Ценообразование и финансовые ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цены и финансы в процессе стоимостного распределения функционируют в тесной взаимосвязи. Их место в единой системе стоимостных экономических категорий определяется масштабом отражения совокупности производственных отношений. Место цены в этой системе, как денежного выражения стоимости, обусловливает то, что она формирует реальныйбазис для реализации финансовых отношений.
Цены выступают основой финансового метода распределения стоимости, а финансы исходя из пропорций распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя их с учетом развития экономики.
Цена является одним из центральных звеньев рыночного механизма.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Сущность и функции цен в рыночной экономике…………………...…..6
Теоретическое основание цены……………………………………….…..6
Функции цены………………………………………………………..…….8
Виды цен и модели ценообразования………………………………...….16
Ценовые стратегии и их обоснование……………………………..…….29
Финансовые ресурсы…………………………………………...…………38
Финансовые ресурсы государства и субъектов РФ………………..…...38
Финансовые ресурсы предприятий……………………………………...50
Заключение……………………………………………………...………...57
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 111.43 Кб (Скачать файл)

- и от её продажи юридическим и физическим лицам, а с другой -поступления от реализации облигаций государственных займов идругих ценных бумаг.Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупностьденежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения ииспользования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФи населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а такжехозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают:

•  средства бюджета субъекта РФ;

• государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной  властисубъекта РФ;

•   другие денежные средства, находящиеся в собственности  субъекта РФ.

В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированныйбюджет субъекта РФ.

Состав финансовых ресурсов субъекта РФ:

Состав и размеры доходов, поступающих в государственный  бюджет субъекта РФ ибюджеты муниципальных  образований данного субъекта РФ в форме отчислений отфедеральных  налогов и сборов (трансферты, целевые  поступления, субсидии,субвенции, дотации и др.), определяются соглашением между федеральнымиорганами государственной власти и органами государственной власти субъектаРФ, если они прямо не установлены федеральным законодательством.Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видовдоходов, а также за счет безвозмездных перечислений.В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляются доходы от региональных налогов исборов, перечень и ставки которых определяются федеральным налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в РоссийскойФедерации». К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации также относятся отчисленияот федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению врегиональные бюджеты по нормативам, определенным федеральным законом офедеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

К неналоговым доходам  регионального бюджета относятся:

— средства, получаемые от продажи  регионального имущества;

— средства, получаемые в  виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности региона;

— средства, получаемые в  виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

— средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;

— плата за пользование  бюджетными средствами, предоставленными другим

бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

— доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталаххозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации;

— часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

— другие предусмотренные  законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в региональной собственности;

— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В доходы региональных бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. В бюджеты могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимнымрасчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средствмежду бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения бюджета и не учтенным законом о бюджете. Иные неналоговые доходы поступают в региональные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РоссийскойФедерации. Финансовая помощь от федерального бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах регионального бюджета, который является получателем этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом регионального бюджета. Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов исборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично — в процентной доле, утверждаемой законодательными органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в федеральное налоговое законодательство.

Обособленной частью финансовых ресурсов региона являются бюджетные  и

внебюджетные фонды, которые  могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени. Создание и организация их деятельности регулируется федеральным и региональным законодательством. В субъектах Российской Федерации принимаются как общие законодательные акты, так и специальные законы о создании конкретных фондов. Бюджетные фонды создаются в составе регионального бюджета как обособленные бюджетные средства для:

— целевого финансирования наиболее приоритетных отраслей региональной экономики;

— ликвидации неблагоприятных последствий от возникновения  чрезвычайных ситуаций;

— социально-экономических, экологических, научно-технических и иных значимых для региона программ и мероприятий.

Внебюджетный фонд — обособленная часть финансовых ресурсов региона, не входящая в состав регионального бюджета и имеющая самостоятельные источники формирования и целевое направление использования. В регионах формируются и действуют:

— территориальные подразделения  федеральных внебюджетных фондов;

— региональные внебюджетные фонды, средства которых являются региональной собственностью;

— внебюджетные фонды муниципальных  образований.

 

2.2 Финансовые  ресурсы предприятий.

 

Итак, разграничим понятия  связанные с функционированием финансов и финансовых ресурсов предприятий. Деньги – это вид универсального товара,

используемый как всеобщий эквивалент, посредством которого соизмеряется

стоимость других товаров. Денежные средства – совокупность средствпредприятия, представленная денежным (наличным или безналичным) оборотом. Наличный оборот может быть представлен кассой предприятия,  а безналичная форма – счета в банках, платежные поручения, аккредитивы и т.д. Таким образом, деньги  есть форма выражения стоимости. В случае финансовых отношений – распределяемой стоимости. Фонды денежных средств (денежные  фонды) – обособленная часть денежных средств предприятия, имеющая узкоцелевое назначение (амортизационный фонд, ремонтный фонд, фонд потребления и т.д.). Фондовая форма образования и использования средств, как правило, регламентируетсяпредприятием, относительно стабильна, легче контролируема.  Нефондовая форма денежных средств – средства в расчетах, по платежам бюджетно-кредитной системе. Финансовыми средствами называются средства, которые могут быть использованы предприятием немедленно как знаки стоимости, характеризующие ее движение. Понятие средства целесообразно использовать при характеристикетекущей деятельности. Например, предприятие может обладать финансовыми средствами, представленными деньгами (в кассе и на счетах) и государственными ценными бумагами.

Финансовые ресурсы –  более ёмкое понятие, включающее наряду с финансовыми средствами (для обеспечения текущей деятельности) и потенциально возможные, которые могут быть  получены при необходимости (либо в перспективе, либо с некоторым дисконтом от реализации активов предприятия). Данное положение исходит из того, что, деятельность предприятия не ограничивается текущим моментом и может быть спрогнозирована на перспективу. Кстати, в понятие «ресурс» уже заложена определенная предназначенность, в данном случае ресурсобеспечения производственной деятельности.И коль скоро мы говорим оповторяющихся циклах производства, источник финансированиявоспроизводственной деятельности предприятия (здесь имеется ввиду иперспективная деятельность субъекта хозяйствования) предполагает учет всевозможных ресурсов. Таким образом, в понятие финансовые ресурсывходят текущие и потенциально возможные средства, которые при необходимости могут быть использованы как знаки распределяемой стоимости. Капиталомявляется часть финансовых ресурсов, приносящая доход. Наиболее полно финансовые ресурсы могут быть изучены с позиции системного подхода. Системой финансовых ресурсов предприятия будем считать совокупность активов предприятия, которые могут быть использованы им в качестве знаков распределяемой стоимости при осуществлении своей деятельности и для дальнейшего развития и функционирования. Система финансовых ресурсов предприятия может быть охарактеризована как экономическая (т.к. она подчиняется экономическим законам), действующая в сфере финансово-кредитных отношений, динамическая (т.е. изменяется с течением времени), открытая (т.е. взаимосвязанная с окружающей средой), управляемая.Переходя к рассмотрению элементов системы ресурсов, отметим, что, на нашвзгляд, существуют несколько классификаций элементов, выделенных по различным критериальным признакам. При выделении элементов будем исходить из ранее данного определения финансовых ресурсов, основанного на сущности финансов. В этом случае вполне логично выделять элементы по степени абсолютной ресурсности. Именно таким образом они представлены в активе предприятия.

А1 (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) - активы,имеющие практически абсолютную ресурсность. Могут быть сразу использованы как знаки стоимости.

А2(дебиторская задолженность сроком погашения до 12 месяцев ипрочие оборотные активы) – активы, имеющие некоторую ограниченность при использовании в качестве знаков стоимости. Развитие рыночных институтов (например,  факторинговых компаний) и отношений расширяет возможности по использованию в качестве ресурсов этих активов.

А3 (сырье, материалы, незавершенное производство, готоваяпродукция, долгосрочные финансовые вложения и др.) - могут быть  приняты в качестве знаков стоимости в единичных случаях, либо при достаточно высокой степени их ликвидности и востребованности на рынке. Их реализация и превращение в денежную форму длительно по времени и часто сопровождается значительной скидкой.

А4(основные средства, нематериальные активы, незавершенноестроительство) – используются в исключительных случаях (как правило, при

несостоятельности плательщика), либо при создании и образовании  новогопредприятия. При переводе в  денежную форму считаются трудно реализуемыми. Это не относится к уникальному оборудованию, известным торговым маркам, перспективным «ноу-хау».

Другим критерием выделения  элементов финансовых ресурсов является право собственности. В этом случае элементами являются: собственные ресурсы,заемные ресурсы, временно привлеченные (используемые) ресурсы. Собственные финансовые ресурсы принадлежат самому предприятию, и ихиспользование не влечет за собой возможности утери контроля над деятельностью предприятия. Заемные ресурсы не являются собственностью данного предприятия и ихиспользование чревато для него потерей независимости. Заемные средствапредоставляются на условиях срочности, платности, возвратности, что вконечном итоге обуславливает их более быструю, по сравнению с собственными ресурсами, оборачиваемость. К заемным средствам относятся разнообразные виды кредитов, привлекаемых от других звеньев кредитной системы (банков, инвестиционных институтов, государства, предприятий, домохозяйств). Привлеченные ресурсы – средства, не принадлежащие предприятию, но временно находящиеся в его обороте. Данные средства до возникновения санкций (штрафов или других обязательств перед владельцами) могут быть использованы по усмотрению хозяйствующего субъекта. Это, прежде всего, устойчивые пассивы -  задолженность по оплате труда работникам, задолженность в бюджет и внебюджетные фонды, средства кредиторов, поступающие в виде предоплаты, и др.

Следующим признаком выделения  элементов финансовых ресурсов являетсясрочность использования. Как  правило, ресурсы классифицируются накраткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Временной  горизонт каждой группы может быть установлен индивидуально. Ресурсы краткосрочного назначения – срок их действия до года -предназначены  для финансирования текущей деятельности предприятия: формирование оборотных средств, краткосрочных финансовых вложений, расчетов с дебиторами. Ресурсы среднесрочного назначения – от года до 3 лет – используются для замены отдельных элементов основных фондов, их реконструкции и перевооружения. В этом случае, как правило, не преследуется цель смены технологии или полной замены оборудования. Ресурсы долгосрочного назначения – привлекаются, как правило, на срок от 3 до  5 лет и используются для финансирования основных фондов, долгосрочных финансовых вложений, венчурного (рискового) финансирования.Итак, это основные подходы к элементному разложению системы финансовых ресурсов. Вполне очевидно, что межэлементные связи, соотношение используемых видов финансовых ресурсов, определяя структуру системы, определяют и ее устойчивость. Именно в сопоставлении с общепринятыми критериями и финансовыми показателями, предъявляемыми внешней средой, определяется тип финансовой устойчивости, ликвидность предприятия и другие характеристики, отражающие эффективность интеграции с другими системами финансовых ресурсов. Поэлементное распределение ресурсов  отражается  в балансе  предприятия:  в активе – действие  ресурсов, в пассиве – восприятие.

Информация о работе Ценообразование и финансовые ресурсы