Анализ и принятие краткосрочный финансовых решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретической стороны принятия краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5

2.ПРИНЯТИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 9

3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 13

3.1 Анализ безубыточности 14

3.2 Принятие решений по ценообразованию 19

3.3 Планирование ассортимента выпускаемой продукции 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

ориг.docx

— 128.62 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что рассмотренные  выше методики анализа могут быть применимы лишь при принятии краткосрочных  решений. Во-первых, выработка рекомендаций, рассчитанных на длительную перспективу, с их помощью осуществлена быть не может. Во-вторых, анализ безубыточности производства даст надежные результаты при соблюдении следующих условий:

переменные расходы и  выручка от продаж имеют линейную зависимость от уровня производства;

производительность труда  не меняется внутри масштабной базы;

удельные переменные затраты  и цены остаются неизменны в течение  всего планового периода;

структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;

поведение постоянных и  переменных расходов может быть измерено точно;

на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или  они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства. [2, стр. 256]

  Несоблюдение даже  одного из этих условий может  привести к ошибочным результатам.

3.2 Принятие решений по ценообразованию

Среди целей бухгалтерского управленческого учета установление цены на производимую продукцию и  оказываемые услуги имеет особое значение.

В условиях рыночной экономики  подходы к ценообразованию коренным образом меняются. Процесс ценообразования становится скорее искусством, чем наукой. Искусство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. [2, стр. 264]

При установлении цен на продаваемую продукцию используют ценностный и затратный подходы.

При ценностном подходе  на основе маркетинговых исследований определяют возможную цену на продукт, возможный объем продаж и уже  затем определяется технология производства и затраты на производство и продажу соответствующего продукта. Возможную прибыль определяют вычитанием из цены полной производственной себестоимости и расходов на продажу.

При затратном подходе  цены на продукты устанавливают исходя из себестоимости их производства и  продажи, намеченной прибыли и рентабельности. Например, если полная себестоимость намеченной к производству и продаже продукции составляет 100 руб. и организация планирует рентабельность на уровне 20%, то цена на продукт устанавливается на уровне 120 руб. за единицу. [5, стр. 420]

Затратная цена многими  рассматривается как более надежный путь установления реальной цены, поскольку она позволяет достаточно точно сформировать величину прибыли в цене. Однако затратные цены не учитывают состояние рынка, место продукта на данном рынке, а также конкуренцию. Большинство преуспевающих компаний применяют комбинацию перечисленных подходов. [3, стр. 295]

В управленческом учете  используют два термина: «долгосрочный  нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены».

Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную  цену можно установить, чтобы покрыть  полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости  продукции.

Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данного показателя. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела. [2, стр. 265]

 Администрация предприятий  для установления экономически  обоснованной цены должна решить  ряд проблем:

а) обосновать состав затрат, который следует учитывать при 
принятии решений;

б) выбрать метод калькулирования;

в) установить уровень производства, при котором постоянные 
затраты минимальны;

г) рассчитать сумму прибыли  предприятия.

Установление цены на товары выступает одной из важных задач, стоящих перед большинством фирм. Цена реализации оказывает решающее влияние на объем спроса, хотя, она  не является единственным фактором. При  ценообразовании важно опираться  на себестоимость продукции, значимость которой объясняется тем, что  для организаций прибыль возможна, только если выручка превышает затраты.

3.3 Планирование ассортимента выпускаемой  продукции

Многие фирмы производят широкий ассортимент товаров (услуг), дополняющих друг друга. Спрос на различные товары в рамках производственного  ассортимента может характеризоваться  такой зависимостью, что изолированное  установление цен на отдельные товары нежелательно, так как отрицательно влияют на спрос другой продукции  фирмы. В этом случае в процессе ценообразования  необходимо рассматривать весь ассортимент товаров (услуг) — это и называется ассортиментным ценообразованием. [1, стр. 352]

Однако выявление возможных  зависимостей в объемах спроса может  быть чрезвычайно затруднено существованием товаров-заменителей и товаров-дополнений вне ассортимента продукции фирмы (ведь есть еще и конкуренты). Затратный  подход не в состоянии отразить подобные маркетинговые зависимости.

Кроме того, видимая «рентабельность» видов продукции может существенно  искажаться в зависимости от методов  распределения накладных затрат. Этот момент учитывать особенно важно, когда принимаются решения, основанные на данных о рентабельности отдельного товара (например, решения об исключении такого товара из ассортимента).

Рентабельность — это отношение прибыли к полной себестоимости продукции. Следовательно, прежде всего, следует рассчитать полную себестоимость. Полная себестоимость складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. включает как прямые расходы, так и косвенные (производственные и непроизводственные), как переменные, так и постоянные.

В условиях неполной загрузки производственных мощностей решение о снятии с  производства изделия, убыточного в  результате расчетов полной себестоимости, не всегда оказывается верным. Если это изделие приносит положительный  маржинальный доход, то снятие его с  производства лишь ухудшит финансовое положение предприятия поскольку при сокращении объема производства какого-либо продукта величина постоянных затрат на единицу других видов продукции возрастает и ранее рентабельные виды продукции превращаются в убыточные. [5, стр. 417]

При определении структуры продукции  необходимо учитывать лимитирующие (или ограничивающие) факторы. Они  могут носить самый различный характер — от правовых и социальных до финансовых или материальных (ресурсных). Ниже рассмотрим только два последних вида ограничивающих факторов. Однако первые тоже не следует упускать из виду при принятии решений о ценообразовании. 

Для коммерческих организаций непременным  ограничением является рыночный спрос. Дело обстояло бы сравнительно просто, если бы один только спрос и был  ограничивающим фактором: маркетинговые  усилия следовало бы направить на максимизацию объема продаж наиболее рентабельных товаров (услуг). Проблема заключается в том, что спрос  – не единственный фактор, налагающий ограничения на деятельность фирмы, а на некоммерческие организации  он может и вовсе не влиять.

Таким образом, организация может  столкнуться со следующими финансовыми  или материальными ограничивающими  факторами:

нехватка квалифицированной рабочей  силы;

дефицит сырья и материалов;

отсутствие достаточного финансирования;

недостаток производственных площадей.

Следовательно, для торгового  предприятия лимитирующим фактором при принятии управленческого решения  может быть скорость оборота товара (т.е. интервал времени от момента  закупки товара до поступления выручки  на расчетный счет торгового предприятия) или размер торговых площадей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях, когда предприятиям дана самостоятельность  в разработке своих производственных программ, планов производственного  и социального развития, в определении  стратегии в области ценовой  политики, существенно возрастает ответственность  руководителей за принимаемые ими  управленческие решения. При принятии решения перед руководителем  стоят две задачи: выработать возможные  варианты решений и из них выбрать  наилучшее. Для выработки эффективных  и оперативных решений управляющим  необходима достоверная информация, как о производстве, так и о  финансовом положении предприятия.

Бухгалтерский управленческий учет является основным источником данной информации о деятельности организации. Он играет важную роль при принятии краткосрочных управленческих решений, обеспечивающих эффективное управление и успешное сотрудничество с деловыми партнерами.

На базе информации управленческого  учета можно установить, что произойдет с финансовыми результатами при  изменении уровня производственной деятельности организации, посредством  проведения анализа безубыточности, который по существу сводится к определению  критической точки (точки равновесия).

Принятие решений по ценообразованию является краткосрочным  решением, которое для предприятий  имеет особое значение в условиях конкурентной борьбы. Ведь цена реализации оказывает существенное  влияние  на объем спроса. Поэтому при установлении цены на производимую продукцию и  оказываемые услуги важно опираться  на себестоимость, значимость которой  объясняется тем, что для коммерческих организаций прибыль возможна, только если выручка превышает затраты.

Планирование ассортимента продукции (услуг), подлежащей реализации и определение структуры выпуска  товаров с учетом лимитирующего  фактора являются важной задачей предприятия, которая не может быть решена без использования приемов и методов управленческого учета.

Принятие правильных краткосрочных  решений по данным бухгалтерского управленческого  учета обеспечивает эффективное  управление производственной деятельностью  предприятия.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Апчёрч А. Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ./Под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 952 с.

2 Вахрушина,  М.А. Бухгалтерский управленческий  учет: учеб. /  М.А. Вахрушина. –  4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008.- 576 с.

3. Ивашкевич,  В.Б. Бухгалтерский управленческий  учет: учеб. для вузов / В.Б. Ивашкевич. – М. : Юристъ, 2007.- 618 с.

4. Карпова,  Т.К. Управленческий учет: учеб. для вузов / Т.К. Карпова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 351 с.

     5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб.-  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 448 с.

6. Литвак  Б. Г. Разработка управленческого  решения: Учебник. — 3-е изд., испр. — М.: Дело, 2006. — 392 с.

7. Рейльян Я. Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989.

8. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М. — 2007. — 314 с.

9. Управленческий учет: задачи и решения: Учебно-практическое особие /Просветов. 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. – 344 с.

 10. Управленческий учет: системы, методы, процедуры / О.Д. Каверина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 350 с.: ил.

11. Управленческий учет: учебник / О.Е. Николаева, Т.В. Шишкова. – изд. 6-е. – М.: КомКнига, 2006. – 320 с.: ил.

12. Управленческий учёт: Учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. – 512 с. (Серия «Академия бухгалтера и менеджера»)

13. СПС «Консультант Плюс».

 


Информация о работе Анализ и принятие краткосрочный финансовых решений