Дебиторская задолженность и кредитная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Финансовый менеджмент – это специфическая система управления денежными потоками, движением материальных ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений организации.
Финансовый менеджмент включает в себя:
разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов;
принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;
информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль;
организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Содержание работы

Введение 4
1. Операционный финансовый анализ 6
1.1 Дифференциация издержек производства 6
1.2 Основные показатели операционного финансового анализа 8
1.3 Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности 11
1.4 Анализ чувствительности прибыли 15
1.5 Первичный операционный экспресс-анализ 19
1.6 Углубленный операционный экспресс-анализ 25
2. Структура источников средств предприятия 27
3. Торговый кредит 31
4. Стоимость капитала 33
5. Политика финансирования оборотных активов 37
5.1 Стратегии финансирования оборотного капитала 37
5.2 Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств 39
6. Дебиторская задолженность и кредитная политика 43
6.1 Анализ дебиторской задолженности 43
6.2 Анализ последствий изменений кредитной политики 47
7. Прогнозирование денежного потока 50
Заключение 52
Библиографический список 55

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 971.50 Кб (Скачать файл)

 

Показатели

Переменные затраты  на единицу - 150,7 руб.

Объем, обеспечивающий постоянный результат

 Ко=51 210 шт.

Переменные затраты  на единицу –

123,3 руб.

Объем, обеспечивающий постоянный результат 

Ко=40 130 шт.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

11 250

 

12 802

 

11 250

 

10 034

 

Переменные издержки

6 782

60,28

7 717

60,28

5 549

49,32

4 949

49,32

Валовая маржа

4 469

39,72

5 085

39,72

5 702

50,68

5 085

50,68

Коэффициент валовой  маржи

0,40

 

0,40

 

0,51

 

0,51

 

Постоянные издержки

4 140

36,80

4 140

32,34

4 140

36,80

4 140

41,26

Прибыль

329

2,92

945

7,38

1 562

13,88

945

9,42


 

При снижении переменных затрат на 10% прибыль увеличится на 65,29%. В тоже время данное сокращение затрат может компенсировать снижение объема реализации на 12,14%. Увеличение переменных затрат на 10% понизит прибыль на 65,29%. При новых переменных издержках для получения исходной прибыли 945 тыс. руб., объем реализации необходимо увеличить на 13,8%.

 

Таблица 1.11 – Анализ чувствительности прибыли к 10%-му изменению постоянных затрат

 

Показатели

Постоянные затраты  – 

4554 тыс. руб.

Объем, обеспечивающий постоянный результат 

Ко=48 660 шт.

Постоянные затраты - 3726 тыс. руб.

Объем, обеспечивающий постоянный результат 

Ко=41 340 шт.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выручка от реализации

 

11 250

 

12 166

 

11 250

 

10 334

 

Окончание таблицы 1.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Переменные издержки

6 165

54,80

6 667

54,80

6 165

54,80

5 663

54,80

Валовая маржа

5 085

45,20

5 499

45,20

5 085

45,20

4 671

45,20

Коэффициент валовой маржи

0,45

 

0,45

 

0,45

 

0,45

 

Постоянные издержки

4 554

40,48

4 554

37,43

3 726

33,12

3 726

36,06

Прибыль

531

4,72

945

7,77

1 359

12,08

945

9,14


 

При уменьшении постоянных затрат на 10% прибыль возрастает на 43,81%. Также данное уменьшение может компенсировать снижение объема реализации на 8,1%. В этом случае прибыль останется исходной - 945 тыс. руб. Увеличение постоянных затрат на 10% повлечет за собой снижение прибыли на 43,81%. Однако увеличение объема реализации на 8,1% компенсирует рост затрат и поможет сохранить исходную прибыль.

 

Таблица 1.12 – Анализ чувствительности прибыли к 10%-му изменению объема

 

Показатели

Объем –

49,5 тыс. шт.

Объем –

40,5 тыс.шт.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

12 375

 

10 125

 

Переменные издержки

6 782

54,80

5 549

54,80

Валовая маржа

5 594

45,20

4 577

45,20

Коэффициент валовой  маржи

0,45

 

0,45

 

Постоянные издержки

4 140

33,45

4 140

40,89

Прибыль

1 454

11,75

437

4,31


 

Уменьшение объема производства на 10% приведет к падению прибыли на 53,76%, а увеличение на 10% - к возрастанию прибыли на 53,76%.

На основании проведенных расчетов можно распределить данные факторы  по степени их влияния на прибыль.

Рисунок 1.5 наглядно демонстрирует степень влияния изменения каждого фактора (цена, переменные затраты, постоянные затраты, объем реализации) на изменение прибыли предприятия.

Наибольшее влияние оказывает  цена. Ее увеличение или снижение на 10% вызывает изменение прибыли на 119,05%.

Наименьшее воздействие оказывает изменение постоянных затрат, увеличивая или уменьшая прибыль на 43,81%.

Влияние изменения объема и переменных затрат 53,81% и 65,24% соответственно.

 

Рисунок 1.5 – Рейтинг влияния  анализируемых факторов на прибыль

1.5 Первичный операционный экспресс-анализ

 

Первичный операционный экспресс-анализ проводится в 4 этапа.

  1. Определение силы операционных рычагов по каждому анализируемому фактору

 

Таблица 1.13 – Расчет силы операционного  рычага по каждому фактору

 

Сила ОР

Формула

Рычаг

по объему реализации

ВМ/П

5,38

по цене

В/П

11,90

по переменным затратам

Зпер/П

6,52

по постоянным затратам

Зпост/П

4,38


 

Из приведенных расчетов видно, что наибольшее влияние на прибыль  оказывает цена, т.е. при изменении  цены на 1% прибыль изменится на 11,9%. Затем среднее влияние оказывают переменные затраты, операционный рычаг по которым равен 6,52%: при изменении их на 1% прибыль изменится на 6,52%. Изменение объема и постоянных затрат оказывает на прибыль примерно одинаковое влияние, вызывая изменение на 5,38% и 4,38% соответственно.

  1. Проведение анализа чувствительности прибыли к изменению анализируемого фактора

Из расчетов, приведенных в таблице 1.14 видно, что наибольшее влияние на изменение прибыли оказывает цена. Она имеет наибольшую силу операционного рычага, следовательно, даже незначительное ее изменение приводит к существенному изменению прибыли. Вторым по степени воздействия на прибыль являются переменные затраты (Рпер = 6,52). Его изменение также существенно влияет на изменение прибыли. Наименьшее влияние оказывают объем (ОР=5,38), постоянные затраты (Рпост = 4,83), изменение их на 12% приведет к изменению прибыли на 64,57% и 52,57% соответственно.

По данным таблицы составляется график эластичности прибыли (рисунок 1.6)

 

Рисунок 1.6 – График эластичности прибыли

 

Представленный график помогает наглядно увидеть влияние изменения факторов на изменение прибыли, расчеты которого представлены в таблице.

О степени влияния фактора можно  судить по углу наклона относительно оси абсцисс (изменение факторов, %). Чем больше угол наклона, тем выше эластичность прибыли к анализируемому фактору и тем выше сила воздействия операционного рычага. Наибольшее влияние оказывает цена, а наименьшее - постоянные затраты.

Прохождение графиков факторов через  противоположные четверти системы координат демонстрирует, какие из них оказывают прямое влияние на прибыль, а какие обратное, т.е. увеличение или уменьшение цены или объема приведет соответственно к увеличению или уменьшению прибыли. Увеличение переменных или постоянных затрат приведет к уменьшению прибыли, и наоборот.

  1. Проведение анализа безубыточности

Данный этап включает 2 направления:

    • Определение критического значения анализируемого фактора;
    • Определение запаса финансовой прочности по анализируемым факторам.

 

Таблица 1.15 – Анализ безубыточности

 

Фактор

Расчет

Объем реализации

Крит.знач. Q=

37

ЗФП%=

18,58

ЗФПруб=

2 091

Цена реализации

Крит.знач. цены=

229

ЗФП%=

8,40

ЗФПруб=

21

Переменные затраты

Крит.знач.пер затр=

7 110

ЗФП%=

15,33

ЗФПруб=

945

Постоянные затраты

Крит.знач. пост затр=

5 085

ЗФП%=

22,83

ЗФПруб=

945


 

В данной таблице представлены значения анализируемых факторов (критические  значения), при достижении которых  прибыль предприятия упадет до нуля, т.е. при падении объема реализации до 37 тыс. шт. или цены до 229 руб. за ед. прибыль будет равна 0 руб. и предприятие встает на порог рентабельности. В случае роста переменных и постоянных затрат до 7 110 тыс. руб. и 5085 тыс. руб. соответственно, прибыль также станет равна нулю.

Запас финансовой прочности, рассчитанный для анализируемых факторов, показывает какое %-ое изменение может выдержать фактор до полной потери предприятием прибыли. Наибольший ЗФП у постоянных издержек, т.е. их можно увеличивать в пределах 22,83% прежде чем прибыль станет равной 0. Наименьший ЗПФ у цены. Ее можно снизить только на 8,4%. При дальнейшем снижении предприятие начнет нести убытки.

Графический метод изображения  запаса финансовой прочности (рисунок 1.7) наглядно показывает, какие факторы могут выдержать большее изменение, а какие меньшее до достижения предприятием порога рентабельности, т.е. момента, когда будут покрываться переменные и постоянные затраты, но прибыль будет равна нулю.

Также на графике видно, что цена и объем оказывают на прибыль  прямое воздействие, а постоянные и переменные затраты – обратное.

  1. Определение компенсирующего объема реализации при прогнозируемом изменении анализируемого фактора

 

Таблица 1.14 – Анализ чувствительности прибыли при изменении анализируемых  факторов

 

Факторы

СОР

Процентное изменение прибыли при изменении фактора на:

-12

-10

-8

-6

-4

-2

2

4

6

8

10

12

Объем

5,38

-64,57

-53,81

-43,05

-32,29

-21,52

-10,76

10,76

21,52

32,29

43,05

53,81

64,57

Цена

11,90

-142,86

-119,05

-95,24

-71,43

-47,62

-23,81

23,81

47,62

71,43

95,24

119,05

142,86

Перем затраты

6,52

-78,29

-65,24

-52,19

-39,14

-26,10

-13,05

13,05

26,10

39,14

52,19

65,24

78,29

Пост затраты

4,38

-52,57

-43,81

-35,05

-26,29

-17,52

-8,76

8,76

17,52

26,29

35,05

43,81

52,57


 

 Рисунок 1.7 – График анализа финансовой прочности по анализируемым факторам

 

Изменение  анализируемых факторов приводит к изменению прибыли: она  либо снижается, либо увеличивается. Чтобы  при этом получить исходную величину прибыли, необходимо объем реализации или понизить или повысить. Данное изменение объема реализации называется компенсирующим. Определение компенсирующего процентного изменения объема реализации при изменении анализируемых факторов представлено в таблице 1.16.

Информация о работе Дебиторская задолженность и кредитная политика