Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов в процессе деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
- раскрыть сущность и формы финансового результата;
- выявить факторы, влияющие на финансовые результаты в процессе финансовой деятельности предприятия;
- изучить методику анализа финансовых результатов;
- выявить заключение о доходах и затратах компании в отчетном году.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3стр.
Теоритическая часть………………………………………………….5стр.
Заключение………………………………………………………........26стр.
Практическая часть…………………………………………………27стр.
Список литературы………………………………………………….34стр.

Файлы: 1 файл

КУР.Р ФинМенеджмент.docx

— 170.33 Кб (Скачать файл)

 

     Таблица 1

Сведения  о доходах и  затратах компании в  отчетном году, руб.

Показатель

Сумма

1

2

Выручка от реализации продукции, включая НДС 

159540

Затраты предприятия:

 

расход  основных материалов на производство изделий

36537

расход  лакокрасочных материалов на ремонт помещений цеха и склада

8

расход  топлива на отопление помещений

5

оплата  электроэнергии, потребленной на освещение  помещений

7

оплата  электроэнергии, потребленной на технологические цели

9

заработная  плата рабочим-сдельщикам, занятым  в основном производстве

31287

заработная  плата, начисленная по повременной  системе обслуживающему персоналу  и аппарату управления

13329

амортизация основных фондов и нематериальных активов

45

командировочные расходы

3

почтово-телеграфные  расходы

2

отчисления  в целевые фонды на социальные нужды

8135

3466

оплата  услуг аудиторской фирмы

2

уплата  процентов по краткосрочной ссуде

47

оплата  услуг транспортной организации

4

расходы на текущий ремонт оборудования

7

расход  вспомогательных материалов в основном производстве

6

выплата процентов по облигациям предприятия

4

расход  воды на технологические цели

1

оплата  услуг консалтинговой фирмы

3

судебные  издержки

2

расходы на содержание законсервированного  объекта (освещение, зарплата службе охраны)

8

затраты по аннулированному производственному  заказу

2

штрафы, уплаченные покупателю за срыв сроков поставки полуфабрикатов

3

прочие  переменные расходы, включаемые в себестоимость продукции

4

прочие  постоянные расходы, включаемые себестоимость  продукции

6

Потери  имущества в результате наводнения

(41)

Доходы  от аренды складских помещений

32

Дивиденды по акциям других эмитентов

3

Возврат безнадежного долга

8

Доходы от долевого участия в СП

3

Доходы  от дооценки товаров

5

Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

1

Положительные курсовые разницы по операциям в  иностранной валюте

2

Убытки  по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году

(3)

Убытки  по бартерным операциям, совершенным по более низким ценам

(3)

Транспортный  налог

(2)

Налог на землю

(1)

Проценты  по депозитному вкладу

3


  • Прибыль от реализации = Выручка от реализации – НДС – Себестоимость =  159540 - 39591 - 92932 = 27017 руб.
  • Налогооблагаемая прибыль = Прибыль от реализации + Прочие доходы – Прочие расходы = 27017 + 57 - 50 = 27024 руб.
  • Рентабельность продаж = Прибыль от реализации продукции / Выручка от реализации продукции (27017 / 119949)*100% = 22,52%
  • Налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет равен 27024* 20% = 5404,80 руб.

Для расчета  порога рентабельности и запаса финансовой прочности все затраты компании разделим на переменные и постоянные в зависимости от их связи с  объемом производства и отразим в Таблице 2.

Таблица 2

Показатель

Сумма

Вид затрат

1

2

3

Затраты предприятия:

92932

 

расход  основных материалов на производство изделий

36537

Переменные

расход  лакокрасочных материалов на ремонт помещений цеха и склада

8

Постоянные

расход  топлива на отопление помещений

5

Постоянные

оплата  электроэнергии, потребленной на освещение  помещений

7

Постоянные

оплата  электроэнергии, потребленной на технологические  цели

9

Переменные

заработная  плата рабочим-сдельщикам, занятым

в основном производстве

31287

Переменные

заработная  плата, начисленная по повременной  системе обслуживающему персоналу  и аппарату управления

13329

Постоянные

амортизация основных фондов и нематериальных активов

45

Постоянные

командировочные расходы

3

Постоянные

почтово-телеграфные  расходы

2

Постоянные

отчисления  в целевые фонды на социальные нужды

8135

Переменные

3466

Постоянные

оплата  услуг аудиторской фирмы

2

Постоянные

уплата  процентов по краткосрочной ссуде

47

Постоянные

оплата  услуг транспортной организации

4

Постоянные

расходы на текущий ремонт оборудования

7

Постоянные

расход  вспомогательных материалов в основном производстве

6

Переменные

выплата процентов по облигациям предприятия

4

Постоянные

расход  воды на технологические цели

1

Переменные

оплата  услуг консалтинговой фирмы

3

Постоянные

судебные  издержки

2

Постоянные

расходы на содержание законсервированного  объекта (освещение, зарплата службе охраны)

8

Постоянные

затраты по аннулированному производственному  заказу

2

Постоянные

штрафы, уплаченные покупателю за срыв сроков поставки полуфабрикатов

3

Постоянные

прочие  переменные расходы, включаемые в себестоимость  продукции

4

Переменные

прочие  постоянные расходы, включаемые себестоимость  продукции

6

Постоянные

Итого переменных расходов:

75970

 

Итого постоянных расходов:

16962

 

2. Суть эффекта операционного рычага (операционного левериджа) заключается в том, что любое изменение выручки от реализации (ВР) порождает еще более сильное изменение прибыли (ПР).

Операционный  леверидж используется менеджментом для  того, чтобы сбалансировать различные виды затрат и собственно увеличить прибыль при изменении соотношения переменных и постоянных затрат.

Использование методики эффекта операционного  рычага позволяет финансистам получить ответы на вопросы: 1. До какой степени следует увеличивать или снижать силу воздействия операционною рычага (СВОР), маневрируя переменными и постоянными затратами, и изменять тем самым уровень предпринимательского риска, связанного с предприятием? 2.  Следует ли продавать продукцию ниже ее себестоимости? 3. Увеличивать или уменьшать объем производства конкретного вида продукции для максимизации массы прибыли?

  • Найдем маржинальный доход (предельную прибыль) по формуле:

МД = Выручка  от реализации – Переменные затраты

МД=119949 - 75970=43979   

Т.е. реальная прибыль возникает в том случае, если предельная прибыль полностью  покрывает постоянные расходы и  ее размер определяется экономией постоянных расходов, главным фактором которой  является рост продаж. Расчет себестоимости по переменным расходам дает возможность избежать сложных вычислений постоянных расходов на каждый вид продукции, сравнить продажную выручку и предельную прибыль, списать все периодические расходы на реализованные товары и оценить товарные остатки на складах по переменным расходам.  Последнее обстоятельство позволяет перевести возможный риск от не продажи товаров на текущий год, уменьшив прибыль и, соответственно, налоги.

  • Найдем коэффициент маржинального дохода по формуле:

Коэффициент МД = МД / Выручка от реализации

Коэффициент МД = 43979 / 119949 = 0,37 или 37%

Коэффициент маржинального дохода – это удельный вес маржинального дохода в выручке  от реализации. Он исчисляется в  абсолютных единицах.

  • Найдем порог рентабельности по формуле:

ПР = Постоянные затраты / Коэффициент МД

ПР = 16962 / 0,37 = 45843,24 

Операционный  анализ называют анализом безубыточности, поскольку он позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. То есть это определенный порог, который надо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты называют порогом рентабельности (порог). Чем выше порог, тем труднее его перешагнуть. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием маржинального дохода (валовой маржи) (повышая цену и (или) объем продаж) либо сокращением постоянных затрат. Порог рентабельности — это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли.

Это означает, что при выручке равной 45843,24 руб., предприятие прибыли еще не имеет, хотя покрыты все затраты, а каждый следующий после 45843,24 рубль выручки уже будет приносить прибыль.

  • Найдем запас финансовой прочности по формуле:

ЗФП = Выручка  от реализации – ПР

ЗФП = 119949 – 45843,24 = 74105,76

Запас финансовой прочности (зона безубыточности) – предел безопасности предприятия, который представляет собой разницу  между выручкой от реализации и порогом  рентабельности. Т.е. потеря выручки  в пределах суммы в 74105,76 руб. или 62% не приведет к банкротству. Рост запаса финансовой прочности в динамике свидетельствует о снижении степени  предпринимательского риска.

  • Найдем коэффициент ЗФП по формуле:

Коэффициент ЗФП = (Выручка от реализации – ПР) / Выручка от реализации

Коэффициент ЗФП = (119949 – 45843,24) / 119949 = 0,62 или 62%

  • Для оценки эффекта производственного (операционного) рычага сначала найдем прибыль по формуле:

Прибыль = ЗФП * Коэффициент МД

Прибыль =  74105,76 * 0,37 = 27419,13

  • Затем найдем силу воздействия операционного рычага (мультипликационный эффект роста прибыли, связанный с неизменностью постоянных издержек) по формуле:

СВОР = МД / Прибыль

СВОР = 43979 / 27419,13 = 1,6

Сила  воздействия операционного рычага (СВОР) рассчитывается отношением валовой  маржи (маржинального дохода) к прибыли  и показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки. Т.е. изменение выручки на 1% приведет к изменению прибыли на 1,6%.      

Положением  о составе затрат определено, что  себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В данной задаче по затратам компании в отчетном году мы составили полную себестоимость продукции, которая состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (т.е. расходов, связанных с реализацией продукции покупателям).

Показателем истинной эффективности  хозяйственной деятельности может  быть только рентабельность – отношение  прибыли к выручке от продаж.

Анализ  показателей рентабельности:

Показатель

Алгоритм расчета

Значение, %

Рентабельность  продаж

= Прибыль от продаж/ выручка-нетто

(27017/119949)*100% = 22,52%

Рент-ть продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли

= бухгалтерская  прибыль/ выручка-нетто

(27024/119949)*100% = 22,53%

Рент-ть продаж по чистой прибыли

= чистая прибыль/ выручка-нетто

(21619/119949)*100% = 18,02%

Рент-ть продаж

= Прибыль от  продаж/ себестоимость продаж

(27017/92932)*100% = 29,07%


 

  

 

 

Список литературы:

  1. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 384 с.
  2. Бланк И. А. Финансовая стратегия предприятия / И. А. Бланк. - Киев: Эльга, Ника - Центр, 2009. - 720 с.
  3. Бригхэм Ю. Ф. Энциклопедия финансового менеджмента / Пер. с англ. Ред. кол. А. М. Емельянов, В. А. Воронов, В. И. Кушлин и др. - М.: РАГС - Экономика, 2008. - 823 с.
  4. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент / И. Н. Герчикова. - М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 2009. - 208 с.
  5. Инновационный менеджмент / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 327 с.
  6. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 432 с.
  7. Логвинова Т. В. Трансформация функций стратегического управления финансами предприятия / Т. В, Логвинова // Финансовый менеджмент. - 2007. - № 1. - С. 14 - 24.
  8. Остапенко В., Мешков В. Собственные источники инвестиций предприятий / В. Остапенко, В. Мешков // Экономист. - 2009. - № 8. - С. 28.
  9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / А. Н. Петров, Л. Г. Демидова, Г. А. Буренина и др.; Под ред. А. Н. Петрова. - СПб: Питер, 2009. - 496 с.
  10. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов и др.; Под ред. Е. С. Стояновой. - М.: Издательство «Перспектива», 2008. - 656 с.
  11. Уткин Э. А. Финансовый менеджмент / Э.А. Уткин. - М.: Издательствово «Зерцало», 2008. - 272с.
  12. Фомин П. А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта / П. А. Фомин // Финансы и кредит. - 2009. - № 5. - С. 52 - 58.
  13. Чухрай А.Д. Оценка финансового состояния фирмы/А.Д. Чухрай// Финансы. - 2009. - № 8. - С. 50 - 53.

Информация о работе Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия