Базовые показатели финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Финансовый менеджмент — вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики России

Содержание работы

Введение
I. Сущность финансового менеджмента, его функции и принципы
1.1 Финансовый менеджмент как научное направление и практическая сфера деятельности
1.2 Функции и принципы финансового менеджмента
II. Базовые концепции финансового менеджмента
2.1 Концепция временной стоимости денег
2.2 Концепция учета фактора инфляции
2.3 Концепция учета фактора риска
2.4 Концепция идеальных рынков капитала
2.5 Гипотеза эффективности рынка
2.6 Анализ дисконтированного денежного потока
2.7 Соотношение между риском и доходностью
2.8 Теория структуры капитала Модильяни-Миллера
2.9 Теория дивидендов Модильяни-Миллера
2.10 Теория ценообразования опционов
2.11 Теория агентских отношений
2.12 Концепция асимметричной информации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

базовые концепции.docx

— 57.45 Кб (Скачать файл)

 

Влияние асимметричной информации на рынке исследовал Джордж Акерлоф. Дж. Акерлоф рассмотрел явление асимметричности информации на примере рынка подержанных автомобилей. На этом рынке продавцы знают о качестве машин гораздо больше, чем покупатели. Покупатели резонно задаются вопросом, почему продавцы избавляются от своих автомобилей. Выделим основные причины: одни каждые два года меняют модели автомобилей, другим необходима более вместительная машина, однако многие подержанные автомобили абсолютно негодные машины («лимоны»). Средний покупатель не может отличить хорошую машину от «лимона», поэтому он не хочет платить максимальную цену. Вероятность купить лимон равна 50%, соответственно покупатели согласны заплатить за любую подержанную машину 50% от стоимости хорошей подержанной машины. Поскольку покупатели снижают цену из-за неспособности отличить хорошую машину от «лимона», владельцы хороших машин не хотят их продавать. Следовательно, вероятность покупки «лимона» повысится и соответственно снизится цена. В конце концов, на продажу будут предлагаться только «лимоны» и рынок рухнет. Очевидно, что для улучшения работы рынка подержанных автомобилей необходимо уменьшить информационную асимметрию. Покупатель может научиться сам отличать хорошую машину от «лимона», может показать ее эксперту. Оба этих метода требуют дополнительных затрат, кроме того нельзя гарантировать, что эксперт даст объективную оценку. Со своей стороны, продавец автомобиля может рассказать о состоянии своей машины (метод «вешать лапшу на уши»). Он не требует затрат, но покупатель не может оценить истинность заверений продавца. Поэтому приемлемый способ для продавца совершить какое-либо действие, доказывающее хорошее состояние машины. Например, гарантия от поломки на 90 дней. Такое действие именуетсясигналом. Совершая его, продавец дает покупателю сигнал, что он продает хорошую машину. При этом представляют ценность только правдивые сигналы, которые не могут быть имитированы недобросовестными продавцами.

 

Асимметричность информации является неотъемлемой частью рынка  капитала, который очень чувствителен к новой информации. Поскольку  главная цель менеджера состоит  в максимизации богатства акционеров, то он заинтересован в том, чтобы  максимально быстро довести до общего сведения благоприятную информацию. Например, с помощью организации  пресс-конференции или выпуска  пресс-релиза. Однако эта форма сигнализации имеет ограниченную ценность, так  как нельзя оценить ее истинность. Классическим примером распространения  благоприятной информации является объявление о выплате дивидендов, опубликование финансовой отчетности в соответствии с международными

 

 

Заключение

 

Финансовый менеджмент, или  управление финансовыми ресурсами  и отношениями, охватывает систему  принципов, методов, форм и приёмов  регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса. В Кыргызстане происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.

 

Рыночная экономика, при  всем разнообразии ее моделей, известных  мировой практике, характеризуется  тем, что представляет собой социально  ориентированное хозяйство, дополняемое  государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре  рыночных отношений, так и в механизме  их регулирования со стороны государства  играют финансы. Они - неотъемлемая часть  рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной  политики. Вот почему сегодня как  никогда важна работа финансового  менеджера.

 

В данной курсовой работе были рассмотрены основные концепции  финансового менеджмента, изучение которых позволяет осуществлять расчеты и принимать обоснованные управленческие решения.

 

 

Список использованных источников

 

1.Бланк И. В. «Финансовый  менеджмент»- М.: «Дело» - 2005

 

2.Бочаров В.В. Финансовый  менеджмент – СПб.: «Питер» - 2007

 

3.Ковалев В. В. «Введение  в финансовый менеджмент» - М.: «Финансы и статистика» - 2004

 

4.Овсийчук М.Ф. «Финансовый  менеджмент »-М.: «Финансы и статистика» - 2003

 

5.Лытнев О.А. Основы  финансового менеджмента. Учебное  пособие. - Калининград: Изд-во КГУ  - 2005

 

6. Финансовый менеджмент/ Учебник под редакцией Н.Ф.  Самсонова – М.: ЮНИТИ - 2001

 

7.www.elitarium.ru

 

 

[1] Бланк И. В. «Финансовый  менеджмент»- М.: «Дело» - 2005

 

[2] Ковалев В. В. «Введение  в финансовый менеджмент» - М.: «Финансы и статистика» - 2004

 

[3] Ковалев В. В. «Введение  в финансовый менеджмент» - М.: «Финансы и статистика» - 2004

 

[4] Лытнев О.А. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ- 2005

 

[5] Финансовый менеджмент/ Учебник под редакцией Н.Ф.  Самсонова – М.: ЮНИТИ - 2001

 

[6] Лытнев О.А. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ - 2005

 

[7] Поляк Г.Б. «Финансовый  менеджмент»- М.: «Дело» - 2004

 

[8] www.elitarium.ru

 

[9] Бочаров В.В. Финансовый  менеджмент – СПб.: «Питер» - 2007

 

[10] Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.: «Финансы и статистика» - 2003

 

[11] www.elitarium.ru


Информация о работе Базовые показатели финансового менеджмента