Бюджет продаж и методика его составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

Планирование деятельности в организации начинается с прогноза продаж. На основании прогноза продаж разрабатывается план продаж. Прогнозирование может осуществляться различными методами прогнозирования. Выбор метода прогнозирования зависит от различных факторов, в том числе от уровня нестабильности внешней среды, возможностей организации и т.д.

Содержание работы

1.Бюджет продаж и методика его составления………………………...…..2
2.Методология финансового планирования и прогнозирования………..10
Список спользованной литературы ………………………………….……27

Файлы: 1 файл

финансовое планирование и прогнозирование.docx

— 47.34 Кб (Скачать файл)

Назначение бизнес-плана  определяется теми функциями, которые  выполняет этот документ как инструмент прогнозирования результатов бизнеса. Можно выделить 4 функции бизнес-плана:

1) инструмент для разработки  стратегии бизнеса и концепции  его развития;

2) инструмент для оценки  нового направления хозяйственной  деятельности;

3) инструмент для привлечения  кредитов;

4) инструмент для привлечения  партнеров.

Содержание 1-ой функции заключается  в разработке новых направлений  развития предпринимательской деятельности.

Содержанием 2-ой функции  является использование бизнес-плана  для анализа и контроля за хозяйственной  деятельностью предприятия.

В своей 3-ей функции бизнес-план играет роль оценки кредитоспособности хозяйствующего субъекта. Главным фактором в решении банком вопроса о  предоставлении кредита является бизнес-план. Банки требуют от заемщика не столько  обеспечение кредита в форме  поручительства, гарантии, залога, страхования, сколько хорошо разработанной концепции  развития и стратегии бизнеса.

Выполняя 4-ую функцию бизнес-план выступает как стимул привлечения  к новому бизнеса потенциальных  партнеров, которые имеют возможность  и желание вложить свой собственный  капитал в любой форме (деньги, имущество, имущественные права, ноу-хау) в данный вид предпринимательской  деятельности.

На предприятии составляются также следующие виды финансовых планов: кредитный план, кассовый план, платежный календарь.

Кредитный план представляет собой план поступлений кредитов и их погашения  в намеченные кредитным  договором сроки. Пользование кредитом является платным. Поэтому сумма  возврата кредита складывается из основного  долга и процентов по нему.

Кассовый план представляет собой план оборота наличных денег, проходящих через кассу хозяйствующего субъекта. Финансовые службы предприятий  осуществляют контроль за движением  наличных денег, соблюдением кассовой дисциплины. Своевременная выплата  зарплаты и других причитающихся  работникам сумм характеризуют состояние  финансовых отношений между предприятием и его трудовым коллективом, его  платежеспособность.

Кассовый план может быть истребован коммерческим банком, осуществляющим рассетно0кассовое обслуживание предприятий  в целях прогнозирования спроса на наличные деньги. Банки самостоятельно решают вопрос о необходимости получения соответствующей информации от обслуживаемой клиентуры.

Форма кассового плана. Кассовый план составляется на квартал. Он состоит  из 4-ех разделов: в первом указываются  поступления наличных денег в  кассу, кроме средств, получаемых в  банке; во втором - расходы наличными  деньгами; в третьем - ФОТ и другие выплаты на квартал; в четвертом  – сроки и сумма выплат наличными  деньгами, согласованная с банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание предприятия.

Платежный календарь –  это план рациональной организации  оперативной финансовой деятельности.

В этом плане календарно взаимосвязаны все источники  поступления денежных средств с  расходами на осуществление предпринимательской  и некоммерческой деятельности.

Платежный календарь используется для контроля за платежеспособностью  и кредитоспособностью. Он разрабатывается  прежде всего путем уточнения  и конкретизации планируемых  показателей очередного квартала и  разбивки этих показателей по месяцам. В платежном календаре поступление  денег и денежные расходы должны быть сбалансированы. Превышение поступления  денег над их расходом означает финансовую устойчивость и платежеспособность хозяйствующего субъекта, а превышение планируемых расходов денег над  их поступлением означает ухудшение  финансового состояния хозяйствующего субъекта. Период планирования определяется предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и экономической  целесообразности. Этот период может  быть равен 1 мес., 15 дням, кварталу.

Все виды финансовых планов  в зависимости от периода их действия подразделяется на перспективные, текущие  и оперативные.

Перспективные финансовые планы  разрабатываются на длительный период (3, 5,10 лет). Они определяют движение денежных средств на длительный период с учетом долгосрочных вложений и  выгоды.  Характеризуются крупнейшими  показателями, отражают основные источники  доходов и направления расходов.

Исходной базой для  их разработки являются:

1) оценка материальных  и финансовых ресурсов, состояние  производства, потребностей и возможностей  его расширения, конкурентоспособности  и возможностей его расширения, конкурентоспособности выпускаемой  продукции, ее реализации исходя  из конъюнктуры рынка для прогнозирования  денежных поступлений на соответствующий  период.

2) укрупненные нормативы  (то есть ставки налогов, обязательных  отчислений  в специальные фонды)  и нормативы, обосновывающие наиболее  рациональные пропорции в распределении  финансовых ресурсов.

Текущие финансовые планы  – это задания на текущий год, которые детализируются на более  короткие периоды времени. В настоящее  время решающее место в управлении текущей финансовой деятельностью  отводится годовым планам (особенно в условиях высокой инфляции). Централизованные финансовые планы в основном разрабатываются  на год с разбивкой по кварталам, и только долгосрочные общегосударственные  программы должны учитывать источники  финансирования, расходы на весь период действия проекта.

Во внутрифирменном финансовом планировании задание разрабатывается, как правило, на три года. В текущем  году показатели конкретизируются по месяцам, во втором году – по кварталам, а в третьем – носят общий  характер. Составляется на основе следующих  показателей:

    1. производственных заданий по объему производства;
    2. сметы затрат на производство и реализацию продукции;
    3. сметы доходов и расходов на содержание учреждений, состоящих на балансе;
    4. плана капитальных вложений, технического состояния производства;
    5. бухгалтерских отчетов и балансов за истекший период.

Важное место в управлении финансовой деятельностью предприятия  имеют оперативные планы, то есть кратковременные прогнозы поступления  доходов, возможности покрытия текущих  платежей (они составлялись на 10, 5 или 1 день). Его цель – сбалансирование  поступлений с расходами и  обеспечение устойчивого положения  предприятия. В республике основным видом оперативного финансового  плана является платежный календарь.

Взаимосвязанные между собой  во времени и пространстве многочисленные финансовые планы составляют системный  финансовый план, который развивается  и совершенствуется в соответствии с требованиями каждого этапа  развития.

 

Методы финансового  планирования.

 

Активное воздействие  финансового планирования на повышение  эффективности общественного производства и каждого хозяйствующего субъекта во многом зависит от методов обоснования  и взаимной увязки финансовых заданий. Методы планирования – это приемы расчет показателей.

Существуют следующие  методы планирования финансовых показателей:

  1. нормативный;
  2. расчетно-аналитический;
  3. балансовый;
  4. оптимизации плановых решений;
  5. экономико-математического моделирования.

1)Основным, то есть наиболее  распространенным, методом расчета  плановых финансовых показателей  является нормативный метод. Содержание  нормативного метода заключается  в том, что на основе заранее  установленных норм и технико-экономических  нормативов рассчитывается потребность  хозяйствующего субъекта в финансовых  ресурсах и их источниках.

Норма – это установленная  мера, какая-то средняя величина.

Норматив – означает технический, экономический и т.п. показатель норм, в соответствии с которыми выполняется какая-то программа. К  финансовым нормам и технико-экономическим  нормативам относятся ставки налогов, норма амортизационных отчислений, норматив отчислений в ремонтный  фонд, норматив товарных запасов, норматив потребности в оборотных средствах, тарифные ставки, должностные оклады.

В финансовом планировании применяется целая система нормативов. В ней можно выделить две группы:

1) внешние нормативы и  нормы;

2) внутренние нормативы  и нормы.

К первой группе относятся: нормативы и нормы, установленные  законодательными актами РБ или местными органами власти. К ним относятся: ставка налогов, нормы амортизационных  отчислений, тарифные ставки.

Ко второй группе относятся  – нормативы и нормы, разработанные  сами хозяйствующим субъектом и  используемые им для внутреннего  регулирования производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. К ним относятся: нормы запасов сырья, товаров, готовой продукции, тары, остатков денежных средств в кассе и переводы пути, нормы кредиторской задолженности, норматив отчислений в ремонтный фонд.

Очень часто внутренние нормы  составляют коммерческую тайну хозяйствующего субъекта.

2) Расчетно-аналитический  метод.

Содержание расчетно-аналитического метола планирования финансовых показателей  состоит в том, что базовый  индекс принимаются изменения этого  индекса в плановом периоде, а  затем рассчитывается плановая величина его показателя. В основе этого  метода лежит использование экспертной оценки.

 Например: фактические  остатки товарных запасов на  конец 4-ых кварталов отчетного  года в днях оборота составили: 10,12,15,15 дней. Экспертная оценка этой  динамики показывает что наблюдается  тенденция к увеличению этой  нормы запаса и за базовый  показатель можно принять величину 15 дней.  Экспертная оценка перспектив  развития хозяйственного процесса  в плановом году показывает, что  конъюнктура спроса изменяется  в сторону увеличения спроса. На основе этого принимается  решение снизить норму товарного  запаса на 1 день. Норма товарного  запаса на плановый год составит 4дня.

3) Балансовый метод.

Содержание балансового  метода планирования финансовых показателей  заключается в том, что путем  построения баланса достигается  увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности  в них.

Балансовая увязка по денежным доходам имеет вид:

Он+П=Р+Ок,

где Он,к -остатки средств  в денежной форме на начало, конец  отчетного периода.,

П – поступление денег  в фонд,

Р – расход средств из фонда.

  1. Метод оптимизации плановых решений.

Содержание метода оптимизации  плановых решений состоит в разработке нескольких вариантов планового  показателя, из которых выбирается наиболее оптимальный вариант.

Существует 2 направления  выбора хозяйственных вариантов:

    • Если даны ресурсы, то стремятся получить наилучший результат их использования;
    • Если даны результат, то пытаются свести к минимуму расход ресурсов.

Выбор производится по определенному  критерию.

  1. Экономико-математическое моделирование.

Содержание ЭММ в планировании финансовых показателей заключается  в том, что этот метод позволяет  найти количественное выражение  взаимосвязей между финансовыми  показателями и факторами, влияющими  на величину этого показателя.

Любые экономические процессы имеют качественную и количественную определенность, то есть их взаимосвязи  характеризуются направлением и  величиной изменения. Находить количественное выражение взаимосвязей между экономическими процессами и показателями с наименьшими  затратами труда позволяют ЭММ. Эти методы дают возможность также разработать несколько вариантов плана и выбрать из них наилучший.

В финансовом планировании наиболее часто встречаются модели в виде уравнения и в виде таблиц. При выборе моделей связь между  экономическими явлениями и показателями может быть функциональной и корреляционной.

Функциональная связь  означает, что зависимость одного показателя от других сводится к определению  значения функций, то есть выражается уравнением функциональной связи: Y=f (X).

Корреляция в математической статистике означает связь между  явлениями, Если одно из них входит в число причин, определяющих другие, или если имеются общие причины, воздействующие на эти явления. В  отличие от функциональной зависимости  корреляционная зависимость проявляется  лишь в общем и только большом  количестве наблюдений.

Информация о работе Бюджет продаж и методика его составления