Бюджет местного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 06:44, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является изучение понятия местных финансов, а также роли бюджетов муниципалитетов в экономике страны и путей совершенствования денежных поступлений в местные бюджеты.
Для полномерной реализации поставленной цели необходимо выстроить ряд задач, каждая из которых охватывает различные стороны изучаемого явления:
- определение особенностей бюджетной системы.
- изучение местных бюджетов, их формирования и проблем;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические аспекты функционирования муниципальных бюджетов………………………………………………………………………
1.1 Общая характеристика и роль местных бюджетов в общей бюджетной системе…………………………………………………………...
1.2 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, в хозяйственном и культурном строительстве...................................................................................................
2. Анализ формирования и использования бюджета города Кострома…...
2.1 Характеристика Костромской области …………………………………
2.2 Анализ доходной и расходной части бюджета города Кострома…….
2.3 Параметры хозяйственного и социально-экономического развития городского округа города Мантурово……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..........

Файлы: 1 файл

Черновик Евпак.docx

— 115.64 Кб (Скачать файл)

 

Запасы древесины позволяют  наращивать объемы производства, улучшать качество продукции и делать ее конкурентоспособной. На территории города достаточно свободных  производственных площадей, для размещения новых производств, имеются мощные очистные сооружения, удобное железнодорожное  сообщение.

Город обладает значительными ресурсами  минеральных вод. Он окружен лесами, которые богаты охотничьими ресурсами  и «дарами природы», плодами пищевых, лекарственных и технологических  дикорастущих растений. Все это относится  к числу потенциальных ресурсов.

В 2011 году объем инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 575 млн.. рублей .

Реализуется инвестиционный проект производства фанеры на  ОАО «Мантуровский фанерный комбинат».

  Настоящий проект представляет собой реконструкцию производства фанеры в г. Мантурово.    Целью проекта является создание в Костромской области предприятия по производству высококачественной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке. Сбыт предполагаемой к выпуску продукции планируется на внешнем рынке, с возможностью реализации отдельных партий на рынке России.

В результате реализации  инвестиционного проекта планируется достичь следующих    финансовых показателей:

- Объем инвестиций- 1.148 млрд. руб.

- Срок окупаемости данного проекта 6.5 лет.

 Основной объем инвестиций для организаций производства фанерной продукции в объеме    100000 кубометров в год  направлен на модернизацию всех участков производственного       цикла.

    - Производственная мощность нового производства составит:

     фанера формата 5х5- 50000 м3\ год;

     фанера формата 8х4х8 — 50000 м3\год.

Социальный эффект от реализации проекта - сохранение в г. о.г. Мантурово 895 рабочих мест.

 При выходе на полную проектную мощность средняя заработная плата  достигнет более 18000 руб.\чел.,

Решением Совета по инвестициям при губернаторе Костромской области в региональный Реестр инвестиционных проектов включены инвестиционные проекты  ИП  Гришиной И.В. «Производство по заготовке и переработке древесины», ООО «Лесоторговая база»  «Производство по заготовке и переработке древесины».

 Инвестиционный проект  ИП Гришиной И.В, суммарная стоимость составляет 3 млн. руб. При выходе на проектную мощность предприятие достигнет следующих объемов производимой продукции:

- Заготовка древесины и производство товарной продукции - 17600 тыс. руб. в год.

Период окупаемости проекта 27 месяцев. В процессе реализации проекта будут созданы дополнительно 16 рабочих мест,  при средней заработной плате не менее 23000 рублей.

Объем  налогов и обязательных платежей возрастет до 2337 тыс. рублей в 2012 г . и достигнет объема 5612 тыс. руб.

Инвестиционный проект ООО « Лесоторговая база».

Целью проекта  по организации глубокой переработки древесины являются:

- привлечение дополнительной сырьевой базы в виде долгосрочной аренды лесного фонда с объемом расчетной лесосеки по хвойному хозяйству не менее 25 тыс. куб. на территории Костромской области как единственного эффективного, надежного, стабильного источника поступления сырья для переработки в рамках предлагаемого проекта;

-привлечение дополнительных инвестиций в виде банковского кредитования инвестиционного проекта развития предприятия;

-привлечение специалистов для работы на высокотехнологичном производстве.

За период реализации проекта объем инвестиций составит 3000 тыс. руб., количество рабочих мест составит не менее 70, с заработной платой не менее 15 тыс. руб. Доля платежей в бюджеты и фонды всех уровней увеличатся и составят 17170 тыс. руб.

Рассмотрен на Совете по инвестициям  при Губернаторе Костромской  области инвестиционный проект ООО  «Дело» - «Производство и реализация инновационного вида топлива - древесных  пеллет». Суммарная стоимость инвестиционного  проекта составляет 325 млн. руб. При  выходе на проектную мощность предприятие  достигнет следующих объемов  производимой продукции:

1. Производство промышленных гранул - 66120 т\год, на сумму 340 млн. руб;

2. Производство пиломатериалов - 22872 м³\год, на сумму 196 млн. руб.

Период окупаемости проекта - 43 месяца. В процессе реализации проекта  будут созданы дополнительно 77 рабочих  мест. Налоговая нагрузка при производстве пеллет в квартал составит:

Налог на прибыль - 5712497 рублей;

НДС - 15093392 рублей;

Налог на имущество - 1213875 рублей.

В настоящее время в  городе функционирует 110 малых предприятий, а также 473 индивидуальных предпринимателя. Всего в малом бизнесе занято 3231 чел, что составляет 38,9 % от числа  занятых в экономике города.  Создан Совет по развитию малого и  среднего предпринимательства. Заседание  Совета проходят регулярно. Предприниматели  города постоянно принимают участие  в областных конкурсах и занимают призовые места. Ежегодно проводится городской  «День предпринимателя», где подводятся итоги года.

Потребительский рынок города динамично развивается и остается стабильным и достаточно насыщенным широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров и видов услуг.     Организована в городе и работа рынков с розничной продажей продукции сельхозпроизводителей, уличная торговля по сезонной распродаже сельхозпродукции: фрукты, овощи.

Оборот розничной торговли составил за 2010 год 1млр.331млн. руб., за 2011 год 1млр.464 млн. руб., что на 10 % выше.

В прогнозируемом периоде  продолжится динамичное развитие всех видов платных услуг. Будут расти  услуги обязательного характера: коммунальные, услуги связи, пассажирского транспорта.

Объем реализации платных  услуг населению в 2011 году составил 287млн. 207 тыс. руб. (в 2010 году 268млн. 418тыс. руб.).

Мониторинг социально-экономического развития городского округа город Мантурово  предусматривает постоянное (ежемесячное) наблюдение за совокупностью предприятий, расположенных на территории города, путем проведения опросов об изменении экономического развития, инвестиционной активности, финансового положения предприятий, а также систематизация и анализ полученной информации.

Основным показателем, отражающим экономическое развитие предприятий, является объем отгруженных товаров  собственного производства, работ, услуг, выполненных собственными силами в  фактических ценах по чистым видам  экономической деятельности. Наиболее значимым видом деятельности городского округа город Мантурово является «Обработка древесины и производство изделий из дерева». К этой отрасли  относится одно из крупнейших градообразующих  предприятий города -ОАО «Мантуровский  фанерный комбинат».

Решением Думы городского округа город  Мантурово от 08.07.2010 г. №599 принята  программа «Социально-экономическое  развитие городского округа город Мантурово  на 2010-2013 г.г. и на перспективу до 2020 г.». Основные задачи: снизить зависимость  местного бюджета от градообразующего предприятия, сократить безработицу  до 1%, создать новые рабочие места (до 2950), обеспечить благоприятные условия  для притока инвестиционного  капитала в город, обеспечить рост средней  заработной платы в 2,3 раза, увеличить  налоговые поступления в 1,3 раза.

Градообразующим предприятием в городском округе город Мантурово является ОАО  «Мантуровский фанерный комбинат», история которого насчитывает около  ста лет. В апреле 2009 года на предприятии  случился пожар, и пострадала основная часть производственных помещений. В условиях экономического кризиса потеря градообразующего предприятия была недопустима, и через год при поддержке губернатора Костромской области Игоря Слюняева комбинат был восстановлен и запущен в эксплуатацию. Объем инвестиций составил 1,1 млрд. рублей. Производственная мощность выросла с 60 тысяч до 100 тысяч кубометров фанеры в год.

Свою продукцию предприятие направляет на экспорт в Великобританию, США, Финляндию, Эстонию и другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Объем экспорта составляет 10 процентов экспортных поставок в целом по области.

Также в городе функционируют предприятия деревообрабатывающей промышленности ООО «Древпром»,  ООО «Лесторг», предприятия химической промышленности ООО «Медкомпресс+»  и ООО «Ингакамф», предприятия  пищевой промышленности –ООО «Мантуровский  сыродельный комбинат», ООО «Хлебозавод  № 1»,  и ЗАО «Кологрив-М».

На предприятиях из основных видов  продукции производятся: фанера, шпон лущеный, деловая древесина, пиломатериалы, лекарственные средства, перевязочные материалы, хлебобулочные, кондитерские изделия, минеральная вода «Царская»  и «Мантуровская» ,  масло животное, сыры.

ЗАО "Кологрив - М". Здесь  выпускалась лечебно-столовая минеральная  вода "Царская", отмеченная высокими наградами и дипломами всероссийских  и областных выставок. 

По отзывам специалистов и потребителей вкусовые качества мантуровских минеральных вод не уступают кавказским источникам. В настоящее время  все три линии по производству минеральной воды находятся в  стадии реконструкции и модернизации.

Дальнейшее развитие получили предприятия малого и среднего бизнеса.

В городе  осуществляют свою деятельность 24  пилорамы, сервисные  центры по ремонту автомобилей.

 

 

 

Заключение

Итак,  рассмотрев  функции,  структуру  доходов  и  расходов   местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных  органов  власти  – местные  бюджеты.  Именно  благодаря  им  общественные  фонды  потребления распределяются между группами  населения.  В  основном  из  этих  источников финансируется  развитие  отраслей  местной  промышленности  и  коммунального хозяйства.

Территориальные    бюджеты    являются    каналом    для    проведения общегосударственных   экономических   и   социальных   задач,   через    них распределяются   государственные    средства    на    развитие    социальной инфраструктуры общества.

Органы местного самоуправления  обеспечивают  удовлетворение  основных жизненных  потребностей   населения   в   сферах,   отнесенных   к   ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых  мероприятий  постепенно расширяется.  Сейчас   финансируется   не   только   народное   образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и  содержание  дорог, но  и  высшие,  средние  специальные  учебные  заведения,   мероприятия   по правопорядку,  внутренней  безопасности,  охране  окружающей  среды.   Через местные  бюджеты  осуществляется  важное  практически  для   всех   регионов выравнивание  экономического  и  социального  развития   территорий.   Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие  своих местностей,  производственной   и   непроизводственной   сфер.  

Результатом проводимой государством политики стал  переход  функций  регулирования  этих процессов от центральных органов власти к местным.

Очевидно, что роль местных  финансов, в их числе  и  местных  бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень  важно разобраться их законодательной  основе,  досконально  рассмотреть  структуру доходов и расходов. Отследить процесс накопления  и  распределения  денежных средств  для  организации   более   эффективной   системы   формирования   и использования местных бюджетов.

 

 

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс  РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ

2. Бюджетный Кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с  изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря  2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.)

3. Бабич А. М., Павлова  Л. Н. Государственные и муниципальные  финансы: Учебник для вузов.  – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008

4. Пешин Н. Л. Муниципальная  финансовая система Российской  Федерации: Научно-практическое  пособие. – М: Формула права, 2007

5. Шугрина Е.С. «Муниципальное  право»: учебник - М.: ТК Велби,  Издательство Проспект, 2009 г.

6. Лимонов А.М. «Местное  самоуправление в Российской  Федерации»: учебное пособие - М., Издательство: Книжный мир, 2007 г.

7. Черкасов Г.И. «Общая  теория собственности»: Учебное  пособие для вузов. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009 г.

8. «Финансы» - Денисова  И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. - М.: Феникс, 2009 г.

9. «Государственное и  муниципальное управление, реализация  реформ», Сапожников А.А., Семкина  О.С., Мокрый В.С., - М.: Кнорус, 2008 г

10. «Основы местного самоуправления»,- Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. - М.:Инфра-М, 2006 г

11. «Муниципальное право  РФ»,- Кутафин О.Е., Фадеев В.И., -М.: Юристъ, 2009 г

12. Фадеев В.И., «Местный  бюджет», - М.: ИНИОН, 2010 г.

 


Информация о работе Бюджет местного образования