Анализ стратегии, тактики финансового менеджмента предприятия, организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить теоретические основы стратегии и тактики финансового менеджмента, закрепить практические навыки управления финансовыми процессами, протекающими на предприятиях, в организациях.
Задачи курсовой работы:
1) систематизация знаний о методах эффективного управления финансами предприятия, организации на основе целенаправленного изучения теоретического вопроса.
2) закрепление практических навыков оценки финансового состояния предприятия, организации на основе проведения детального анализа платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности предприятия, организации;

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 193.53 Кб (Скачать файл)

- снижение  расходов на подготовку кадров, снижение представительских расходов и т. д.

Таким образом, исходя из предложенных мероприятий, составляем коммерческий баланс (скорректированный) (приложение 5, таблица 5.1).

На основе новых данных проведем расчет левериджа и анализ безубыточности.

Леверидж:

 

 доли ед. 

 

Основные  параметры безубыточности:

тыс. руб 

, тыс. руб. 

Таким образом, после предложенных мероприятий на предприятии произошли существенные улучшения.

Прибыль от продаж увеличилась на 10 % и приняла значение равное 230758,6 тыс. руб., следовательно, чистая прибыль стала равна 1360069 тыс. руб., т.е. возросла на 17 %.

Предпринимательский риск снизился с 2,12 до 1,97 доли ед. Новый  операционный анализ показал, что с  изменением выручки от реализации прибыль изменится на 10%.

 

 

Заключение

 

На основе рассчитанных коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности можно сделать следующие выводы: рассчитанные коэффициенты ниже допустимых значений или не соответствуют нормативным значениям, это свидетельствует о текущей неплатежеспособности предприятия и об отсутствии возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность в будущем; предприятие вполне эффективно использует авансированный капитал и собственные средства. Средний срок оборота дебиторской задолженности превышает норматив в 2,5 раза. Однако с другой стороны продукция предприятия пользуется спросом. Для усиления деловой активности требуется иные способы реализации, новые рынки сбыта, чтобы добиться сокращения дебиторской задолженности.

В ходе расчетов выявлено положительное значение финансового рычага (0,35). Это говорит о том, что привлечение дополнительных заемных средств не очень выгодно для предприятия. К тому же при наращивании заемных средств издержки по обслуживанию долга «утяжеляют» среднюю расчетную ставку процента, что приведет к еще большему сокращению дифференциала.

Операционный  анализ показал, что с изменением выручки от реализации прибыль изменится на 17 %. При выручке от реализации продукции в размере 1723894,2 тыс.руб., объеме производства равном 746,05 тыс.т предприятие не будет иметь убытков, но еще и не будет иметь прибыли. В результате изменения ситуации на рынке, предприятие может уменьшить размер производства продукции на 201976,47 тыс.руб. до критического выпуска, который равен 225867,83 тыс.руб.

После предложенных мероприятий на предприятии произошли  существенные улучшения.

Прибыль от продаж увеличилась на 10 % и приняла значение равное 230758,6 тыс. руб., следовательно, чистая прибыль стала равна 1360069 тыс.руб., т.е. возросла на 17 %.

Предпринимательский риск снизился с 2,12 до 1,97 доли ед.

 

Список литературы

 

  1. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб, пособие. - М. : Финансы и статистика, 2005. – 350с.
  2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. - Киев : «Ника-Центр», «Эльга», 2003. – 258 с.
  3. Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: учеб, пособие. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2008. – 450 с.
  4. Задачи финансового менеджмента: учеб, пособие / под ред. Л.А. Муравья, В.А. Яковлева. - М. : Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 242 с.
  5. Ковалев, В.В. Финансы предприятий. - М. : ТК Велби, 2003.-318 с.
  6. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 448 с.
  7. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент для практиков / Е.С. Стоянова, М.Г. Штерн. - М. : Изд-во «Перспектива», 1998. – 292 с.
  8. Теплова, Т.В. Планирование в финансовом менеджменте. - М. : ВШЭ, 2006. – 456 с.

 

 


Информация о работе Анализ стратегии, тактики финансового менеджмента предприятия, организации