Банковский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:30, лабораторная работа

Описание работы

Менеджмент – рыночная модель управления экономикой, ориентированная на извлечение максимальной прибыли при наиболее полном удовлетворении потребительского спроса.
Банковский менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации.
Эффективное управление банками – основа устойчивости всей финансовой системы.

Файлы: 1 файл

Банковский менеджмент.ppt

— 324.00 Кб (Скачать файл)

Банки уплачивают следующие  налоги:

  • Налог на прибыль и налог на операции с ценными бумагами (отражаются на сч. №70501 – «использование прибыли отчетного года»);
  • Налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налоги за транспортные средства, плата за землю (отображаются по дебету сч. №70209 – «Другие расходы»).

Налог на прибыль банка составляет 20% (с 2009 г.).

Доходность (рентабельность) деятельности банка отражается системой показателей (коэффициентов). 
К основным показателям относятся:

 

  • Рентабельность активов (ROA) = Прибыль/Активы*100%
  • Рентабельность активов, приносящих доход = Прибыль/Активы доходные*100%
  • Эффективность активных операций = Активы доходные/Активы*100%
  • Рентабельность капитала = Прибыль/Капиталл*100%.

Грамотное управление доходностью  банка отражает интересы многих  экономических субъектов:

 

  • Банк – прибыль.
  • Государство – налоги и устойчивость денежно-кредитной системы.
  • Клиенты – проценты по вкладам.
  • Акционеры – размер дивидендов.

 

Управление банковскими рисками  включает:

 

  • Классификацию рисков по их видам;
  • Выявление взаимозависимостей между различными группами рисков;
  • Определение целей и принципов управления рисками;
  • Выделение этапов управления рисками;
  • Выбор способов снижения рисков

  Риск – вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. 
 Классификация рисков – многовариантна, строится в зависимости от выбранных критериев.

 

Риски банков и банковских учреждений

 

Экономические

 

Политические

 

Внешние

 

Внутренние

 

Валютный риск

 

Страновой риск

 

Риск стихийных бедствий

 

Состав клиентов банка

 

Характер банковских операций

 

Вид коммерческого банка

 

Риск конвертируемости

 

Риск трансферта

 

Риск маратория платежа

 

Коммерческий

 

Трансляционный

 

По принадлежности к разным отраслям

 

По размеру

 

По отношению к собственности

 

Промышленный

 

Урегулирования и поставок

 

Форс-мажорных обстоятельств

 

Ресурсный

 

По балансовым операциям

 

По забалансовым операциям

 

По активным операциям

 

По пассивным операциям

 

Риск диверсификации

 

Риск инфляции

 

 

По активным операциям

 

Риск  вида операций

 

Кредитный

 

Портфельный

 

Бартер

 

Лизинг

 

Клиринг

 

Факторинг

 

Кредитование

 

Финансовый

 

Риск ликвидности

 

Систематический

 

Несистематический

Наиболее важную роль в деятельности  кредитных организаций играют  следующие риски:

 

  • Кредитный;
  • Портфельный (ценные бумаги);
  • Риск ликвидности;
  • Риск изменения процентных ставок;
  • Валютный (риск изменения стоимости активов и пассивов в национальной валюте при изменении валютного курса).

Цели управления рисками:

 

  • Избежать риска;
  • Удержать риск за инвестором;
  • Перевести риск на третье лицо.

 

Принципы управления рисками:

 

  • Нельзя рисковать больше, чем может позволить собственный капитал;
  • Тщательно просчитывать последствия риска;
  • Нельзя рисковать многим ради малого.

 

Этапы управления риском:

 

  • Определение сферы риска;
  • Количественная оценка риска;
  • Разработка программы мероприятий по снижению рисков;
  • Мониторинг (отслеживание) рисков.

Основные способы снижения риска:

 

  • Диверсификация (размещение в кредитном или инвестиционном портфеле различных по уровню доходности и степени риска активов);
  • Лимитирование – установление лимита (предельных сумм кредитования, расходов и т.п.);
  • Самострахование – создание резервных и страховых фондов за счет кредитной организации;
  • Страхование – перенесение части риска на страховую компанию, которая возмещает полностью или частично ущерб кредитору при возникновении страхового случая;
  • Хеджирование;
  • Оценка кредитоспособности заемщика как способ снижения кредитного риска.

Процесс управления риском

 

Выявление основных факторов, влияющих  на конкретные виды риска

 

Оценка выявленных факторов  с финансовой стороны

 

Анализ выявленных факторов

 

Определение финансовой состоятельности

 

Определение финансовой целесообразности

 

Определение дополнительных гарантий

 

Определение критериев и способов  оценки конкретного вида риска

 

Анализ ликвидности проекта

 

Анализ эффективности вложения  финансовых средств

 

Анализ дополнительных гарантий

 

Анализ критериев и способов  оценки конкретного вида риска

 

 

Выбор метода или комбинации  методов, регулирующих конкретный  вид риска, и их реализация

 

Организация информационной базы

 

Проверка исполнения принятых  решений

Менеджмент персонала 
Управление персоналом включает:

 

  • Планирование потребности в квалифицированных сотрудниках;
  • Составление штатного расписания и подготовки должностных инструкций;
  • Подбор персонала и формирование коллектива сотрудников;
  • Анализ качества работы и контроль;
  • Разработка программ профессиональной подготовки и повышения квалификации;
  • Аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки;
  • Мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.

Цели развития персонала:

 

  • Повышение квалификации;
  • Повышение эффективности труда;
  • Снижение текучести кадров;
  • Подготовка необходимых руководящих кадров;
  • Воспитание молодых способных сотрудников;
  • Достижение большей независимости рынка труда;
  • Адаптация к новым технологиям;
  • Рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.

Этапы развития персонала:

 

  • Повышение квалификации;
  • Планирование карьеры;
  • Структурирование труда (включает как расширение направлений деятельности, так и углубление профессиональных качеств в целом).

 

Меры по развитию персонала:

 

  • Сохранение работоспособности;
  • Адаптация персонала к изменяющимся условиям;
  • Подготовка сотрудников к решению более сложных задач;
  • Организация психологической помощи сотрудникам, работающих в условии повышенных рисков.

Факторы эффективного менеджмента:

 

  • Профессиональный рост
    • Обязательное специальное образование;
    • Открытость информации о перспективах профессионального роста;
    • Обеспечение возможности роста;
  • Мотивация (материальная)
    • Материальное вознаграждение – достаточно высокий уровень заработной платы;
    • Соответствие оплаты труда его результатам;
    • Престижность работы;
    • Социальные привилегии за счет фонда социального развития:
  • Стиль руководства
    • Справедливость требований и доброжелательный микроклимат в коллективе.

Выводы

 

  • В России ускоренными темпами идет процесс формирования современной кредитно-финансовой системы, банковский сектор которой представлен центральным банком и кредитными организациями банковского и не банковского типа.
  • Основными тенденциями в развитии банковского сектора экономики является сокращение количества банковских организаций и рост концентрации их капитала в незначительном количестве крупных банков сосредоточенных в столице и ведущих региональных центрах.
  • К проблемам укрепления банковской системы относятся: совершенствования механизма регулирования и надзора Банка России за деятельностью кредитных организаций, повышения качества расчетно-кассового обслуживания экономических субъектов, необходимость наращивания капитала банков, снижения банковских рисков, внедрение современных информационных технологий, повышение качества банковского менеджмента и усиление защиты кредитных организаций от преступных посягательств.
  • Совершенствование банковского дела в России связанно с развитием кредитных операций.

Информация о работе Банковский менеджмент