоимости акций, поэтому, определяя оптимальный размер дивидендных выплат, руководство может повлиять на стоимость предприятия в целом.[3, СТР 56]

1.2 Теории дивидендной  политики разных авторов

На основании формулы  Гордона можно сделать вывод, что чем больше ожидаемый дивиденд и темп его прироста, тем больше теоретическая стоимость акций  и благосостояние акционеров.

Однако выплата дивидендов уменьшает возможности рефинансирования прибыли, что с позиций долгосрочной перспективы может отрицательно повлиять на доходы и благосостояние собственников. Отсюда следует, что  большие дивиденды акционерам невыгодны.

Существует три основные теории дивидендной политики:

  1. ирревалентности дивидендов;
  2. существенности дивидендной политики;
  3. налоговой дифференциации.

Ф. Модильяни и М.Миллер аргументировано обосновали теорию ирревалентности дивидендов, утверждая, что стоимость фирмы определяется исключительно доходностью ее активов  и инвестиционной политикой и  пропорции распределения дохода между дивидендами и реинвестированной  прибылью не оказывают влияния на совокупное богатство акционеров. Следовательно, оптимальной дивидендной политики как фактора повышения стоимости  фирмы не существует.

Ф. Модильяни и М. Миллер основывались на следующих предпосылках:

1) существуют только совершенные  рынки капитала;

2) новая эмиссия акций  полностью размещается на рынке;

3) отсутствуют налоги;

4) для инвесторов равноценны  дивиденды и доходы от прироста  капитала.

Авторы теории разработали  три варианта выплаты дивидендов:

  1. если доходность инвестиционного проекта превышает необходимый уровень рентабельности, акционеры предпочтут реинвестировать прибыль;
  2. если ожидаемая прибыль от инвестиций находится на уровне необходимой, для инвестора ни один вариантов не является предпочтительным;
  3. если ожидаемая прибыль от инвестиций не обеспечивает необходимый уровень рентабельности, акционеры предпочтут выплату дивидендов.

Последовательность определения  размеров дивидендов, по мнению авторов, должна быть такова:

  1. составляется оптимальный бюджет капиталовложений и рассчитывается требуемая сумма инвестиций;
  2. формируется структура источников финансирования проекта при условии максимально возможного использования чистой прибыли на инвестиционные цели;
  3. оставшаяся прибыль выплачивается собственникам в виде дивидендов.

Оптимальность дивидендной  политики понимается таким образом, что выплата дивидендов производится лишь после того, как проанализированы все возможные эффективные направления  реинвестирования прибыли и профинансированы все приемлемые инвестиционные проекты. Исходя из этого возможны ситуации, когда чистая прибыль полностью  направляется на накопления и дивиденды  не начисляются и, наоборот, когда  вся прибыль направляется на выплату  дивидендов.

Теория Модильяни –  Миллера не учитывает некоторые  интересы акционерных обществ. Для  предприятий преимущество реинвестирования прибыли перед дивидендными выплатами  заключается в том, что дополнительная эмиссия акций, восполняющая средства, выплаченные в форме дивидендов, обходится дороже по сравнению с  реинвестированием из-за эмиссионных  расходов. В результате издержек по размещению ценных бумаг приток внешнего финансирования составляет менее одного рубля на каждый рубль выплаченных дивидендов.

Кроме того, теория Модильяни  – Миллера не учитывает транзакционных издержек, т.е. расходов, связанных с  купле-продажей ценных бумаг. Акционеры, лишенные дивидендов, но желающие получить текущий доход путем реализации своих акций по возросшей курсовой стоимости, должны уплатить брокерскую комиссию за их продажу, причем размер ее, как правило, обратно пропорционален количеству реализуемых ценных бумаг.

Оппоненты теории Модильяни  – Миллера – сторонники теории существенности дивидендной политики М. Гордон и Дж. Линтнер.

Сторонники этой теории считают, что дивидендная политика существенно  влияет на величину совокупного богатства  акционеров. Исходя из стремления избежать риска акционеры всегда предпочтут дивидендные выплаты сегодня  потенциально возможным выплатам в  будущем, в том числе и приросту стоимости капитала. Поскольку размер выплачиваемых дивидендов свидетельствует  о стабильности и целесообразности инвестирования в данную фирму, акционеров удовлетворяет меньшая норма  прибыли на инвестированный капитал, что приводит к возрастанию рыночной стоимости фирмы. Отказ же фирмы  от выплаты дивидендов увеличивает  риск инвестирования и вызывает повышение  требуемого уровня норы дохода, что  ведет к снижению рыночной стоимости  капитала.

Сторонники теории налоговой  дифференциации, разработанной Р. Литценбергом и К. Рамсвами, считают, что для  акционеров важнее не дивидендная доходность, а доход от капитализации стоимости. Поскольку в США доход от капитализации  облагается налогом по меньшей ставке, чем полученные дивиденды, инвестиции в предприятие, накапливающее прибыль, но не выплачивающее дивиденды, должны быть более прибыльны. Однако из-за разницы в ставках налогообложения  этих доходов акционеры должны требовать  больший дивидендный доход, чтобы  компенсировать свои потери в связи с повышением уровня налогообложения. Следовательно, предприятию не выгодно выплачивать большие дивиденды, поскольку его рыночная стоимость максимизируется при низком уровне расходов на дивидендные выплаты.

Таким образом, в настоящее  время единой дивидендной политики акционерных обществ не существует. Выбор проводимой дивидендной политики в каждый отдельный период времени  определяется необходимостью решения  взаимосвязанных задач:

  1. максимизации совокупного богатства акционеров в форме дивидендных выплат и прироста стоимости предприятия;
  2. обеспечения достаточного объема собственных финансовых ресурсов для осуществления расширенного воспроизводства.[5, СТР 145]

 

II. Управленческий подход в управлении дивидендной политики

2.1 Формирование  дивидендной политики

Дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим  основным этапам рис. 1.

 

Рис. 1. Последовательность формирования дивидендной политики

 

Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту  политику. В практике финансового  менеджмента эти факторы принято  подразделять на четыре группы:

1.факторы, характеризующие инвестиционные  возможности предприятия. К числу  основных факторов этой группы  относятся; 

а) стадия жизненного цикла компании (на ранних стадиях жизненного цикла  акционерная компания вынуждена  больше средств инвестировать в  свое развитие, ограничивая выплату  дивидендов);

б)необходимость расширения акционерной  компанией своих инвестиционных программ (в периоды активизации  инвестиционной деятельности, направленной на расширенное воспроизводство  основных средств и нематериальных активов, потребность в капитализации  прибыли возрастает);

в)степень готовности отдельных  инвестиционных проектов с высоким  уровнем эффективности (отдельные  подготовленные проекты требуют  ускоренной реализации в целях обеспечения  эффективной их эксплуатации при  благоприятной конъюнктуре рынка, что обусловливает необходимость  концентрации собственных финансовых ресурсов в эти периоды).

2.факторы, характеризующие возможности  формирования финансовых ресурсов  из альтернативных источников, В  этой группе факторов основными  являются:

а)достаточность резервов собственного капитала, сформированных в предшествующем периоде;

б) стоимость привлечения дополнительного  акционерного капитала;

в) стоимость привлечения дополнительного  заемного капитала;

г) доступность кредитов на финансовом рынке;

д) уровень кредитоспособности акционерного общества, определяемый его текущим  финансовым состоянием.

3.факторы, связанные с объективными  ограничениями. К числу основных  факторов этой группы относятся: 

а) уровень налогообложения дивидендов;

б) уровень налогообложения имущества  предприятий;

в) достигнутый эффект финансового  левериджа, обусловленный сложившимся  соотношением используемого собственного и заемного капитала;

г)фактический размер получаемой прибыли  и коэффициент рентабельности собственного капитала.

4. Прочие факторы. В составе  этих факторов могут быть выделены:

а)конъюнктурный цикл товарного  рынка, участником которого является акционерная  компания (в период подъема конъюнктуры  эффективность капитализации прибыли  значительно возрастает);

Информация о работе Дивидендная политика организаций