Ценообразование и финансовые ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цены и финансы в процессе стоимостного распределения функционируют в тесной взаимосвязи. Их место в единой системе стоимостных экономических категорий определяется масштабом отражения совокупности производственных отношений. Место цены в этой системе, как денежного выражения стоимости, обусловливает то, что она формирует реальныйбазис для реализации финансовых отношений.
Цены выступают основой финансового метода распределения стоимости, а финансы исходя из пропорций распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя их с учетом развития экономики.
Цена является одним из центральных звеньев рыночного механизма.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Сущность и функции цен в рыночной экономике…………………...…..6
Теоретическое основание цены……………………………………….…..6
Функции цены………………………………………………………..…….8
Виды цен и модели ценообразования………………………………...….16
Ценовые стратегии и их обоснование……………………………..…….29
Финансовые ресурсы…………………………………………...…………38
Финансовые ресурсы государства и субъектов РФ………………..…...38
Финансовые ресурсы предприятий……………………………………...50
Заключение……………………………………………………...………...57
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 111.43 Кб (Скачать файл)

Таким образом, разработка стратегии  ценообразования достаточно сложный  процесс, который включает определение  целей предприятия и общей  политики ценообразования, анализ маркетинговых  и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.

 

2. Финансовые ресурсы.

2.1 Финансовые ресурсы государства и субъектов РФ.

 

В условиях перехода к рыночной экономике всем институтам финансовой системыпридается большое значение, т. к. они вносят определенный вклад в развитиеэкономики государства. Усовершенствование финансовых отношений – главноеусловие функционирования рыночной экономики. Финансы – инструмент рыночной экономики. Они являются неотъемлемой частьюэкономики, помогающей осуществить методы государственного регулирования путемформирования различных фондов денежных средств. Значение финансов в том, что спомощью различных фондов денежных средств формирование доходов на этапахраспределения поддерживает определенные пропорции между производством и егопотреблением.  Финансы как научное понятие обычно ассоциируются с теми процессами, которыена поверхности общественной жизни проявляются  в разнообразных формах иобязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным) денежныхсредств. Идёт ли речь о распределении прибыли и формировании фондоввнутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении налоговыхплатежей в доходы государственного бюджета, или о внесении средств вовнебюджетные или благотворительные фонды - во всех этих и подобных имфинансовых операциях происходит движение денежных средств.Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательносопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую формуфинансовых ресурсов.

Субъектом государственных  финансовых ресурсов является само государство.Объектом государственных финансовых ресурсов являются финансовые отношения врезультате действий которых образуются целевые денежные фонды: доходыбюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов.Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений.Они выступают объектом реального денежного оборота, являютсяисточниками финансирования расширенного воспроизводства. Главным материальным источником денежных фондов выступает национальный доходстраны - вновь созданная стоимость. Он распределяется на стоимость необходимогои прибавочного продукта. Необходимый продукт и часть прибавочного - это фондвоспроизводства рабочей силы. Остальное - это фонд накопления. У хозяйствующихсубъектов основными денежными фондами являются фонд накопления, фонд

потребления и фонд финансовых резервов.

Таким образом, финансовые ресурсы  государства – это совокупность всех видовденежных средств, финансовых активов, которыми располагает государство,находящихся  в его распоряжении. Финансовые ресурсы  являются результатомвзаимодействия  поступления и расходов, распределения  денежных средств, ихнакопления и использования. Государству необходимы финансовые ресурсы для реализации функций, возложенныхна него. Без наличия достаточных финансовых ресурсов государство не можетэффективно влиять на развитие производства, социальной сферы, участвовать вмеждународных отношениях, организовать свою внешнюю защиту и обеспечитьвнутренний правопорядок.

К основным видам государственных  финансовых ресурсов относятся:

1.      Кредиты МВФ и других международных организаций, плюс внутренние кредиты Центробанка.

2.       Налоги.

3.       Отчисления  во внебюджетные фонды.

4.       Платежи  населения в местный бюджет.

5.       Прочие.

Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когдасоздаётся новая стоимость  и осуществляется перенос старой. Но реальноеформирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения,когда  стоимость реализована и в  составе выручки вычленяются  конкретныеэкономические формы  реализованной стоимости. Использование  финансовых ресурсов осуществляется в  основном через денежныефонды специального целевого назначения, хотя возможна и  нефондовая форма ихиспользования. Финансовые фонды - важная составная  часть общей системы денежных фондов,функционирующих в народном хозяйстве. Фондовая форма использования  финансовыхресурсов объективно предопределена потребностями расширенного воспроизводстваи обладает некоторыми преимуществами по сравнению с нефондовой формой;позволяет теснее увязывать удовлетворение любой потребности с экономическимивозможностями общества; обеспечивает концентрацию ресурсов на основныхнаправлениях развития общественного производства; даёт возможность полнееувязать общественные, коллективные и личные интересы и тем активнеевоздействовать на производство. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовыхресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развитияобщества.  В соответствии с этим финансовая политика призвана создатьблагоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. Большоевнимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий впользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовыхресурсов.  Важное значение придаётся повышению эффективностииспользования финансовых ресурсов путём их распределения между сферамиобщественного производства, а также их концентрации на главных направленияхэкономического и социального развития. Научно обоснованная финансовая политика при правильной и успешной еёреализации приносит положительные результаты. Её значение заключается в том,что она может сопровождаться повышением уровня благосостояния народа.Финансовая политика способствует укреплению и развитию экономических связейсо всеми странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместныхмероприятий.

Таким образом, финансовая политика государства - это совокупностьмероприятий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Своеконкретное воплощение финансовая политика имеет в финансовом механизмегосударства.Финансовый механизм - это совокупность форм и методов управления финансовойдеятельностью государства. Она включает в себя систему денежных расчетов,систему финансовых рычагов и стимулирования, финансовых норм, нормативов,показателей, государственные банковские и финансовые резервы и финансовыйконтроль. Финансовые ресурсы являются одной из составных частей всех денежныхресурсов, обращающихся в стране, которые кроме них включают также кредитныересурсы, денежные доходы населения, оборотные средства предприятий. Провестигрань между финансовыми ресурсами и денежными доходами  нетрудно, т.к.финансовые ресурсы находятся в распоряжении государства и субъектовхозяйствования, а вторые - в руках граждан и используются для обеспеченияжизненных потребностей.Оборотные средства также не включаются в состав финансовых ресурсов, т.к.особенности использования оборотных средств на предприятии предполагаютпостоянное, неразрывное их обращение в форме натурально-вещественногослагаемого. Предприятие не может оборотные средства даже временно направитьна другие цели, т.к. они всегда должны строго использоваться на обслуживаниекругооборота предметов труда на предприятии. Финансовые ресурсы не обладаютбольшей независимостью от натурально-вещественной формы стоимостисоздаваемого продукта. Они могут распределяться и перераспределяться по различным каналам и денежным фондам, поэтому специалисты не включаютоборотные средства в состав финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы - доходы и поступления субъектов хозяйствования игосударства в лице его органов, которые используются на цели расширенного

воспроизводства и на удовлетворение других потребностей. Именно финансовыересурсы позволяют отделить категорию финансов от категории цены и другихстоимостных категорий. Финансовые ресурсы, выступая в денежной форме,отличаются от других ресурсов. Они относительно обособлены в своих функциях,поэтому существует необходимость в обеспечении увязки финансовых ресурсов сдругими ресурсами.

Источниками финансовых ресурсов выступают все три элемента стоимостиобщественного продукта, но степень участия каждого  из них различна.

Финансы воздействуют на общественное воспроизводство в следующих  направлениях:

1)финансовое обеспечение  воспроизводственного процесса;

2) финансовое регулирование экономических и социальныхпроцессов;

3) финансовое стимулирование  экономики.

Финансовые источники  делятся на:

1) источники, которые действуют  на макроуровне (уровне государства);

2) источники, которые действуют  на микроуровне (уровне предприятия).

Самый важный источник финансовых ресурсов — стоимость ВВП страны, которыйсостоит из C+V+M (капитал + зарплата + прибыль).

V + M — основные источники  финансовых ресурсов на макроуровне.

Элемент V, являясь личным доходом трудящегося, как правило, зарплатой,выступает в качестве источника финансовых ресурсов по трем направлениям:

1)      налоги (из  зарплаты должны выплачиваться);

2)      страховые  платежи;

3)      прочие  платежи (как профсоюзные взносы, взносы в спецфонды и т.д.).

Таким образом, элемент V участвует  в создании финансовых ресурсов намакроуровне.

Элемент М — прибавочная  стоимость, прибыль. Является основным источникомфинансовых ресурсов.

Источники финансовых ресурсов на макроуровне:

1. ВВП (первая группа  финансовых источников).

2. Доходы от внешнеэкономической  деятельности.

3. Национальное богатство.

4. Привлеченные (заемные)  ресурсы.

Объем финансовых ресурсов, в первую очередь, зависит от объема ВВП, создаваемого в стране.Их номинальная величина зависит и от масштабацен, а также от соотношения отдельных частей общественного продукта, и, преждевсего, необходимогоприбавочного продукта (чем больше прибавочный продукт, тембольше величина финансовых ресурсов).   Увеличение финансовых ресурсов может происходить за счет увеличения стоимости основных фондов в результатеизменения нормы амортизации или переоценки основных фондов.

Основные направления  использования финансовых ресурсов:

1. Расходы (использование финансовых ресурсов на обеспечениевоспроизводственного процесса - средства коммерческих предприятий). Сюдаотносятся: расходы на финансирование капитальных вложений, затраты на ремонт, наприобретение нематериальных активов, восполнение недостатка и финансированиеприроста оборотных средств; выплата премий работникам для стимулированиятруда; предоставление дотаций убыточным предприятиям; формирование резервногофонда; выплата страхового возмещения предприятиям и организациям,финансирование НИОКР.

2. Финансирование социально-культурных расходов. Выплаты нетрудоспособным, малоимущим; финансирование социально-культурных учрежденийнекоммерческого типа; страховые возмещения по личному страхованию,выплачиваемые гражданам страховыми органами; оказание материальной помощи;различные социальные льготы.

3. Использование финансовых ресурсов на нужды обороны,правоохранительных органов, органов государственной власти.

Финансовое планирование - один из элементов управления финансами, объектомкоторого является распределительный  процесс.Оно охватывает формирование и распределение финансовых ресурсов, образованиеи использование на их основе различных денежных фондов и осуществляется наоснове производственных и финансовых показателей.

В процессе финансового планирования определяются:

•        источники  и размеры финансовых ресурсов на планируемый период;

•        объемы денежных фондов, создаваемых на их основе;

•   рассчитываются направления и структура использования средствденежных фондов.

При этом решаются задачи выбора наиболее эффективногоиспользования  финансовых ресурсов и денежных фондов, создаваемых на ихоснове.В процессе составления финансовых планов изыскиваются материальные, трудовые,финансовые резервы  для роста финансовых ресурсов и  сокращениянепроизводительных расходов.

Резервы – часть финансовых ресурсов, которая предназначена  для финансированияпотребностей, возникающих непредвиденно, и направленные как на простое, так ина расширенное воспроизводство и потребление. Страховые резервы – часть финансовых ресурсов, направленная на возмещение ущерба по страховым случаям.Страховые финансовые резервы – финансовые резервы страховых компаний. Этирезервы необходимы, когда текущих средств не хватает на выплаты.

Финансовые ресурсы, их рациональное использование в воспроизводственнойдеятельности переходного к рынку общества определяют материальную основупрактического реформирования переходной экономики, успешного преодолениякризисных неудач, повышение уровня социальной защиты населения, в особенности его малообеспеченных слоев.Финансовые отношения, складывающиеся у государства спредприятиями, организациями, учреждениями и населением,называются бюджетными. Бюджетные отношения характеризуютсябольшим многообразием, поскольку опосредуют разные направленияраспределительного процесса (между секторами экономики,сферами общественной деятельности, отраслями народногохозяйства, территориями страны) и охватывают все уровнихозяйствования (федеральный, республиканский, местный).Совокупность бюджетных отношений по формированию ииспользованию бюджетного фонда страны составляет понятиегосударственного бюджета. По экономической сущностигосударственный бюджет - это денежные отношения, возникающие угосударства с юридическими и физическими лицами по поводуперераспределения национального дохода (частично инационального богатства) всвязи с образованием ииспользованием бюджетного фонда, предназначенного нафинансирование народного хозяйства, социально-культурныхмероприятий, нужд обороны и государственного управления.Благодаря бюджету государство имеет возможностьсосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участкахэкономического и социального развития.Государственный бюджет всегда являлся важным инструментомвоздействия на развитие экономики и социальной сферы. Припереходе к рыночной экономике государственный бюджет не может ине должен утратить своей роли: произойдет лишь изменение методовбюджетного воздействия на общественное производство. Функционирование государственного бюджета происходитпосредством особых экономических форм - доходов и расходов,выражающих последовательные этапы перераспределениястоимости общественного продукта, концентрируемой в рукахгосударства. Доходы и расходы бюджета - это объективнообусловленные категории, каждая из которых имеет специфичноеобщественное значение; доходы служат финансовой базойдеятельности государства, расходы - удовлетворениюобщегосударственных потребностей.Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающиеу государства с предприятиями (объединениями), организациямии гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.Формой проявления этих экономических отношений служат различныевиды платежей предприятий, организаций и населения вгосударственный бюджет, а их материально-вещественнымвоплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств вбюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также отрешаемых обществом экономических задач. В нашей стране, гдесобственником преобладающей массы средств производства донедавнего времени выступало государство, доходы бюджетабазировались в основном на денежных накопленияхгосударственных предприятий, при этом налоги составляли 8-10 % отобъема бюджета. В налоговом государстве 80 % доходов бюджетаформируют средства от налогов.Кроме налогов в бюджет поступают неналоговые доходы. К нимотносятся, с одной стороны, доходы от эксплуатациигосударственной собственности, а в условиях перехода к рынку

Информация о работе Ценообразование и финансовые ресурсы