Анализ реализации продукции и доходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является анализ реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Теоретическая часть…………………………………………………….
Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта………………………………………………7
Аналитическая часть
Анализ выпуска и реализации продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский»………………………………………………………….10
Анализ ассортимента и качества продукции (работ, услуг). 12
Ритмичность и сезонность производства продукции (работ, услуг)………………………………………………………………………15
Определение трудоемкости, фондоемкости и материалоемкости производства продукции в СПК «Галушкинский»…………………….17
Определение финансовых результатов производства и реализации продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский»………23
Определение резервов увеличения производства и реализации продукции (работ, услуг)…………26
Заключение………………………………………………………………30.
Список использованной литературы…………………………………...32

Файлы: 1 файл

kursovik_akhd.docx

— 69.04 Кб (Скачать файл)

Вид продукции

Прямые затраты труда на 1 га (1 гол.), чел.-ч.

Снижение на га, чел.-ч

Площадь посева, га

Снижение всего, чел.-ч

Оплата чел.-ч, руб.

Экономический эффект, тыс. руб.

факт.

нормат.

Зерно

24,43

10

-14,43

3389

-48903,27

30,91

-1511,6


Трудоёмкость - затраты рабочего времени на единицу или весь объём изготовленной продукции. Её снижение – важнейший фактор повышения производительности труда. 

В настоящее  время возделывание зерновых в хозяйстве  ведётся неэффективно, так как  фактические затраты труда больше нормативных на 14,43 чел.-ч., соответственно перерасход затрат труда составил 48903,27 чел.-ч., в результате чего  предприятие  получило убыток в размере 1511,6 тысяч  рублей. Поэтому для повышения  эффективности использования трудовых ресурсов при возделывании зерна  необходимо произвести высвобождение  рабочей силы в размере 26 человек (48903,27/1995=26) с данного производства.

Основными источниками увеличения производства продукции растениеводства  являются: рост урожайности; расширение посевных площадей за счет более полного использования земель; недопущение гибели посевов в процессе хозяйственной деятельности.

Роста урожайности сельскохозяйственных культур можно достичь в результате следующих мероприятий: снижения потерь при уборке урожая; выполнения планов удобрения полей; своевременного проведения агротехнических мероприятий; использования сортовых районированных семян; проведения мелиорации; улучшения организации работы.

Увеличение производства продукции растениеводства может быть достигнуто в результате исключения (снижения) потерь при уборке урожая, которые происходят в результате нарушения сроков и некачественного проведения уборочных работ. При выявлении этого резерва по зерновым и зернобобовым культурам сопоставляют урожайность каждой культуры, убранной в срок и убранной с опозданием на один или несколько дней после наступления восковой спелости. Это и будет резервом роста урожайности и увеличения валового сбора зерновых культур.

Расчет резервов увеличения производства зерновых и технических  культур за счет снижения потерь при  уборке урожая в СПК «Галушкинский»

Культура

Площадь, убранная после установленных  сроков, га

Урожайность, ц /га, при уборке

Резерв увеличения сбора зерна, ц.

В срок

С опозданием

С 1 га

Со всей площади

Пшеница

Горчица

Подсолнечник 

40

30

50

32

10

13

30

9

11

1280

300

650

50240

7600

26312


 

При сборе урожая в срок, без  опоздания, резерв увеличения пшеницы  составляет 1280 ц / га, горчицы – 300 ц / га, подсолнечника – 650 ц / га.

Прибавку урожая можно получить за счет выполнения плана посева различных  культур сортовыми и районированными  семенами.

Экономическая эффективность  внедрения перспективных сортов зерновых  СПК «Галушкинский»

Показатель

Сорта

Донской маяк

Зерноградка 10

Урожайность, ц/га

39,4

42,9

Производственные издержки на 1 га, руб.

4152,85

4194,5

Производственная себестоимость 1 ц продукции, руб.

105,4

97,77

Цена реализации 1 ц продукции, руб.

187,26

187,26

Окупаемость производственных затрат, руб.

1,78

1,92

Чистый доход, руб., в расчете  на:

1 ц

81,86

89,49

1 га

3225,28

3839,12

1 руб. производственных затрат

0,77

0,92

Уровень рентабельности по чистому  доходу, %

77

92


Таблица 10.

Важнейшим показателем, определяющим рентабельность производства озимой пшеницы, является урожайность. Как правило чем  выше урожайность, тем ниже себестоимость  производства, затраты труда на 1ц. продукции, а уровень рентабельности выше. Однако подобная взаимосвязь  наблюдается только тогда, когда  сельское хозяйство развивается  в нормальных условиях, то есть отсутствует  диспаритет цен на материально - технические ресурсы и сельскохозяйственную продукцию, а государство оказывает товаропроизводителям необходимую поддержку. По нашим расчётам сорт «Зерноградка 10» является наиболее рентабельным, чем сорт «Донской маяк», так как и окупаемость, и чистый доход по нему выше.

Одним из резервов является улучшение структуры  посевных площадей. Оно позволяет увеличить выход продукции за счет расширения посевов наиболее продуктивных культур до оптимальных размеров, не нарушающих чередование культур в севообороте и условия выращивания последующих культур, возделываемых на этих полях. К числу резервов увеличения производства продукции растениеводства следует отнести и улучшение землепользования. Практически каждое предприятие имеет земли, которые не используются в сельскохозяйственном производстве (большие площади под дорогами, часто используемые несколько раз в году, неиспользуемые площади огородов и другие участки, закустаренные, закочкаренные, заросшие сорняками и не используемые по назначению и т. д.).

Существенным резервом увеличения производства продукции растениеводства  могут служить применение интенсивных  технологий выращивания сельскохозяйственных культур, внедрение прогрессивных форм организации и оплаты труда.

Основными источниками роста производства продукции животноводства являются: увеличение продуктивности, недопущение  потерь от падежа продуктивных животных, рациональное использование кормов при выращивании и откорме скота.

При определении  резервов увеличения реализации продукции  необходимо учесть сверхплановые остатки  готовой продукции на складах  предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос  на тот или другой вид продукции  и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции.

Для увеличения реализации продукции необходимо определить наиболее выгодные рынки сбыта, выращивать продукцию, которая пользуется наибольшим спросом и приносит наибольшую прибыль.

Реализация выявленных производственных резервов требует дополнительных затрат труда и материально-денежных средств, которые должны быть учтены при расчете трудоемкости и себестоимости производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи: рассмотрена  организационно – правовая и природно – экономическая характеристика СПК «Галушкинский» Новоаннинского района Волгоградской области, сделан анализ выпуска и реализации продукции (работ, услуг), ассортимента и качества продукции (работ, услуг), ритмичность и сезонность производства продукции (работ, услуг) на предприятии, определены трудоемкость, фондоемкость и материалоемкость производства продукции, финансовых результатов производства и реализации продукции (работ, услуг), выявлены резервов увеличения производства и реализации продукции.    

 СПК «Галушкинский» достаточно обеспечено земельными и трудовыми ресурсами для ведения эффективного агропроизводства. Предприятие занимается растениеводством и животноводством. Продукция идет на реализацию и удовлетворение собственных нужд. Из продукции растениеводства на реализацию идут зерновые, горчица и подсолнечник. Животноводство развито слабо и прибыли не приносит. СПК «Галушкинский» специализируется на производстве зерновых и технических культур.

За последние  три года произошло увеличение валовой  продукции на предприятии, она увеличилась  по отношению к 2009 году на 27,8%, по отношению к 2010 году – на 11,3%. Объем продаж также увеличился: в 2009 году он составлял 22161 тыс. руб., в 2010 – 26875 тыс. руб., а в 2011 он увеличился до 31294 тыс. руб. это связано с увеличением производства продукции. Кроме того за последние три года увеличилась выручка от реализации продукции. Прибыль за последние три года снизилась: в 2009 году она составляла 9266 тыс. руб., в 2010 – 5927 тыс. руб., а в 2011 году она снизилась до 4810 тыс. руб.. Это снижение связано с увеличением себестоимости продукции. Рентабельность производства в 2009 году составила 71,9%, это связано с высокой прибылью и низкими затратами, в 2010 году она снизилась до 28,3%, а в 2011 – до 18,2%. Но несмотря на это предприятие сохраняет достаточно высокую деловую активность и с точки зрения ликвидности является надёжным.

В ходе анализа  были выявлены резервы увеличения производства и реализации продукции (работ, услуг). Для увеличения производства продукции  необходимо, улучшение использования  трудовых ресурсов, основных фондов, использования  сырья и материалов.

Основными источниками увеличения производства продукции растениеводства  являются: рост урожайности; расширение посевных площадей за счет более полного  использования земель; недопущение  гибели посевов в процессе хозяйственной  деятельности. Одним из резервов является улучшение структуры посевных площадей. Существенным резервом увеличения производства продукции растениеводства могут служить применение интенсивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, внедрение прогрессивных форм организации и оплаты труда.

Основными источниками роста производства продукции животноводства являются: увеличение продуктивности, недопущение  потерь от падежа продуктивных животных, рациональное использование кормов при выращивании и откорме  скота.

Для увеличения объема реализации продукции необходимо учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям, при этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции, определить наиболее выгодные рынки сбыта, выращивать продукцию, которая пользуется наибольшим спросом и приносит наибольшую прибыль.

 

Список литературы

  1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – ИНФРА-М, 2011.
  2. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010.
  3. Ермолович Л. Л. И др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – М.: Интерпресссервис; экоперспектива, 2001.
  4. Зимин Н. Е., Солопова В. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: КолосС, 2009.
  5. Зимин Н. Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятия АПК. – М.: Колос, 2001.
  6. Ковалёв В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000.
  7. Любушкин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  8. Налётова И. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2009.
  9. Прыкин Б. В. Технико-экономический анализ производства: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  10. Пястов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – М.: Академия, 2009.
  11.     Титов В. И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010.

 


Информация о работе Анализ реализации продукции и доходов предприятия