Дебиторская задолженность и кредитная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Финансовый менеджмент – это специфическая система управления денежными потоками, движением материальных ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений организации.
Финансовый менеджмент включает в себя:
разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов;
принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;
информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль;
организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Содержание работы

Введение 4
1. Операционный финансовый анализ 6
1.1 Дифференциация издержек производства 6
1.2 Основные показатели операционного финансового анализа 8
1.3 Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности 11
1.4 Анализ чувствительности прибыли 15
1.5 Первичный операционный экспресс-анализ 19
1.6 Углубленный операционный экспресс-анализ 25
2. Структура источников средств предприятия 27
3. Торговый кредит 31
4. Стоимость капитала 33
5. Политика финансирования оборотных активов 37
5.1 Стратегии финансирования оборотного капитала 37
5.2 Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств 39
6. Дебиторская задолженность и кредитная политика 43
6.1 Анализ дебиторской задолженности 43
6.2 Анализ последствий изменений кредитной политики 47
7. Прогнозирование денежного потока 50
Заключение 52
Библиографический список 55

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 971.50 Кб (Скачать файл)

 

В данном случае происходит рост постоянных издержек при неизменной величине выручки  и переменных издержек.

При увеличении постоянных затрат на 20% происходит снижение прибыли на 828 тыс.руб., а при росте постоянных затрат на 25% и 30% предприятие получает убытки в размере 90 тыс. руб. и 297 тыс. руб. соответственно.

Также происходит значительный рост операционного рычага. Чем больше доля постоянных затрат в общей величине издержек, тем сильнее воздействие операционного рычага. Это является негативным моментом, т.к. при наступлении неблагоприятных событий, у предприятия увеличивается риск потери прибыли.

Возникает увеличение порога рентабельности, т.к. на его величину непосредственно влияет размер постоянных затрат. На небольшом удалении от порога рентабельности сила воздействия операционного рычага максимальна. При увеличении постоянных затрат на 25% порог рентабельности превышает выручку на 199,12 тыс.руб., а при увеличении постоянных затрат на 30% - на 657,08 тыс.руб. Таким образом, для покрытия затрат предприятие должно увеличить выручку на данную величину.

Запас финансовой прочности также  снижается, а во втором и третьем варианте достигает отрицательного значения, т.к. порог рентабельности увеличивается, а выручка остается неизменной.

1.3 Факторы, оказывающие влияние  на порог рентабельности

 

Величина порога рентабельности зависит  от многих факторов. С позиции финансового  управления деятельностью хозяйствующего субъекта на него оказывает влияние: цена реализации, переменные издержки на единицу изделия и величина совокупных постоянных затрат.

 

Таблица 1.6 – Влияние 10%-го изменения анализируемых факторов на величину порога рентабельности

 

Показатели

Базовый вариант

Анализируемые факторы

Цена реализации

Переменные затраты

Постоянные затраты

Увеличение

Снижение

Увеличение

Снижение

Увеличение

Снижение

Выручка от реализации, тыс.руб.

11250,00

11 812,50

10 687,50

11 250,00

11 250,00

11 250,00

11 250,00

Переменные затраты, тыс.руб.

6 165,00

6 165,00

6 165,00

6 473,25

5 856,75

6 165,00

6 165,00

Валовая маржа, тыс.руб.

5 085,00

5 647,50

4 522,50

4 776,75

5 393,25

5 085,00

5 085,00

Постоянные затраты, тыс.руб.

4 140,00

4 140,00

4 140,00

4 140,00

4 140,00

4 347,00

3 933,00

Порог рентабельности, тыс.руб.

9 159,29

8 659,36

9 783,58

9 750,35

8 635,79

9 617,26

8 701,33

Пороговое количество товара, тыс.шт.

36,64

32,99

41,19

39,00

34,54

38,47

34,81


 

Цена реализации непосредственно  влияет на величину выручки от реализации: так, при увеличении цены на 10%, выручка увеличивается на 10%, а при снижении – соответственно снижается на 10%.

Между ценой и валовой маржой существует прямая зависимость, соответственно при росте цены валовая маржа растет, а при ее снижении – падает.

При увеличении цены порог рентабельности снижается, а при снижении цены наоборот, увеличивается. При снижении цены предприятию  необходимо продать большее количества товара (41,19 тыс.шт.) для покрытия затрат и получения прибыли. Цена оказывает наибольшее влияние на величину порога рентабельности.

Изменение переменных затрат влияет на величину валовой маржи и порога рентабельности. Валовая маржа и  порог рентабельности изменяются прямо  пропорционально изменению величины переменных затрат. Это происходит из-за того, что постоянные затраты остаются неизменными, а выручка и валовая маржа растут. Увеличение переменных расходов на единицу продукции приводит к сокращению валовой маржи и прибыли. Чтобы покрыть предполагаемый рост затрат, предприятию необходимо дополнительно  продать 2,36 тыс.шт. товара. Наоборот, сокращение переменных затрат окажет благотворное влияние на валовую маржу, прибыль и порог рентабельности, так как потребуется меньший объем реализации для покрытия суммарных затрат.

При изменении постоянных затрат меняется порог рентабельности. При их росте  порог растет, а при снижении соответственно снижается.

Снижение порога рентабельности является желательным для предприятия. Достичь этого можно путем снижения постоянных издержек или увеличением валовой маржи, либо за счет роста цены реализации или объема производства, либо за счет уменьшения переменных издержек, на покрытие которых потребуется меньшая сумма выручки от реализации.

 

Таблица 1.7 – Исходные данные для  построения графиков

 

Выпуск продукции, тыс. шт.

Цена единицы изделия, руб.

Удельные переменные затраты руб./шт.

Постоянные затраты, тыс. руб.

Прибыль, тыс.руб.

исходный

новый

исходная

новая

45

49,5

250

137

4140

945

1464,75


 

  1. Изменение прибыли за счет изменения цены

Ценанов = (Ппланпостпер)/Q = 250,23 руб.

В = Ц × Q = 12 386,25 тыс.руб.

ВМ = В – Зпер = 5 604,75 тыс.руб.

ВМед = ВМ/Q = 113,23 тыс.шт.

кВМ = ВМ/В = 0,45

ПРруб = Зпост / кВМ = 9149,22 тыс.руб.

ПРед = Зпост / ВМед = 37 тыс.шт.

Для того, чтобы увеличить прибыль на 55% за счёт продажной цены, необходимо, чтобы цена на продукцию составила 250,23 руб./шт. В таком случае пороговое количество товара снизится по сравнению с базовым вариантом, Порог рентабельности снижается по мере увеличения продажной цены.

 

Рисунок 1.2 - График порога рентабельности при изменении цены

 

  1. Изменение прибыли за счет изменения постоянных затрат

Зпост = Ц × Q – Зпер – Пплан = 4128,75 тыс.руб.

В = Ц × Q = 12 375 тыс.руб.

ВМ = В – Зпер = 5 593,5 тыс.руб.

ВМед = ВМ/Q = 113 тыс.шт.

кВМ = ВМ/В = 0,45

ПРруб = Зпост / кВМ = 9 134,4 тыс.руб.

ПРед = Зпост / ВМед = 37 тыс.шт.

 

Рисунок 1.3 – График порога рентабельности при изменении постоянных затрат

Для того, чтобы увеличить прибыль на 55% за счёт постоянных затрат, необходимо, чтобы постоянные затраты на продукцию составили 4 128,75 тыс. руб. В таком случае пороговое количество товара снизится по сравнению с базовым вариантом, Порог рентабельности снижается по мере снижения постоянных затрат.

  1. Изменение прибыли за счет изменения переменных затрат

Зпер = Ц × Q – Зпост – Пплан = 6 770,25 тыс.руб.

В = Ц × Q = 12 375 тыс.руб.

ВМ = В – Зпер = 5 604,75 тыс.руб.

ВМед = ВМ/Q = 113,23 тыс.шт.

кВМ = ВМ/В = 0,45

ПРруб = Зпост / кВМ = 9 140,91 тыс.руб.

ПРед = Зпост / ВМед = 36,56 тыс.шт.

 

Рисунок 1.4 – График порога рентабельности при изменении переменных затрат

 

Для того, чтобы увеличить прибыль на 55% за счёт переменных затрат, необходимо, чтобы переменные затраты на продукцию составили 6 770,25 тыс. руб. В таком случае пороговое количество товара снизится по сравнению с базовым вариантом, Порог рентабельности снижается по мере снижения переменных затрат.

Графический метод изображения  порога рентабельности в рублях и  единицах является более трудоемким, однако он позволяет наглядно увидеть влияние изменения факторов на порог рентабельности. Т.е. на графике видно, при какой выручке у предприятия покрываются только постоянные расходы, когда оно находится в точке безубыточности и когда начинает получать прибыль.

В данном случае у предприятия  была цель: увеличить выпуск товара до 49,5 т. шт. и получить прибыль в размере 1 464,75 тыс. руб. путем изменения одного из факторов: цены, постоянных затрат или переменных затрат.

Для достижения желаемого  результата, исходя из расчетов, цену придется увеличить на 0,23 руб. (250,23-250). При этом пороговое количество товара уменьшится на (36,64 – 36,56=0,08 тыс. шт.). Это положительный момент для предприятия, т. к. для покрытия постоянных и переменных затрат и получения прибыли ему не придется реализовывать больше товара.

Если для достижения желаемой прибыли изменять величину постоянных затрат, это приведет к  их уменьшению на 11,25 тыс. руб. Данное уменьшение, в свою очередь приведет к уменьшению порога рентабельности на 24,89 тыс. руб. При этом пороговое количество товара уменьшится на (36,64-36,54=0,1 тыс. шт.)., а это благоприятное явление для предприятия.

Если для достижения желаемой прибыли изменять величину переменных затрат, это приведет к  их уменьшению на 0,23 руб. (на ед.). Данное уменьшение, в свою очередь приведет к уменьшению порога рентабельности на 18,38 тыс. руб. При этом пороговое количество товара уменьшится на (36,64-36,56=0,08 тыс. шт.).

Если выбирать из представленных способов достижения желаемой прибыли, то лучше произвести снижение постоянных затрат, так как это приведет к максимальному снижению порога рентабельности и пороговому количеству товара.

1.4 Анализ чувствительности прибыли

 

Анализ чувствительности показывает степень влияния анализируемых  факторов на прибыль, а это влияние  зависит, в первую очередь, от той доли, которая приходится на каждый фактор. Весомость же этой доли связана с тем, на каком расстоянии находится объем выпуска продукции от точки безубыточности. Например, с удалением от порога рентабельности в более прибыльную зону доля постоянных затрат уменьшается, следовательно, и степень влияния на прибыль постоянных затрат также снижается.

Анализ чувствительности прибыли  позволяет:

  • построить рейтинг влияния анализируемых факторов на финансовый результат деятельности предприятия;
  • планировать рентабельность на основе запаса финансовой прочности;
  • прогнозировать последствия изменения рыночных цен, уровня и структуры затрат на результат финансовой деятельности предприятия.

Формулы для расчета представлены в табл. 1.8

 

 

  Таблица 1.8 – Расчет объема реализации, обеспечивающего неизменный результат

 

Анализируемый фактор

Расчетная формула

Обозначения

Цена реализации

- цена реализации, руб.

- цена реализации, руб.

- коэффициент валовой маржи  исходный и новый

-валовая маржа исходная и  новая

Постоянные  издержки

Переменные  издержки


 

 

Таблица 1.9 – Анализ чувствительности прибыли к 10%-му изменению цены

 

Показатели

Цена - 275 руб.

Объем, обеспечивающий постоянный результат 

Ко=36 850 шт.

Цена - 225 руб.

Объем, обеспечивающий постоянный результат 

Ко=57 800 шт.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

12 375

 

10 133

 

10 125

 

13001

 

Переменные издержки

6 165

49,82

5 048

49,82

6 165

60,89

7 916

60,89

Валовая маржа

6 210

50,18

5 085

50,18

3 960

39,11

5 085

39,11

Коэффициент валовой  маржи

0,50

 

0,50

 

0,39

 

0,39

 

Постоянные издержки

4 140

33,45

4 140

40,86

4 140

40,89

4 140

31,84

Прибыль

2 070

16,73

945

9,33

-180

-1,78

945

7,27


 

При снижении цены на 10% прибыль уменьшится на 119,05%, т.е. убыток составит 180 тыс. руб. При новой цене для получения исходной прибыли 945 тыс. руб., объем реализации необходимо увеличить на 28,4% (компенсирующий объем). При увеличении цены на 10% прибыль предприятия увеличивается на 119,05%. В тоже время, данное увеличение цены может компенсировать снижение объема реализации на 18,11%. В данном случае предприятие получит исходную прибыль 945 тыс. руб.

Таблица 1.10 – Анализ чувствительности прибыли к 10%-му изменению переменных затрат на единицу

Информация о работе Дебиторская задолженность и кредитная политика