Анализ реализации продукции и доходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является анализ реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Теоретическая часть…………………………………………………….
Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта………………………………………………7
Аналитическая часть
Анализ выпуска и реализации продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский»………………………………………………………….10
Анализ ассортимента и качества продукции (работ, услуг). 12
Ритмичность и сезонность производства продукции (работ, услуг)………………………………………………………………………15
Определение трудоемкости, фондоемкости и материалоемкости производства продукции в СПК «Галушкинский»…………………….17
Определение финансовых результатов производства и реализации продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский»………23
Определение резервов увеличения производства и реализации продукции (работ, услуг)…………26
Заключение………………………………………………………………30.
Список использованной литературы…………………………………...32

Файлы: 1 файл

kursovik_akhd.docx

— 69.04 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  выпуска и реализации продукции в СПК «Галушкинский»

за 2009 – 2011 гг.

 

Вид продукции

Объем производства реализуемой продукции, тыс. руб.

Объем реализации продукции, тыс. руб.

Нереализованная продукция, %

2009 год

2010 год

2011 год

В среднем за три года

2009 год

2010 год

2011 год

В среднем за три года

Зерновые и зернобобовые

Подсолнечник

Горчица

Прочая  продукция растениеводства

 

13739

22872

3226

 

 

 

-

 

15725

9942

9125

 

 

 

5

 

19453

10198

2583

 

 

 

3

 

16306

14337

4978

 

 

 

3

 

8996

11477

2839

 

 

 

-

 

14038

7199

2721

 

 

 

5

 

14205

12273

2020

 

 

 

3

 

12413

10316

2527

 

 

 

3

 

24

28

49

 

 

 

0

Итого по растениеводству

 

39837

 

34796

 

32237

 

35623

 

23312

 

23963

 

28501

 

25259

 

29

Прирост крупного рогатого скота

Свиньи

Лошади 

 

 

1466

36

139

 

 

2542

-

-

 

 

298

-

-

 

 

1435

12

46

 

 

1501

48

139

 

 

2817

-

-

 

 

2783

-

-

 

 

2367

16

46

 

 

65

33

0

Итого по животноводству

 

 

1641

 

 

2542

 

 

298

 

 

1494

 

 

1688

 

 

2817

 

 

2783

 

 

2429

 

 

63

Всего по хозяйству

 

41477

 

37339

 

32535

 

37117

 

22161

 

26875

 

31294

 

27688

 

25


Таблица 2

Анализируя  выпуск и реализацию продукции за 2009 – 2011 году, можно сделать вывод  о том, что доля нереализованной  продукции в среднем за три  года по зерновым составляет 24%, по подсолнечнику  – 28%, по горчице – 49%, в среднем  за три года доля нереализованной  продукции растениеводства составляет 29%. Доля нереализованной продукции  животноводства в среднем за три  года составляет 63%. Всего по хозяйству  этот показатель равен 25%. Все это свидетельствует о том, на предприятии плохо развита система сбыта продукции и от предприятия требуются меры по стимулированию сбыта.

Анализ реализации продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам  для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций.

В процессе анализа производства и  реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ ассортимента и  качества продукции (работ, услуг)

СПК «Галушкинский»

 Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент производства и реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения  конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента выпуска продукции предприятие должно учитывать спрос на данные виды продукции и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Обобщающую характеристику изменений  ассортимента продукции дает одноименный  коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:

Кас = Объем продукции / базовый объем продукции производства

Кас = (16306+2583) / 35623 = 0,53

Кас = (16306 +14337) / 35623 = 0,83

Анализируя ассортимент продукции  предприятия в среднем за три  года, можно сделать вывод о  том, что произошли существенные изменения в ассортиментной политике: увеличился выпуск зерновых и зернобобовых, а снизился выпуск подсолнечника, горчицы, продукции животноводства, прекратилось производство свинины.

Анализ обобщающих показателей  качества продукции

СПК «Галушкинский» за 2009 – 20011 гг.

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Средневзвешенный балл качества продукции

 

0,70

 

0,73

 

0,75

Удельный вес, %

Продукции высшей категории качества

Экспортируемой  продукции

Забракованной продукции

 

73,0

30,0

0,60

 

74,0

33,0

0,40

 

77,0

35,0

0,50


Таблица 3

Как видно из таблицы за 2009 – 2011 годы на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

Вторая задача анализа - определение  влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ΔВП), выручку от реализации продукции (ΔB) и прибыль (ΔП). Расчет производится следующим образом:

ΔВП = (Ц1 – Ц0) * VВП1;

ΔB = (Цl - ЦО) * VРП1;

ΔП = [(Цl – Ц0) * VРП1] - [(Cl – С0) * VРП1],

где Ц0 и Цl - соответственно цена изделия до и после изменения качества;

       СО и С1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

       VВП1 - объем произведенной продукции повышенного качества;

       VРП1 - объем реализации продукции повышенного качества.

Рассмотрим влияние повышения  качества зерновых в 2011 году, по отношению  к 2009,  на стоимостные показатели деятельности предприятия:

ΔВП = (262,8 – 197,0) * 19453,1 = 1280,0

ΔВ = (262,8 – 197,0) * 14205 = 934,7

ΔП = ( (262,8 – 197,0) * 14205) – ( (199,4 – 156,5) * 14205) = 325,3

В 2011 году, по отношению к 2009 году, за счет повышения качества зерновых, выпуск товарной продукции увеличился на 1280 тыс.руб., выручка от реализации – на 934,7 тыс. руб., прибыль – на 325,3 тыс. руб..

Влияние повышения качества зерновых в 2011 году, по отношению к 2010:

ΔВП = (262,8 – 187,3) * 19453,1 = 1468,7

ΔВ = (262,8 – 187,3) * 14205 = 1072,5

ΔП = ( (262,8 – 187,3) * 14205) – ( (199,4 – 167,6) * 14205) = 620,8

 В 2011 году, по отношению к  2010, за счет повышения качества зерновых, выпуск товарной продукции увеличился на 1468,7 тыс. руб., выручка от реализации – на 1072,5 тыс. руб., прибыль – на 620,8 тыс. руб..

 

Расчет влияния повышения  качества зерновых на результаты от реализации в СПК «Галушкинский» за 2009 – 2011 гг.

Вид продукции

Годы 

Реализовано продукции, ц.

Цена реализации, руб./ ц.

Стоимость реализованной продукции, тыс.руб.

Зерновые и зернобобовые

2009

2010

2011

45666

74967

54057

197,0

187,3

262,8

8996,2

14041,3

14206,2


Таблица 4

Анализируя влияние повышения  качества зерновых по годам можно  сделать вывод о том, что при  повышении качества с каждым годом  приводит к увеличению стоимости  реализованной продукции, а, следовательно, и к увеличению прибыли. Таким образом, стоимость реализованной продукции в 2011 году увеличилась по сравнению с 2009 годом, на 5210 тыс.руб. или на 57,9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритмичность и сезонность производства продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский»

 

Ритмичность выпуска продукции в СПК «Галушкинский» за

2009 - 2011

Квартал

Выпуск продукции, тыс.руб.

Удельный вес продукции, %

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

11405

11405

11405

11405

11400

9863

10871

9853

11056

9943

8654

8467

25

25

25

25

27

24

26

23

29

26

23

22

Итого за год

 

45620

 

41987

 

38120

 

100

 

100

 

100


Таблица 5

 

Критм 2009 – 2010 = 25 + 24 + 25 + 23 = 97%

Критм 2009 – 2011 = 25 + 25 + 23 + 22 = 95%

Коэффициент ритмичности 2010 года по отношению к 2009 составляет 97%, по отношению к 2011 – 95%. По этим данным можно сделать вывод о том, что продукция выпускается по кварталам ритмично.

Рассчитаем коэффициент вариации:

Кв = (√ (∑(Хi – Х)2 / n) ) / Хпл,

Где (Хi-Х)2 – квадратическое отклонение от среднеквартального задания;

        n- число периодов;

        Хпл – среднеквартальный плановый выпуск продукции.

Кв2010 = (√ ( (27–25)2 + (24-25)2 + (26-25)2 + (23-25)2) / 4) ) / 25 = 0,10

Кв2011 = (√ ( ( 29-25)2 + (26-25)2 + (23-25)2 + (22-25)2) / 4) ) / 25 = 0,30

В 2010 году коэффициент вариации составляет 0,10. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 10%. В 2011 году этот показатель составляет 0,30, следовательно, выпуск продукции отклоняется от графика на 30%.

Причины аритмичности – трудности  сбыта продукции, низкий уровень  организации, технологии и материально  – технического обеспечения производства, а также планирования и контроля.

Одной из причин недостаточно полного  и не эффективного использования  средств производства на сельскохозяйственных предприятиях является сезонность производства.

Сезонность характеризуется такими показателями как:

- коэффициент сезонности – это  отношение максимальных и минимальных  затрат средств производства к среднегодовым затратам;

- размах сезонности – это  отношение максимальных месячных  затрат средств производства  к минимальным.

Снижение сезонности в растениеводстве  можно обеспечить путем подбора  культур и сортов с разными  сроками сева, ухода созревания и уборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудоемкость, фондоемкость и материалоемкость производства продукции (работ, услуг) СПК «Галушкинский»

Среднегодовая выработка продукции на 1 работника  определяется как:

ГВ = ВП / ЧР

Где ЧР –  среднесписочная численность работников предприятия,

        ВП – валовая продукция;

        ГВ – среднегодовая выработка  продукции 1 работником.

ГВ2009 = 28461 / 212 = 134,25 ц.

ГВ2010 = 32702 / 189 = 173,03 ц.

ГВ2011 = 36383 / 173 = 210,31 ц.

Среднегодовая выработка продукции на одного работника в 2009 году составила 134,25 ц., в 2010 году – 173,03 ц., а в 2011 – 210,31 ц. Это увеличение выработки связано с уменьшением среднесписочной численности работников.

Информация о работе Анализ реализации продукции и доходов предприятия